Grounded
Обзор игры Grounded
Grounded — это симулятор выживания про подростков, которых уменьшили до размеров насекомых. Игра напоминает по концепции фильм «Дорогая, я уменьшил детей» и другой проект, именуемый Smalland, анонсированный до Grounded.
Так как это игра от Obsidian, то она отличается в первую очередь отсутствием процедурной генерации, так как студия настаивает на подобных мирах. Каждая деталь в игре построена вручную, также имеется «очень искусная» история, проводящая через древо технологий к разрешению вопроса с уменьшением. По словам режиссёра и продюсера Адама Бреннеке, игра «все еще содержит в себе душу Obsidian».
«Мы давно хотели сделать игру на выживание, — сообщил он. Над Gounded работает небольшая команда, немногим более десятка человек, а серьёзное производство началось после выхода Pillars of Eternity 2: Deadfire, незадолго до приобретения Microsoft, но «мы пытались получить прототип еще до этого момента. Это страстный проект для многих из нас здесь. Нам очень понравился жанр выживания. Это действительно круто — внедрять инновации в этой области и добавлять в смесь нашу собственную специю Obsidian». «Мы хотим построить не только мир, созданный вручную, с большим количеством строений и деталей, которые вы обычно найдете в тайтлах компании, но и богатый рассказ».
Точку в отличиях Grounded ставит экосистема. Каждое насекомое, по словам авторов, имеет собственную модель поведения, которая будет меняться в зависимости от ваших действий. К примеру, убийство всех тлей в одной области заставит божьих коровок мигрировать на другие, кормовые территории. Подобные симуляции происходят даже когда вы не видите, муравьи создадут следы феромонов для хранения пищи, а ночные пауки отправятся ночью на охоту.
Вы также можете воспользоваться этим поведением, чтобы, например, следовать за насекомым и найти пищу для себя. Творческий подход к системе тоже возможен, и если, скажем, пара муравьиных колоний пойдет на войну, вы можете вступить в конфликт, чтобы извлечь выгоду.
Кроме того, в игре имеется крафт из предметов, которые находятся или растут в мире для дальнейшего прохождения или выживания. Например, собрав нужные ингредиенты можно создать противогаз и посетить недоступный ранее биом с ядовитой атмосферой или создать лодку, чтобы преодолеть заполненную водой область от сломанного разбрызгивателя.
В Gounded есть четыре играбельных персонажа и большое внимание уделяется кооперативу. Но последняя функция немного ограничена, так как прогресс происходит исключительно на стороне хоста (создателя сессии). Есть несколько умных дополнений для многопользовательской игры, как, например, установка контура объекта при строительстве, тогда любой игрок может внести материалы для его завершения.