Улучшение графики и планы на будущее — Все самое интересное с трансляции по MMORPG Final Fantasy XIV

Square Enix провела очередную прямую трансляцию под названием Live Letter 68, во время которой раскрыла множество интересных подробностей по поводу будущего MMORPG Final Fantasy XIV. На стриме продюсер и режиссер Наоки Йосида вместе с командой рассказал о том, чего стоит ждать в следующих обновлениях 6.X и предстоящем крупном расширении 7.0.

Путь Final Fantasy XIV

Прежде чем приступить к самому главному, разработчики вспомнили весь пройденный путь игры, начиная с «ванильной» Final Fantasy XIV и заканчивая последним расширением Endwalker.

  • 30 сентября 2010 — Начато официальное обслуживание версии 1.0.
  • 10 декабря 2010 — Реструктуризация команды разработчиков.
  • 14 октября 2011 года — Анонс Final Fantasy XIV: A Realm Reborn.
  • 11 ноября 2012 года — Конец эпохи (обслуживание версии 1.0 прекращено).
  • Конец февраля 2013 года — Начался бета-тест Final Fantasy XIV: A Realm Reborn.
  • 27 августа 2013 года — Началось официальное обслуживание Final Fantasy XIV: A Realm Reborn.
  • Октябрь-декабрь 2014 года — Первый фестиваль фанатов Final Fantasy XIV.
  • 23 июня 2015 года — Релиз Final Fantasy XIV: Heavensward.
  • 21 августа 2015 года — Общее число зарегистрированных игроков в мире превысило пять миллионов человек.
  • 20 июня 2017 года — Релиз Final Fantasy XIV: Stormblood.
  • 8 августа 2017 года — Общее число зарегистрированных игроков в мире превысило 10 миллионов.
  • 31 августа 2018 года — Общее число зарегистрированных игроков превысило 14 миллионов.
  • 24 мая 2019 года — Общее число зарегистрированных игроков в мире превысило 16 миллионов.
  • 2 июля 2019 года — Релиз Final Fantasy XIV: Shadowbringers.
  • 14 декабря 2019 года — Общее число зарегистрированных игроков в мире превысило 18 миллионов.
  • 22 июля 2020 года — Общее число зарегистрированных игроков в мире превысило 20 миллионов.
  • 2 декабря 2021 года — Общее число зарегистрированных игроков в мире превысило 25 миллионов человек.
  • 7 декабря 2021 года — Релиз Final Fantasy XIV: Endwalker.

Новые возможности

  • Улучшения в качестве одиночной и многопользовательской ролевой игры.
  • Первое графическое обновление игры.
  • Дорожная карта серии патчей 6.x.
  • Концепция будущего №1: еще лучшая RPG — в одиночку или с друзьями.
  • Final Fantasy XI получила обновления, чтобы сделать игру более дружелюбной к соло-игрокам, но XIV планирует пойти дальше.
  • В ближайшие 10 лет Йосида хочет, чтобы игра понравилась игрокам, которые хотят играть в одиночку или с друзьями.
  • Cистема доверия (Trust) будет улучшена и станет совместимой со всеми подземельями основного сценария, а испытания (Trials) для 4 игроков будут добавлены в патчах 6.1-6.5. Они станут добавляться постепенно.
  • В патче 6.1 все сценарные активности A Realm Reborn (2.0) окажутся совместимыми с системой доверия. Будут внесены дальнейшие улучшения в низкоуровневые подземелья и испытания основного сценария. На данный момент нет планов по созданию испытаний для 8 игроков — их рассмотрят в версии 7.0 или более поздней.
  • Расширение системы доверия не означает, что система подбора игроков исчезнет. Она предназначена для тех, кто хочет играть в одиночку.
  • Второе испытание в Endwalker было полигоном для испытания с 7 трастами, но из-за задействованных ресурсов модернизация предыдущих испытаний — это скорее долгосрочный проект для 7.0 или более поздней версии.
  • В некоторых подземельях A Realm Reborn члены Scions не находятся поблизости или не могут помочь, поэтому в этом случае на помощь приходят члены Гильдии искателей приключений.
  • Однако в сюжете есть ключевые моменты, когда игроки захотят, чтобы к вам присоединился важный NPC. Йосида упоминает битву с Нидхоггом и присоединение к вам Эстиниена в качестве траста — необходимо немного подправить сценарий.
  • Чтобы лучше приспособить систему доверия, подземелья ARR должны быть пересмотрены или изменены. Спуск Тото-Рака, который вас замедляет, будет удален. Освещение в некоторых подземельях также скорректируют.
  • Cape Westwind переделают в инстансовую сюжетную битву.
  • Castrum Meridianum и The Praetorium будут переделаны в инстансовые подземелья для 4 игроков. Битва с Ultima Weapon также станет для 4 игроков. Финальная битва с Лахабреа окажется сюжетной инстансовой битвой.

Улучшение графики Final Fantasy XIV

  • Разработчики обновят графику в патче 7.0, но подготовка к этому будет идти на протяжение всего цикла обновления 6.X.
  • По словам Йосиды, игра поддерживается уже 11 лет и имеет безумное количество ассетов. Если обновить все одновременно, то возникнут проблемы с ошибками конвертации или потребуется бы много времени. Посоветовавшись с командой художников, было решено, что лучше всего делать это поэтапно.
  • Йосида говорит, что не стоит ожидать обновления, которое сделает игру похожей на Horizon Forbidden West, поскольку разработчикам нужно отрисовать много персонажей и при этом сохранить невысокие требования.
  • Планируется улучшение анимаций и освещения.
  • С выходом версии 7.0 изменятся минимальные системные требования игры. Команда постарается обеспечить как можно более широкий диапазон аппаратных спецификаций.
  • Обновление анимаций позволит сделать более длинные эмоции, а обновление системы освещения — добавить больше освещения для улучшения общей картинки.
  • Йосида хочет, чтобы вы повторили это перед сном: «Не ожидайте, что графика будет выглядеть как в самостоятельной игре», такой как Horizon Forbidden West или Final Fantasy VII Remake.
  • Команда планирует оптимизировать версию для PlayStation 4 перед выходом следующего расширения.
  • Разработчики хотят реализовать больше возможностей в версии для PlayStation 4, таких как выбор режима частоты кадров или режима графики.
  • Они не планируют и не стремятся к реалистичному графическому стилю. Команда тестирует графические обновления уже около пяти недель. Результаты их воодушевляют, и они будут стремиться к еще более высоким показателям.

  • Команда все еще находится на ранних стадиях тестирования, и это все образцы, которые у них есть на данный момент.
  • Основные возможности и цели: текстуры более высокого разрешения для волос, кожи, снаряжения и т. д., улучшение качества текстур кожи, металла, ткани и т. д., улучшение освещения и эффектов теней, особенно для теней игроков и т. д.
  • Общий внешний вид персонажей игроков изменится как можно меньше.
  • В игре очень много снаряжения, и команда хочет, чтобы вы понимали, что невозможно учесть все предметы. Однако снаряжение, введенное в игру в версии 7.0 и далее, окажется более качественным.
  • Команда знает, что в игре есть определенные гламуры, которым игроки отдают предпочтение, и будет изучать их в приоритетном порядке. В патчах 7.x остальные предметы пересмотрят на предмет улучшения.
  • Команда не сможет обновить модели всех NPC к выходу 7.0 — некоторые получат графические улучшения, а некоторые нет.
  • Персонажи, созданные из тех же частей, которые игроки используют в редакторе, получат улучшения, например, Теледжи Аделеджи.
  • Обновленное освещение позволяет команде разместить больше точек освещения. Обратите внимание на тень под столом и градиент на задней стене:

  • Новое освещение также демонстрирует больше деталей в окружающей обстановке, которые уже были в игре.
  • Красный свет на правом изображении — это пример того, как будет работать обновленное освещение, не обязательно предназначенное для этой конкретной сцены.
  • В этом примере они пытаются показать, как размещение дополнительного освещения может подчеркнуть форму и текстуру объектов в сцене.
  • В следующем примере металлические поверхности были улучшены за счет отражений:

  • Команда также сможет размещать объекты с большей плотностью. Это показано на примере ниже:

  • Обратите внимание, что текстура земли имеет дополнительную текстуру с добавленным слоем. Раньше это было невозможно.
  • Йосида был расстроен сцене из сценария Endwalker, которая выглядела не очень хорошо из-за качества травы. Теперь она выглядит так:

  • Дополнительные точки освещения улучшат визуальное качество, глубину и погружение, а тени с более высоким разрешением окажутся более подвижными и уменьшат эффект мерцания.
  • В Mare Lamentorum разработчики хотели создать впечатление, что освещение исходит из далекого источника, но были участки, где тени мерцали. Команда надеется, что это обновление сделает их более четкими.
  • Команда все еще тестирует эффекты окклюзии и тумана, но не готова пока их показать.
  • Эти функции влияют на общую производительность игры, поэтому авторы хотят действовать осторожно.

