Neverwinter
Обзор игры Neverwinter
Задорная MMORPG Neverwinter окунет Вас в атмосферу культовой RPG-серии Neverwinter Nights, но на этот раз в глобальном мультиплеерном формате. Cryptic Studios выдали неординарный, неожиданно удачный проект, возрождающий в новом воплощении повядшую славу серии. Вместе с посетителями mmo13.ru посмотрим, что получилось.
Подземелья, драконы и новая механика
Те, кто участвовал в баталиях «Подземелий и Драконов» знают, что Невервинтер — это название города, северного форпоста цивилизации мира D&D. Он стоит на берегах никогда не замерзающей реки — отсюда и название. Невервинтер всегда считался одной из главных метрополий мира и занимал центральное место. Поскольку игроки большую часть времени проводят именно в его каменных стенах — дизайнеры постарались на славу, что бы он выглядел как можно более уютным и симпатичным. И действительно, улицы города будто дышат своей жизнью: повсюду снуют курицы и ребятишки, чинно вышагивают стражники и все это во внушающем графическом решении.
Город конечно хорош, но не за каменными стенами и не за красивой картинкой приходят игроки в мир D&D. Глобальную переработку претерпела ранее тяжеловесная боевая система серии. Теперь она легковесна, необременительна и использует слегка упрощенный non-target принцип. То есть вы прицеливаетесь свободно, но компьютер немного помогает вам и берет в прицел по умолчанию максимально близкую к перекрестью цель, что с одной стороны удобно для неискушенного игрока, но крайне раздражающе для хардкорного геймера. В целом, бои в Neverwinter крайне динамичны. Стоять на месте и кастовать строго воспрещается, пользователю придется постоянно передвигаться, бегать, прыгать и выходить из зоны применения сильных заклинаний — они подсвечены областью на земле (даже в PvP).
Классово-расовое разнообразие
Система кастомизации персонажа позволит вылепить практически любую физиономию из числа огромного количества рас. Только эльфов имеется четыре вида: лунный, солнечный, лесной и полу-эльф. Есть еще дроу — по сути, это темный эльф, вынесенный в отдельную расу. Что уж говорить об инфернальных тифлингах и толкиеновских полуросликах. Также в списке есть дракониды аж двух видов — обычный и металлический.
Классы, к сожалению не столь разнообразны как расы, но их тоже много. Тут и канонический плут-ловкач, и достаточно интересный хилл (играть им действительно увлекательно, благодаря переключению стоек этот класс предлагает весьма неплохую перспективу для развития в соло и фарма), танк, лучник, берсерк и паладин.
Ивенты и крафт
Еще один несомненный плюс игры — большое внимание разработчиков ко всякого рода PvP и PvE ивентам. Вам не придется на три часа с головой погружаться в мир проекта, чтобы сходить, например, в один данж. Вы всегда имеете возможность забежать на пол часика, встать в быструю очередь на ивент, отбегать его и со спокойной душой пойти дальше заниматься своими делами.
Система крафта хоть и не предлагает ничего нового, тем не менее сделана достаточно опрятно и продумано. Если у вас нет времени самому махать кайлом, или, например, собирать травку — вы всегда можете перепоручить квест наемным гастарбайтерам, которые будут трудиться, пока вы набиваете шишки и ссадины в подземельях. Как и в другом культовом MMORPG проекте EVE Online, где используется схожая система, развитие персонажа продолжается даже когда вы оффлайн.
Разработка пользовательского контента
Разработчики даже придумали как угодить умудренным опытом и игрой хай-левелам. Если вы уже отбегали все возможные квесты, понавыбивали все, что только возможно во всех ивентах и теперь вам скучно — заходите в мастерскую! Тут вы сможете создать свои собственные миссии и поделиться им со всем миром D&D. Перечень заданий, доступных для создания — неограничен. Тут есть все: одиночные, групповые, с мини-играми и путешествиями, с битвами и без... Особо творческие натуры, могут даже создать собственную кампанию с прописанным сюжетом! К слову, среди мастеров мастерской постоянно проводятся конкурсы на звание лучшего создателя миссий. В результате контент игры постоянно, динамично обновляется.
Без сомнений, Neverwinter стал главным игровым открытием 2013 года. Разработчики, подойдя к созданию игры нестандартно сделали прекрасную, новаторскую MMOARPG, которая помимо легендарного сеттинга предлагает еще прекрасную графику и неподражаемую боевую систему. В общем играть — не переиграть.