Жанр roguelike в последние годы переживает настоящий бум, и это неудивительно. Огромный потенциал реиграбельности и возможность смешиваться с другими жанрами, создавая уникальные гибриды, делают его невероятно привлекательным. Это может быть карточная игра, пошаговая стратегия, Tower Defence, Beat ‘em up и так далее. А может быть и шутер от первого лица, такой как Deadzone: Rogue, про который мы и расскажем в данном обзоре.
Deadzone: Rogue изначально вышел в раннем доступе еще в апреле 2025 года, а полноценный релиз состоялся в августе. Выхода полной версии игрокам пришлось ждать всего лишь четыре месяца, что в рамках данного этапа совсем немного. Изначально игра предлагала всего одну зону для исследования, но к релизу разработчики порадовали нас еще двумя, значительно расширив контент.
Все три зоны отличаются как по окружению, так и по наличию уникальных врагов. К примеру, рядовые противники в первой просто стоят и стреляют в вашу сторону, тогда как во второй появляются те, что способны кувыркаться, уклоняясь от ваших атак. Это действительно создает ощущение, что ты сражаешься в совершенно другой местности, где нужно использовать другие тактики. Однако отличий в окружении, к сожалению, не так много, как хотелось, из-за чего порою создается ощущение, что вы перемещаетесь по одним и тем же локациям. Добавление большего количества уникальных интерактивных объектов или более выраженных отличий в архитектуре и ландшафте могло бы значительно улучшить погружение и разнообразие.

Что касается стрельбы, Deadzone: Rogue предлагает простую, аркадную, но при этом очень приятную механику. Ощущения от каждого выстрела отлично переданы, и это очень важно для шутера. В вашем распоряжении огромный арсенал футуристического оружия, каждое из которых может обладать одним из нескольких стихийных эффектов: огонь, лед, плазма и так далее. Расправляться с толпами врагов, особенно когда вам удалось собрать мощный и синергичный билд к концу забега, доставляет истинное удовольствие.
Как и в любом хорошем «рогалике», система прокачки в Deadzone: Rogue делится на постоянную и действующую только в рамках одного забега. Важно отметить, что здесь нет ситуации, когда на старте вы чувствуете себя абсолютно беспомощным, вынужденным раз за разом умирать ради крохотного улучшения. Это достигается благодаря гибкой системе уровней сложности, которые повышаются постепенно. Вы можете сами выбрать тот уровень, который соответствует вашим текущим навыкам, регулируя тем самым свою прогрессию. Чувствуете себя не готовым к серьезным испытаниям? Выбирайте среднюю сложность. Хотите испытать себя и получить больше наград? Отправляйтесь на более высокий уровень, если вы его уже открыли. Эта система отлично сбалансирована, позволяя игрокам наслаждаться игрой в своем темпе.

Метапрогрессия представлена тремя ветками пассивных навыков. Первая ветка направлена на повышение живучести, вторая — на увеличение урона, а третья предоставляет различные бонусы, например, увеличение выпадаемой валюты. Однако, вы не сможете полностью сконцентрироваться на прокачке только одной ветки. Для улучшения навыков требуются не только игровая валюта, но и специальные ресурсы, уникальные для каждой ветки, которые выпадают с врагов случайным образом. Это заставляет вас равномерно развивать персонажа и экспериментировать с билдом.
После успешного завершения первой зоны открывается дополнительная страница прокачки, где вы можете улучшать перки, получаемые во время забегов. Возможностей для выбора направления развития здесь меньше, поскольку каждый тип перка снова требует определенных ресурсов. Из-за этого процесс выбора может показаться менее интуитивным; зачастую проще нажать кнопку «Показать улучшаемые» и просто активировать все доступные улучшения. С одной стороны, это делает прокачку более прямолинейной, с другой — снижает степень контроля игрока над нелинейностью развития.


Прокачка во время забега заключается в стандартном для жанре выборе одного из трех улучшений после каждой зачистки локации. В общей сложности вы можете выбрать только три направления для улучшения — например, гранаты, ледяной урон и компаньоны. До тех пор, пока вы не выбрали три разных улучшения, вам будут показываться совершенно рандомные. Но как только вы выберите три, вы станете получить случайным образом только их. Такой подход позволяет вам избежать тотального влияния рандома и развиваться в тех направлениях, которых вы хотите. Правда, это относится только к средней или поздней игре, когда вы уже определились с билдом, тогда как на начальных стадиях вам придется надеяться на удачу.
Помимо этого, каждые несколько уровней появляется безопасная зона. Здесь вы можете восстановить здоровье, посетить магазин для покупки нового оружия и улучшить снаряжение, найденное во время забега. Снаряжение в игре имеет разную редкость, от обычного до легендарного, что добавляет еще один слой к стратегическому выбору и охоте за лучшими предметами. Также в безопасной зоне можно выбрать дополнительный перк, дающий определенный пассивный бонус, что всегда является приятным дополнением к текущему билду.
К слову, в одиночном режиме я провел всего два часа, тогда как все остальное время играл исключительно в кооперативе. Игра отлично ощущается и в соло, но настоящее удовольствие и максимум впечатлений вы получите только от совместной игры с друзьями. Хаос на экране и координация действий превращают каждый забег в увлекательное приключение. Поэтому, если у вас есть друзья, которые любят подобные игры, то обязательно пригласите их. Конечно, если играть не с кем, это не станет большой проблемой, но кооператив — это то, что раскрывает игру по-настоящему.

Deadzone: Rogue — это весьма удачный пример roguelike-шутера, который отлично справляется с задачей затянуть игрока на десятки часов. Приятная аркадная стрельба, разнообразный арсенал, продуманная система прогрессии и гибкая система сложности делают каждый забег уникальным и захватывающим. Несмотря на некоторые небольшие недостатки в разнообразии окружения, игра предлагает достаточно глубокий и увлекательный геймплей, чтобы рекомендовать ее как новичкам в жанре, так и опытным фанатам «рогаликов».