Дорожная карта

  • Патч 6.1 запланирован на апрель. Хильдибранд возвращается в Somehow Further Hildibrand Adventures в патчах с 6.1 по 6.5.
  • Новая серия побочных квестов под названием Tataru's Grand Endeavor появится в патчах 6.1 — 6.5.
  • В патче 6.1 войдет первый рейд альянса из серии Myths of the Realm.
  • В качестве нового PvP-режима будет добавлен Crystalline Conflict.
  • Появятся задания и ежедневные задания племени Аркасодара.
  • Будет добавлено испытание Dragonsong's Reprise (Ultimate), а Ultima's Bane станет испытанием Unreal.
  • Испытание Dragonsong's Reprise (Ultimate) появится выйдет в 6.11. Йосида говорит, что оно очень сложное.
  • Команда хочет отойти от названия «квесты племени зверей» (beast tribe quests) и теперь называет их «квестами племени» (tribe quests).

  • В серии 6.1 система доверия будет расширена для подземелий основного сценария 2.0. Пользовательский интерфейс Calling Card станет реализован в виде системы вознаграждения. Также добавят новые прически для Хротгара.
  • Откроется Empyreum (жилье в Ишгарде) и появятся пользовательские поставки для Ameliance.
  • В 6.2 система доверия распространится на подземелья основного сценария 2.x, 2-3 и Heavensward.
  • Будут добавлены новые улучшения оружия.
  • Будет добавлено новое подземелье Criterion с переменной сложностью, которая зависит от количества игроков. Работа над ним идет полным ходом, а новая информация появится ближе к выходу 6.2.
  • Будет добавлена зона для отдыха Island Sanctuary.
  • Следующее обновление гламура будет касаться гламурных пластин в 6.1 (Glamour Plate — позволяет сохранять комбинации снаряжения).
  • В 6.3 система доваерия распространится на оставшиеся подземелья основного сценария Heavensward.

  • В 6.4/6.5 система доверия будет распространяться на все подземелья основного сценария Stormblood. Появятся подземелья Criterion #2 и #3.
  • Появится дополнительная территория для Island Sanctuary.
  • Еще один уровень Pandaemonium, Myths of the Realm, Faux Hollows, новые испытания и многое другое.
  • Blue Mage получит обновление, но разработчики пока не уверены, когда именно.
  • Другие планы по патчам для серии 6.x объявят позже. Эта дорожная карта еще не включает все изменения.
  • Цикл основных патчей будет скорректирован. Ранее выходил 1 крупный патч каждые 3,5 месяца. В дальнейшем нас ждет 1 крупный патч каждые 4 месяца.
  • Разработчики просят игроков дать им дополнительное время на реализацию функций и тонкую настройку, а также на на летние и новогодние каникулы.

  • Йосида говорит, что, глядя на прошлые годы и график, которого они придерживались, он хочет, чтобы команда делала необходимые перерывы. Были моменты, когда они слишком переусердствовали.
  • Если сравнивать 3.3 (Heavensward) и 5.3 (Shadowbringers), то объем контента и работы оказались больше:

  • Благодаря ежемесячной подписке команда смогла нанять дополнительный персонал, но это не сборочный конвейер. Требуется обучение и опыт разработки игры. Не каждый разработчик так хорошо знаком с игрой, как самые опытные сотрудники.
  • Команда не хочет идти на компромисс с качеством и настройкой грядущего контента, поэтому дополнительное время было необходимо.
  • Возможность путешествовать в другие дата-центры запланирована на патч 6.18.

Продажа участков земли

В патче 6.1 появится система лотереи для участков. Каждый игрок может участвовать в лотерее только на один участок земли в течение каждого периода. При покупке земли для свободной компании (Free Company, FC, гильдия) каждый игрок может участвовать один раз. Final Fantasy XIV — многопользовательская игра, и если у вас большая свободная компания, разработчики хотят, чтобы у вас был дом, поэтому у них есть некоторое преимущество в этой системе.

Если вы все подадите заявку на один и тот же участок, у вас будет преимущество, но если вы разделитесь и попытаетесь получить много разных участков, у вас может быть меньше шансов обзавестись каждым. Для того, чтобы подать заявку на участие в этой лотерейной системе, необходимо разрешение члена FC. Добавление случайных людей может быть рискованным.

Игроки должны заплатить полную стоимость участка при подаче заявки — в случае неудачи им вернут полную стоимость.

Начиная с версии 6.1, стоит ожидать четыре способа покупки.

  • Лотерея (FC)
  • Лотерея (индивидуальный)
  • По первому требованию (FC)
  • Первым пришел, первым обслужен (индивидуальный)

К каждому варду будет применяться одна из четырех систем покупки (например, 6-й вард Empyreum, 3-й вард подразделения Mist). Они могут меняться каждый патч. Вы сможете подтвердить, какие варды подчиняются каким системам в игре.

В патче 6.1 все варды будут использовать либо индивидуальную систему, либо систему лотереи FC. Разработчики рассмотрят возможность сделать несколько вардов доступными в порядке живой очереди, если на них окажется большой спрос.

Анонсы

  • Бесплатная триал-версия Final Fantasy XIV вновь станет доступна 22 февраля.
  • Следующая трансляция Live Letter начнется 4 марта в 14:00 по московскому времени и будет первой из двух частей, демонстрирующих контент патча 6.1.
  • Оригинальный саундтрек Final Fantasy XIV Endwalker выйдет 23 февраля по цене 5500 иен без учета налога. В комплект войдут 62 песни и миньон Wind-up Vrtra.

Источники: novacrystallis.com, gematsu.com, youtube.

8.6
Весь мирРелиз21.08.2013
MMORPG
PC, Playstation 4
ММО, Мультиплеер
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (16)
Sontey
19 февраля 2022 в 21:29 (изменён)
Приятно видеть как разработчик трепетно и с любовью относится к своему детищу. Молодцы, буду ждать от Йоши и команды новых свершений!
+6
Vamly
19 февраля 2022 в 21:57
Улучшение графики это отлично, вот только не увидел ни слова про текущую самую большую проблему - отсутствие нормального метода сглаживания из-за чего в некоторых локациях глазу не то что неприятно, а аж грустно от огромного количества ряби везде и вся. FXAA устарел давным-давно, его если и можно оставить, то только для низких настроек графика или как вспомогательный метод...
+3
Niphestotel
19 февраля 2022 в 21:22
Кстати модель оплаты, не разовая покупка, а подписка!
0
Anonody
20 февраля 2022 в 00:21
Ну посмотрим, как в конце всё будет
0
Dahall3769
20 февраля 2022 в 12:11 (изменён)
Игра стоит того чтоб в неё играть? А то я уже честно не знаю, во что нормальное можно поиграть. Свитки, вов, блек десерт, гилд варс 2 не предлагать наелся вдоволь. А щас вот думаю, что кроме финалки нет ничего нормального. И комп мощный и поиграть с ммо рпг не во что...)))
0
Oreki
Dahall3769 20 февраля 2022 в 13:08
Попробовать точно стоит. Какие проблемы? У нее есть free trial, заходи через стим.
+1
Mononok
Dahall3769 21 февраля 2022 в 02:21
в этой игре отдыхаешь душой и телом, но контента на хай лвл очень скудное кол-во. Сам в гв 2 гоняю, так же в фф14 года 2-3 просидел... есть с чем сравнить. Скучно возвращаться в фф и понимать, что особо она не может ничего предложить, даже ивенты очень и очень не интересные.
+1
Vamly
Dahall3769 20 февраля 2022 в 21:57
Если для тебя боевая система стоит на первом месте в ММОРПГ, то не стоит, она довольно слабая в финалке и кто бы что не говорил даже близко не сравнится с той же GW2 или даже старой полу-мёртвой AION. В остальном же стоит, да, у игры огромная куча достоинств, только боёвка пострадала, видимо, потому что канон... JRPG... на любителя
-2
BLkun
21 февраля 2022 в 08:32
Да, да, это все интересно, НО! когда уже новый контент??
0
Oreki
20 февраля 2022 в 13:19
Да, порадовали ребята. Вот это я понимаю, люди работают. Особенно приятно, что все же вспомнили о сотрудниках (это японцы-то с их кароши), молодцы. Ну и вообще.
Хорошо, что продвигают систему трастов. Кто не в курсе, трасты - это некоторые ключевые сюжетные НПС, с которыми можно формировать пати и проходить данжи без участия других игроков-людей. Для Финалки это особенно важно, потому что там система обязательных сюжетных данжей (не пройдешь - сюжет дальше не двинется). Многим это не нравилось, что их заставляют непременно в коллективе играть в ММОРПГ, безобразие :) Ну вот, теперь можно играть и в однопользовательском режиме :)
Жалко только, что они упроствуют со своей странной системой домовладения. Чем-то она им нравится.
-1
Sardaukar
21 февраля 2022 в 04:02
Полгода вроде назад играл, или месяцев 8. По сравнению с началом реборна оказуалили. Игра стала больше похожей на работу - заходи каждый день и делай дейлики, ведь с них будет бонус опыта и еще что-то. Бестолковая система наймов где можно с ними в данжи отправляться предварительно прокачав. Тупая система полетов на маунтах, открывающаяся на локации когда ты уже всю локу прошарил и все выполнил и пора в следующую идти. Боты бегающие пачками по воздуху. Введение унулых специальных накапливаемых ресурсов для классов, что бы использовать более мощные умения и необходимость в общем-то игру строить на их заполнении и использовании. Все еще унылая тех поддержка и проблемы с возобновлением доступа к игре при некотором времени отсутствия в ней (даже второй раз купил игру так как к первому аккаунту уже доступ был утерян из-за невменяемой политики блокировки аккаунтов из-за длительного отсутствия, решил проверить неужто действительно довели игру до ума). Урезание синего мага (самого интересного класса на мой взгляд) по уровню куда он может пойти в данж - просто сделали потолок и все. В остальные только если патю самому собрать или кто согласится тебя в нее взять, так как кап у него останавливается значительно раньше, чем у других проф. Да, да - хвалите эту игру еще, только вот за что? Смотря новости о том как много там людей и что новые обновы вводят каждый раз думаю, может еще раз попробовать, но потом понимаю, что хвалят игру беспочвенно и решаю ну его нафиг.
-1
Daimus
19 февраля 2022 в 21:53
С одной стороны конечно планы грандиозные и, в принципе, реализуемые. Но с другой стороны такое введение мелкими кусочками улучшений/изменений системы приведет к куче косяков которые можно будет править до второго пришествия. Отказ делать графический апдейт по полной программе ограничившись скромными возможностями четвертой плойки так же попахивает дурно. Но в Нипонии многие играют на всевозможных аналогах калькулятора вместо нормального компа или приставки, а мнение западных игроков в таких случаях не учитывается.
-2
Hazukki
Daimus 20 февраля 2022 в 04:24
Графика в игре 10 летней давности, даже сейчас выглядит лучше, чем у множества современных поделок, у которых системные требования в разы выше. Главное чтобы исправили мерцание теней(о чём они уже сказали, и мерцание травы и листьев во время движения при разрешении ниже чем 2К это реально режет глаза в некоторых локациях) А так, они не переходят на новый движок, а просто совершенствуют старый, так что никаких проблем с его доработкой "по кусочкам" быть не должно. И хорошо, что они задумываются как раз о всех пользователях, а не рассчитывают только на "бояр" с ПК за $5к или сонибоев с ПС5. Многие улучшения графики будут опциональными, с возможностью отключения, так что они могут не ограничиваться мощностью ПС4, а просто не добавлять в ту версию, некоторых особо ресурсоёмких эффектов.
+2
Daimus
Hazukki 20 февраля 2022 в 11:24
Проблема в первую очередь в том что игра очень большая и такая вот переделка выльется в то что по большей части апгрейд будет не заметен в среднем, плюс они пропустят кучу отдельных моментов. Ну и сам по себе такой подход вызовет кучу глюков.
0
Orvyn
Daimus 20 февраля 2022 в 11:41
На стриме как раз и сказали (и в статье написано), что если ввести все изменения разом, а не частями, то будет только хуже
+3
Oreki
Daimus 20 февраля 2022 в 13:13
А какие есть еще варианты, собственно? Выкатить одно гигантское обновление? После него игра со 100% вероятностью просто ляжет, и потом год вычищать баги и отбиваться от возмущенных игроков, которые будут вопить в соцсетях и отменять подписку. Такой вариант может показаться лучше только тому, кто никогда не работал над сложными проектами в коллективе :))
Перейти на новый движок и сделать игру заново? Круто, конечно... Лет через пять-семь вы получили бы это обновление... Если бы руководство компании, конечно, выделило бы деньги на вторую команду, которая будет все это делать (потому что все это время "старую" игру же надо тоже развивать, а то народ разбежится :)
Так что выбран лучший вариант, он же единственно возможный. Альтернатива только - ничего не улучшать.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF