Боевая система, виды контента, упор на PC и честная монетизация — Полный разбор трансляции MMORPG AION 2

С момента анонса MMORPG AION 2 прошло уже много времени, а разработчики не охотно делились какими-либо подробностями. К счастью, в последние несколько месяцев ситуация начала меняться в лучшую сторону. Недавно провела специальную трансляцию Aion Tonight, чтобы поделиться актуальной информацией о проекте. Продюсер Ким Нам-джун и руководитель отдела бизнеса Со Ин-соб представили публике множество деталей, раскрывающих философию и ключевые особенности игры. В эфире были представлены ответы на самые острые вопросы и продемонстрированы элементы игрового процесса, что позволило составить полное представление о грядущем проекте. Мы же собрали для вас все самое важное в данной статье.

Обновленные механики и игровой процесс

Разработчики опровергли слухи о том, что количество слотов для навыков будет ограничено. Они заявили, что общее количество умений, доступных одному персонажу, составит около 40. Ключом к успеху является стратегическое использование навыков, разделенных на активные, пассивные и стигма-умения. Именно стигмы позволяют создавать уникальные комбинации, которые отличают одного персонажа от другого даже в пределах одного класса.

Разработчики стремились усилить экшен-составляющую, добавив множество комбо и активных умений. Это смещает акцент с непрерывного использования большого количества умений в сторону более тактических решений и реакции на действия противника. Игрокам придется продумывать свой билд заранее, подбирая набор навыков для PvE, PvP или сражений с боссами.

Полет остается одной из главных особенностей Aion 2. Важно, что крылья будут внутриигровым предметом, получаемым путем нахождения лута, а не приобретаемым за реальные деньги. Это подчеркивает приверженность разработчиков к созданию честной игровой среды. Полет станет не только средством передвижения, но и тактическим элементом в бою. Команда представила механизмы, которые не позволят игрокам просто улететь с поля боя, включая возможность сбивать противников.

В отличие от оригинальной Aion, в новой части фракции будут разделены по серверам. Это решение принято для устранения проблемы дисбаланса населения между ними. Благодаря данной системе, разработчики смогут обеспечить более справедливый подбор соперников, сделав массовые PvP-сражения более интересными. Фокус будет смещен на небольшие стычки и бои отрядов, но и масштабные межфракционные битвы в «Разломах» и «Бездне» также будут присутствовать.

Во время демонстрации игрового процесса были показаны ключевые элементы интерфейса. Основные навыки закреплены за горячими клавишами от 1 до 8. Дополнительные, так называемые «условные» умения (зависящие от определенных условий), активируются клавишами Q и E, а также левой и правой кнопками мыши. Многие навыки позволяют создавать цепочки, где использование одного умения активирует следующее.

Также была анонсирована социальная функция для легионов (гильдий): «Легион-хаус». Это уникальный дирижабль, который служит местом сбора для членов легиона и позволяет быстро спуститься в любую точку мира.

Автобой и связь с мобильной версией

Разработчики твердо заявили, что в Aion 2 не будет автобоя, так как он не соответствует их видению. Они стремятся к тому, чтобы игроки самостоятельно управляли своим персонажем, реагировали на баффы и дебаффы, а также наслаждались процессом. Мобильная версия предназначена для увеличения аудитории и доступа к казуальным аспектам, таким как крафт и мини-игры, тогда как масштабные сражения и подземелья будут лучше раскрываться на ПК.

Команда разработчиков проводила внутреннее тестирование игры на мобильных устройствах и столкнулась с проблемой: управлять камерой и уклоняться от атак боссов было крайне сложно. Для решения этой проблемы они разрабатывают «полуавтоматический режим», который позволит использовать некоторые умения в автоматическом режиме. При этом разработчики подчеркнули, что это не полноценный автобой, а лишь вспомогательная функция Она призвана облегчить игру на мобильных устройствах, не нарушая основной игровой баланс и не превращая игру в фарм.

Детальное описание контента

Aion 2 предложит обширный спектр контента, удовлетворяющий разные стили игры.

PvE-контент для одиночных игроков

  • «Кошмарные подземелья» — серия из десяти этапов, где игроки будут сражаться с боссами, получая награды по мере прохождения.
  • «Запечатанные подземелья» — это расположенные в открытом мире локации, сочетающие в себе сражения и элементы головоломок. Для каждой фракции предусмотрено более 60 таких подземелий.
  • «Гарнизоны» — гармонично вписанные в основной сюжет задания, где игроки освобождают занятые NPC территории.
  • «Пробуждение» — бои с боссами на время, где награда зависит от скорости прохождения.

PvE-контент для групп

  • «Экспедиции» — кооперативные подземелья для групп от одного до четырех игроков. Особенностью является система вторжения, позволяющая другим игрокам присоединиться к битве в режиме реального времени.
  • «Превосходство» — сложный командный контент с десятью этапами и рейтинговой системой, где результат зависит от времени прохождения, количества убитых боссов и выживших членов команды.
  • «Охота» — босс-рейд на четверых с ограниченным количеством смертей и случайными эффектами, требующий скоординированных действий.
  • «Святилище» — подземелье на восемь человек, где успех зависит от синхронности и командного взаимодействия.

PvP-контент

  • «Арена» — наземные бои без полетов в форматах 1 на 1 и 4 на 4.
  • «Поле боя» — противостояние 8 на 8, где цель — доставка груза.
  • «Разлом» — массовые сражения между расами, где игроки проникают на территорию противника.
  • «Бездна» — трехмерные бои на земле и в воздухе, охватывающие как небольшие стычки, так и масштабные сражения.

Кастомизация, монетизация и экономика

Aion 2 будет иметь детализированную систему кастомизации персонажа, позволяющую тонко настраивать каждую часть внешности, включая черты лица, цвет глаз и прическу. Разработчики готовят большое количество предустановок для тех, кто не хочет тратить много времени на создание персонажа. В будущем будет реализована система, позволяющая игрокам делиться своими настройками внешности на официальном сайте и даже получать за это доход.

Разработчики подтвердили, что в игре не будет системы трансформаций и связанных с ними лутбоксов. Они планируют представить окончательную бизнес-модель осенью, но уже сейчас предполагают, что она будет ориентирована на продажу косметических предметов и боевой пропуск. Торговая площадка станет использовать внутриигровую валюту «Кина», которую можно получить, выполняя задания и проходя подземелья.

Помимо уровня персонажа, игра использует систему уровня предметов, который определяет доступ в подземелья. Выпадающие из боссов предметы могут быть проданы, в то время как другие награды, вроде «кубов Ода-энергии», привязываются к аккаунту. А в специальной торговой лавке можно приобрести расходники по двойной цене в экстренных случаях. Что касается крафта, игроки смогут заниматься им где угодно, но в специальных мастерских в городах им будут предоставляться дополнительные преимущества.

Отзывы участников тестирования для фокус-группы

Разработчики посвятили значительную часть своей трансляции обсуждению теста фокус-групп, который прошел в конце июня. Они отметили большой энтузиазм участников и поблагодарили их за ценную обратную связь, которая уже повлияла на разработку.

Участники отметили, что игра выглядит так же красиво, как и в трейлерах. Особых похвал удостоилась система кастомизации, но больше всего им понравилась боевая система и полеты. Авторы признали, что на тесте время полета было намеренно сокращено для проверки других механик, что вызвало недовольство. Сейчас полетное время приведено в норму.

Тест подтвердил, что игроки поддерживают отказ от автобоя, поскольку это сохраняет уникальный геймплей. Это укрепило команду в своем решении. Обсуждения с участниками помогли собрать много полезных идей, которые сейчас активно внедряются в игру.

Планы на будущее

Aion 2 планируется к выходу в 2025 году на территории Южной Кореи. Следующая трансляция намечена на сентябрь, где разработчики пообещали показать игру на мобильных устройствах, а также продемонстрировать PvP-сражения и новых персонажей.

Сиквел стремится возродить дух оригинальной игры, развивая ключевые механики, сохраняя при этом фундаментальные ценности. Команда также рассматривает возможность добавления таких элементов, как счетчик урона, и работает над поддержкой контроллеров.

Источники: www.gamevu.co.kr, bbs.ruliweb.com, inven.co.kr, gametoc.co.kr

MMORPG
PC, Mobile
ММО
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (46)
Sokan112
09 августа 2025 в 11:10
При просмотре стрима постоянно ловил флешбеки с БНСки, кажется, даже часть анимаций персонажей от туда увидел.. Вцелом впечатления пока что исключительно положительные. очень хочется потрогать уже руками..
+2
jabkacvc
09 августа 2025 в 11:34 (изменён)
Тут хил хотя бы хилит, а не то что это недоразумение из ТЛ...
Ну в целом что и следовало ожидать, она фонит мобилкой...увы.
Посмотрел типа их "дневник" или это "фокус - группа" как что с шоукейзами. вот когда смотришь и не видишь инвентаря и панели скилов, ты такой...нууу это даже, вау! экшен экшен...но как только панель скилов попадает в кадр...какой же мусор...на 8 кнопок, ну хотя бы комбо добавили, и на этом спасибо...лссофт -_-
И снова локи пустые...а все почему? ты должен был стоять в афк и гриндить припайламов по 10 часов по их логике...но охх вейт! они все начинают менять и выходит что выходит, нету вайба и опасности как в первом айоне...
+2
Jeret
jabkacvc 09 августа 2025 в 16:54
Про интерфейс под стримом много комментариев, надеемся на переработку
0
stzoom
jabkacvc 12 августа 2025 в 09:00
А что ты хочешь сейчас уже второе поколение подрастает которое место погремушки держало в руках мобилу\планшет :D так сказать рынок диктует правила и вряд ли это уже изменится
0
Niphestotel
09 августа 2025 в 17:19 (изменён)
Народ мышка левая и правая кнопки в бою, они правда делают игру на пк сначала, потом на мобилку, все мобильные порты, что я играл мышка чисто поворот был камеры или одна кнопка поворот, обе играбельны, вот эта надежда, да и клавиш много, 12 скилов, еще много расходников, и все на одном экране, еще какие то прожимки, интерфейс они могут попвить конечно, но это не критично
+2
Maslojopiy
Niphestotel 10 августа 2025 в 01:10
там будет 2 режима, экшн камера и классический таб таргет на выбор.
0
Niphestotel
Maslojopiy 10 августа 2025 в 07:54
Даже так, вроде в Ревелейшен было так же
0
Maslojopiy
Niphestotel 10 августа 2025 в 14:47
вроде как да, но там изначально весь упор был именно под экшн камеру.
0
Zhilman24
09 августа 2025 в 17:44
Жду. Вряд ли будет что лучше в 2025, 2026, 2027 годах.
+2
Vandgory
09 августа 2025 в 13:23
А что на видео от Айона? Выглядит как Лост арк + ТЛ
+1
Mellromark
09 августа 2025 в 10:49
Надо заходить, щупать.
0
PeToN
09 августа 2025 в 10:53 (изменён)
Они интерфейс умеют менять ?
напоминает ТЛ и мобильный инвентарь.

раньше в каждой ммо разный интерфейс был. а щас прям слизаны друг у друга
0
Maslojopiy
PeToN 09 августа 2025 в 11:07 (изменён)
Мы смотрели на трансляции эту чепуху, из всего что понравилось так это детализация персонажей, во всём остальном это как будто типичная мобилка. А в корейском чате хохот и угрозы от игроков были. xD У многих корейских игроков были претензии что это не выглядит как полноценная PC игра, а скорее мобильная игра с возможностью играть на PC, и так же что изначально она была для мобильных устройств, но после многократных провалов со стороны NCsoft они решили быстро переобуться и получилось непонятно что.
+6
Sokan112
PeToN 09 августа 2025 в 11:08
зачем менять то, что хорошо работает?
0
Mononok
PeToN 09 августа 2025 в 11:15
тоже так подумал, но вроде как интуитивно понятен
0
Kenar
PeToN 09 августа 2025 в 12:43
Да пофиг интерфейс, они классную Аионовскую стилизацию просрали, променяв её на визуал дженерик корейской кроссплатформы. В очередной раз охуеваю от деградации художников корейского игропрома, особенно на фоне соседей из Китая
0
Tavrik
Maslojopiy 09 августа 2025 в 12:16
Когда есть кроссплатформенность не стоит ждать существенного различия так как они делают предпочтение в сторону мобильных устройств а не компьютеров
0
Xapkop
Maslojopiy 10 августа 2025 в 09:12
это и есть игра для мобилок 100%,сейчас все ,что на мобилки ,делают и на пк версию!
Говно очередное короч!
0
tengu90
Maslojopiy 09 августа 2025 в 11:27 (изменён)
У меня одна из первых игр в жанре ММО как раз и была AION, в целом очень схожа по многим аспектам. Но вот такие выкрики с высказыванием, что это аля мобилка просто поражает. Что же для вас не мобилка стесняюсь спросить?)
-1
PeToN
Sokan112 09 августа 2025 в 11:11
Оно работает ?
0
Sokan112
tengu90 09 августа 2025 в 12:22
забей, у них даже соулслайк боевка это мобилка, видимо все еще дрочат на панельки скилов в 100+ слотов...
0
Maslojopiy
tengu90 09 августа 2025 в 16:12 (изменён)
Ты не поверишь, но я тоже играл долгое время в классический Aion на старте и она мне очень нравилась, но то что показали на трансляции, это просто мусор какой то. Мусор в плане графики, дёрганные и супер резкие анимации, пустой и невзрачный мир. Интерфейс и иконки как будто рисовал школьник за миску риса, причём он очень похож из игр серии Lineage (мобильных). 100% будет p2w шоп с какой нибудь блевотной гачей. Причём они сами на трансляции говорили "PC и мобильные игроки равны, НИКАКОГО АВТОБОЯ" а потом такие "НО! на мобильных устройствах очень сложно было уклоняться и прожимать комбо навыки, поэтому некоторые из них будут прожиматься автоматически" ))) Короче очередной провал от NCsoft, надеюсь это их последний высер и больше не будут ничего выпускать или просто продадутся какому то гиганту. И самое главное, это наверно бесячий размер моделек персонажей, когда можно превратиться в микроба бегающего по миру, они это не стали убирать, всё так же можно сделать бегающего карлана с огромной жопой, головой и сиськами. Может вы скажите, "ну и что, это же в первую очередь делается для Азиатов, а они такое любят", так в том то и дело что на прошлой трансляции им не понравилось, они ржали, писали какое убожество они сделали и даже угрожали в чате на трансляции. Если игра не взлетит в Азии, то они её с большой вероятностью даже не станут выпускать в глобал. Ну возможно продадут это дерьмище Амазон, они же сейчас всё подряд подбирают для пополнения библиотеки дерьма.
-3
Jeret
Kenar 09 августа 2025 в 16:56
Мир хороший, полеты есть, локации угадывались еще на первом стриме, все ок в плане графики
0
Mononok
09 августа 2025 в 11:14 (изменён)
выглядит круто кстати, сделали ее просто экшен ммо рпг больше, нравится, что там есть полноценные классы, а не как в тл кастрация хила например, буду за хила если что =))
0
Jeret
Mononok 09 августа 2025 в 16:58
Может получится не кастрированный, как в первой, если в хил ветке быть
0
Mononok
Jeret 10 августа 2025 в 02:33
поживем, увидим =)
0
АоС
09 августа 2025 в 11:49
Один из комментариев под видео Айон2 с переводом.

Такое ощущение, что они совершенно не замечают текущую игровую мету.
Очень жаль.
Игра похожа на смесь TERA и TL. Она не ощущается как Blade & Soul, потому что в Blade & Soul была введена концепция автоматического нацеливания как хитроумный способ улучшить игровой процесс. Поэтому автоматическое нацеливание было введено именно из-за экшена.

Дело в том, что каждая игра NCSoft после Blade & Soul пропитана духом Lineage. Каждая деталь — пользовательский интерфейс, взаимодействие с пользователем и иконки предметов — выполнена в стиле Lineage.
Пользователи, которые не знакомы с Lineage, и даже те, кто в неё не играл, поймут, каково это. У неё есть тот самый уникальный «стиль», который сейчас выпускают игры NCSoft.

А графика сейчас потрясающая? Людям это безразлично. Только те, кто играет в корейские MMORPG уже очень давно, могут сказать «Вау!» графике, как в 2000-х. С начала 2010-х, когда вышел Steam и популярность PUBG там резко возросла, современная мета сместила акцент на то, насколько графика действительно отражает уникальные особенности игры.
Это можно увидеть двумя способами: небольшие и средние разработчики игр, не AAA-игр, а скорее лёгких, используют графику как средство подчеркнуть уникальный геймплей. Примерами могут служить игры в стиле Hades, 33 Expedition, пиксельная атмосфера, мультяшная графика и множество других игр. Создаётся впечатление, что игры всё больше используют свои сильные стороны.

И с современными AAA-играми такого не происходит. Недавние корейские релизы пошли в противоположном направлении.
Но если вы хоть немного знакомы с зарубежными AAA-играми, вы поймёте, о чём я. В любом случае, графика примерно такого же уровня.

Всегда говорили, что раз это MMORPG, то её нужно сравнивать с другими MMORPG. Хотелось бы, чтобы они отказались от жёсткой игровой механики. MMORPG — это, в конце концов, игры. В конечном счёте, в отличие от 2000-х, когда MMORPG были на пике популярности, публиковались новости о разработке, а затем они терпели неудачу и тихо исчезали,
мы не должны конкурировать, ориентируясь на «пирожные» MMORPG.
Мы должны рассматривать конкурентную среду игр в целом, определяя, есть ли веская причина играть в ту или иную игру.

Я говорю это потому, что
я лично играл в Aion с начала средней и старшей школы, параллельно с WoW, с 2016 года и далее.
Поэтому я слишком хорошо знаю, как провалился Aion.
Нет никаких особых причин для его провала.
Платежи? Поздние патчи? Или, может быть, система оплаты отличалась от предыдущих версий Aion, когда в 2014 или 2013 году вышел «Пробуждающийся зверь».
В версии 4.0 были добавлены доспехи и барды. Выпуск «Каталанского меча» также повысил его популярность. Кровавые метки также стали площадкой для полевого PVP.
Причина провала Aion до этого заключалась в том,

«что League of Legends действительно начала набирать популярность в Корее».

Хроническая проблема Aion заключалась в том, что

старшие игроки в возрасте 35, 40 и 50 лет, которым нравились игры в стиле Lineage и которые переняли этот стиль,
и игроки в возрасте 18 лет и 30 с небольшим, которые ценили контроль и верили в честную игру, имели разные взгляды на игру.
На первый взгляд, они казались сплочёнными, создавая уникальную атмосферу и единство Aion. Однако
недовольство игроков в возрасте от 10 до 30 лет в конечном итоге осталось неудовлетворенным, и с выходом League of Legends эта основная пользовательская база переместилась в League of Legends.
После этого было 4.0-4.7? Еще до выхода Awakening Waters игры NCsoft стали невероятно раздуты внутриигровыми покупками, а Nexon и эти двое конкурировали друг с другом, выставляя напоказ всевозможные странные и нелепые бизнес-модели, которые разрушали игровой контент. Несмотря на это, общая тема игры оставалась прежней, но в конечном итоге возрастная группа от 10 до 30 лет потеряла всех своих пользователей, и игра потеряла свою привлекательность. Итак, 5.0? С появлением High Deva около 6.0 в Aion начался отстойный технологический тренд, с появлением прокачки персонажей с помощью доков и укреплений в стиле Lineage. Кажется, примерно в это же время вышли Blade & Soul и Hellfire, и игра перешла на клановый стиль в стиле Lineage, и я помню, как всё было ужасно.

Нам действительно нужно полностью отказаться от стиля Lineage.
Этого точно не произойдёт. Кстати, причина, по которой игры с открытым миром сейчас так часто критикуют, заключается в том, что они не просто создают огромные пространства, позволяют им свободно разгуливать и позволяют каждому делать то, что он хочет.
Речь идёт о создании по-настоящему детализированного мира, с уникальным персонажем, ключевым контентом и цепочками заданий, размещёнными в заметных местах по всему миру.
Если взглянуть только на TL и увидеть, насколько он ужасен, можно с уверенностью сказать, что у них просто нет на это возможностей.
Вероятно, они просто в восторге от BM, и поскольку их за это критикуют, они сосредоточились на нём и начали разрабатывать. Я определённо думаю, что была создана ментальная карта. Потому что каждая презентация начинается с проблемы с BM...
Это...
Не знаю. Я не испытываю никаких чувств к Aion в этой игре, так что не думаю, что это проклятие, но мне она точно не понравится.
Так что, не думаю, что стоит вкладывать время и деньги в эту игру и играть в неё долго, как в MMORPG.
Этот чёртов TL был в восторге и говорил, что игра весёлая, но посмотрите на ситуацию сейчас... Если бы это была весёлая игра, она бы была такой, верно?
0
tenshi99
АоС 09 августа 2025 в 12:34
текущая игровая мета это рескин л2м)))
+4
shicomaru
АоС 09 августа 2025 в 23:06
Ты думал никто такую портянку не прочтет полностью - Выдернуто ИИ из видео ютуба.
0
Jeret
tenshi99 09 августа 2025 в 16:59
Скорее аниме стиль, который всех зае...
-4
АоС
shicomaru 10 августа 2025 в 00:31
Я же написал, что это коммент под видео у какого-то чела «Айон2» написано на корейском и тупо переведено переводчиком, а при какой ты ИИ суда приплел, я хз и я вообще ни чего не думал лол.
0
wayden
АоС 12 августа 2025 в 19:39
Ты счел этот бессмысленный набор слов настолько важным, чтобы показывать?
+1
АоС
wayden 12 августа 2025 в 23:18
Чел иди на /й
0
shicomaru
АоС 15 августа 2025 в 11:04
Нет это ты иди на**й =D своего ума нет кометами забугорными с гугл переводом да еще и портянка, самому то не стыдно?
-2
Winner2003
09 августа 2025 в 11:55
Я не знаю кому надо что-то новое новое новое.... Когда куча фанатов хотят Lineage 3, и просят теже яйца только в профиль. А что-то прям новое новое, уже сделали TL, и оказуалили ее так, что нормальным игрокам делать нечего, а нытики как всегда будут ныть.
0
Sokan112
Winner2003 09 августа 2025 в 15:36
Вот только никто из почему-то них не будет крабить 24/7 одну и ту же полянку месяцами. Да еще и в устаревшей таргетной боевке, а так ничего нового никому конечно же не нужно...
+2
Jeret
Sokan112 09 августа 2025 в 16:53
Таргет точно не нужен сейчас, фарм для любителей тоже оставить можно.
0
Niphestotel
Sokan112 09 августа 2025 в 17:53
Согласен тарген нафиг не нужен, да и про играть 24/7 я тоже много говорю, кто эти люди, кто играет 24/7, но почему то самые популярные пвп игры это не мморпг, а сессионки, где пришел сыграл катку ушел
0
Sm1Le92
10 августа 2025 в 02:51
И самый главный вопрос, выйдет ли игра в Steam?
0
Dekomori
10 августа 2025 в 08:22
Я сейчас уже представить не могу, как должна выглядеть мморпг чтоб она не напоминала мобилку
0
niwa
Dekomori 11 августа 2025 в 12:27
Ну, если добавить в интерфейс exсel таблицы, то про мобилки никто даже не вспомнит.
0
persik
10 августа 2025 в 20:10
Почему unreal engine 5 такое проклятье игровой индутрии все игры выглядит, как мыльный пососец сосамбо
0
jabkacvc
09 августа 2025 в 11:58
"Мобильная версия предназначена для увеличения аудитории и доступа к казуальным аспектам, таким как крафт и мини-игры, тогда как масштабные сражения и подземелья будут лучше раскрываться на ПК."
Клоунфиеста, просто...
-1
Jeret
jabkacvc 09 августа 2025 в 17:00
Про мобилку кажется на следующем стриме будет, и это сентябрь.
0
MiracleFOX
09 августа 2025 в 16:03
Опять Л2М, пасиб
-1
momonti
10 августа 2025 в 00:54
Ужасный мобильный кал с некрасивой графикой. Скип однозначный.
-1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF