Дзенъятта — один из героев Overwatch и данный гайд предназначен для углубленного ознакомления с этим персонажем. Он включает в себя: полные описания способностей, хитрости, советы по стратегии, контрсоветы и много другой информации.
Игра за Дзенъятту довольно сложна и немного отличается от игры за других героев поддержки. Омник также следует за своей командой и обеспечивает необходимое исцеление, но помимо этого у него имеется одна сфера, усиливающая по противнику урон, что несомненно делает его одним из самых ценных героев в команде.
В отличие от постоянно поддерживаемого исцеления/усиления Ангела, Дзенъятта в момент исцеления может атаковать, за чем он и проводит большую часть времени уничтожая врагов своими энергетическими шарами, пока его сферы исцеления и увеличения урона пассивно действуют.
Ультимативная способность Дзенъятты — Трансцендентность, используется для лечения всех товарищей вокруг с очень быстрой скоростью, что крайне полезно в интенсивных сражениях или против ультимативных способностей вражеских героев, а также спасения себя.
Слабыми сторонами омника-монаха являются: полное отсутствие мобильности, что не позволяет ему быстро скрываться от наступательных героев. Снайперы также не дают покоя Дзенъятте, уничтожая робота из-за углов всеми известными способами. Однако использование Трансцендентности или прятки за энергетическими щитами союзников, позволяют выиграть немало времени и остаться в живых.
Имя: Текхарта Дзенъятта Уровень сложности: Сложный Роль: Поддержка Возраст: 20 Род занятий: Странствующий Гуру, Искатель приключений Оперативная база: Монастырь Шамбала, Непал (в прошлом) Дата выпуска: 27.10.2015
Сфера разрушения (ЛКМ)
Дзенъятта направляет свои разрушительные энергетические шары по одному в направлении цели.
Сферы разрушения являются основным атакующим оружием Дзенъятты и представляют собой снаряды, летящие по прямой линии без снижения урона в зависимости от расстояния. Однако у них есть определённая скорость, из-за которой они не достигают цели мгновенно, а с небольшой задержкой.
Совместно со Сферой диссонанса, Дзенъятта может нанести довольно большое количество урона противникам, остаётся только потренироваться в меткости.
Сфера разрушения (ПКМ)
Дзенъятта предварительно накапливает, а затем мгновенно обрушивает на врагов сферы разрушения.
Альтернативный огонь очень полезен для ситуаций, когда вы знаете, что враг вот-вот появится из-за угла и необходимо быстро нанести большое количество урона, чего невозможно сделать обычным огнём на ЛКМ. Вы можете зарядить и выпустить до пяти сфер, количество которых последовательно отображается на экране во время зарядки навыка (скрин ниже).
Последний пятый шар появляется в середине экрана вверху и это наиболее удобный визуальный индикатор заряда атаки.
Трюк с истощённым боезапасом
Дзенъятта имеет в своём арсенале 20 сфер, которые довольно быстро заканчиваются, а перезарядка длится довольно долго. Поэтому, если вы видите что у вас осталось примерно от 1 до 4-х сфер, а перед вами враг с полными ХП, то всегда можно зарядить альтернативный огонь на все пять сфер, даже при наличии у вас только одного боеприпаса, главное только успеть.
Ситуации, для которых заряженный залп лучше, чем обычные выстрелы
- Во время использования ультимативной способности Маккри;
- Во время телепортации Жнеца в пункт назначения;
- Убийство снайперов на расстоянии;
- Убийство Фарры, особенно во время использования Ракетного залпа;
- Уничтожение турели Торбьорна;
- Убийство Бастиона в режиме турели;
- Зарядка, в то время как Мэй находится в глыбе и убийство её после разморозки;
- Во время действия барьера Зари, можно использовать это время для зарядки альтернативного огня.
Сфера гармонии (SHIFT)
Дзенъятта направляет исцеляющий шар на плечо целевого союзника. До тех пор, пока Дзенъятта остаётся жив и вы держите союзника в пределах видимости, сфера гармонии будет медленно восстанавливать ему здоровье. Данный навык может получить только один союзник.
Способность также позволяет Дзенъятте исцелять союзников вне зависимости от того, где они находятся, что очень полезно на таких наступательных героях как Трейсер или Гэндзи. Однако имеется и один недостаток, исцеление является довольно слабым по сравнению с другими исцеляющими способностями героев поддержки.
Сравнение исцеления Дзенъятты с другими героями в Overwatch
- Кадуцей Ангела: 50 ХП/сек (только один союзник);
- Исцеляющее поле Солдата-76: 35 ХП/сек (для всех союзников в радиусе действия);
- Исцеляющая аура Лусио: 12 ХП/сек (для всех союзников вокруг), плюс возможность исцеления до 40 ХП/сек в течение 3-х секунд (один раз каждые 12 секунд);
- Сфера гармонии Дзенъятты: 30 ХП/сек (только один союзник)
Конечно потягаться с исцелением ангела, Солдата или Лусио, Дзенъятта вряд ли сможет, зато во время исцеления он может спокойно атаковать, нанося самый большой урон среди героев поддержки, благодаря Сфере Диссонанса и Сферы разрушения.
Механика Сферы Гармонии
- Сферами Диссонанса и Гармонии не нужно целиться, они сами наводятся на цель, остаётся лишь направить и нажать нужную клавишу;
- Вы можете иметь только одну сферу гармонии одновременно на одном союзнике, при применении навыка на другого союзника, предыдущая сфера исчезнет;
- Сфера гармонии остаётся на союзнике до тех пор, пока он не пропадёт из виду хила на три секунды, а также пока Дзенъятта или союзник не умрут. При исчезновении сферы с союзника вы получите оповещение по центру экрана «Сфера гармонии вернулась»;
- Сфера гармонии не может быть брошена на союзника через вражеские щиты и барьеры;
- Максимальный диапазон, на котором к союзнику может быть применена сфера гармонии составляет 40 метров и она будет держаться на нём до тех пор, пока тот находится в зоне видимости;
- Эффект сферы гармонии не суммируется от нескольких Дзенъятт;
Если союзник получает сферу гармонии, то он увидит сообщение об этом по середине экрана «Сфера гармонии получена от %ник персонажа%», ник персонажа будет принадлежать тому, кто в данный момент играет Дзенъяттой. Помимо оповещения, экран игрока по краям также покроет слабый жёлтый туман.
Нет сферы гармонии
Сфера гармонии получена
Примечание: Каждый игрок может видеть сферу гармонии на персонаже, независимо от того, враг это или нет (скрин ниже).
Кому сфера гармонии нужна прежде всего
- Сфера гармонии прежде всего необходима тем героям, которые не могут быстро достигать аптечек;
- Героям, не имеющим самовосстановление ХП;
- Героям, не имеющим дополнительной защиты, помимо основных ХП;
- Фланкерам, находящимся постоянно в тылу врага.
Наступательные герои, как правило имеют больше выгоды от применения сферы гармонии, так как они с большей вероятностью будут получать урон и нуждаться в скорейшем восстановлении. Однако, их зачастую сложно лечить, так как они в большинстве случаев находятся вне видимости Дзенъятты и поэтому сфера с них быстро спадает, а постоянно держать их в поле видимости опасно для жизни самого Дзенъятты.
Герои на которых трудно, но необходимо поддерживать сферу гармонии в первую очередь
- Гэндзи;
- Жнец;
- Трейсер;
- D.Va.
Всегда стоит помнить, что сфера гармонии действует только в пределах видимости союзного героя.
Сфера диссонанса (E)
Прикрепление сферы диссонанса к противнику увеличивает ущерб, который он получает на протяжении всей жизни Дзенъятты или пока находится в зоне его видимости. Только один противник может находиться под действием сферы диссонанса.
Сфера диссонанса в основном имеет ту же механику, что и сфера гармонии, за исключением того, что используется на врага с целью увеличения получаемого урона от вас и ваших союзников. Данная способность была признана многими игроками имбалансной, так как позволяет убивать героев вроде Трейсер с их низкими показателями ХП почти мгновенно.
Механика сферы диссонанса
- Сферой диссонанса не нужно целиться, достаточно просто направить взгляд на врага и применить навык;
- Вы можете иметь только одну сферу диссонанса на враге, при применении навыка на другого противника, предыдущая сфера исчезнет;
- Сфера находится на противнике до тех пор, пока он или Дзенъятта не умрут;
- Сфера диссонанса спадает с врага, если тот оказывается вне зоны видимости Дзенъятты в течение 3-х секунд;
- Максимальный диапазон использования сферы диссонанса составляет 40 метров, далее она будет находиться на враге всё время, пока он или Дзенъятта не умрут или враг не пропадёт из поля зрения Дзенъятты;
- Несколько сфер диссонанса от нескольких Дзенъятт не суммируются;
- При убийстве врага со сферой диссонанса или потере его из поля зрения, вы увидите сообщение о том, что сфера диссонанса вернулась;
Чтобы узнать, что на вас была применена сфера диссонанса, достаточно просто услышать звук или посмотреть на края экрана, они будут окрашены в тёмно-фиолетовый.
Нет сферы Диссонанса
Сфера диссонанса получена
Герои, которые могут деактивировать сферу диссонанса
- Жнец, использованием способности Бестелесность;
- Трейсер, использованием способности Возврат;
- Мэй, при помощи ледяной глыбы;
- Заря, дистанционными и личными щитами;
- Дзенъятта, использованием способности Трансцендентность;
- D.Va, при помощи способности Самоуничтожение.
Сфера диссонанса также показывает местоположение целевого противника на карте. Только сам Дзенъятта может отслеживать передвижения и видеть маркер над противником. Это очень полезно для таких вещей как:
- Отслеживание передвижений противника за стеной, чтобы вовремя подготовить заряженный выстрел из пяти сфер;
- Если вы видите, что противник отступил из поля зрения союзников, стоит сразу сменить цель сферы диссонанса по более ближнему врагу, который подвергается атаке;
- Сфера диссонанса отлично показывает передвижение фланкеров, особенно таких как Гэндзи или Трейсер, что позволяет Дзенъятте вовремя сменить позицию или оповестить союзников о наступлении.
При обсуждении стратегий, связанных со сферой диссонанса, стоит знать как каждый герой может ей противостоять. Это поможет определить, на кого лучше всего будет её применить и кто её точно не сбросит.
С точки зрения противников — сфера диссонанса является очень смертельной способностью. Так что если вы играете против Дзенъятты и получили данную сферу, то выжить будет гораздо труднее и вы, скорее всего, умрёте довольно быстро. Играть в таком случае приходится менее агрессивно и более осторожно, чтобы избежать дополнительного урона, постоянно прячась за стены и бегая за аптечками.
Быстро движущиеся герои могут противостоять сфере диссонанса более эффективно, чем те, кто обладают малой мобильностью.
Трансцендентность (Q)
Ультимативная способность Дзенъятты, когда он входит в высшее состояние, исцеляя всех союзников вокруг с большой скоростью.
Трансцендентность позволяет Дзенъятте быстро восстанавливать здоровье союзников вокруг него, в то же время действуя как мощный щит, блокируя входящий урон от вражеских ультимейтов. Союзники должны находиться в пределах радиуса свечения Дзенъятты, чтобы получить эффект исцеления.
Будучи в состоянии залечивать 300 ХП в секунду всем союзникам в течение 6-ти секунд, а также действовать как бессмертный щит, открывается множество всевозможных тактик и стратегий, которые Дзенъятта и его команда могут реализовать.
Когда использовать Трансцендентность?
В основном, во время применения вражеских ультимативных способностей, так как Трансцендентность действует как щит и мощный исцеляющий навык, способный поддержать вас и вашу команду. Основные ультимейты:
- Землетрясение Райнхардта;
- Самоуничтожение D.Va;
- Вьюга Мэй (желательно после активации поля заморозки, а не во время броска зонда);
- Адская шина Крысавчика;
- Меткий стрелок Маккри;
- Цветок смерти Жнеца;
- Ракетный залп Фарры;
- Танковая форма Бастиона;
- Турбосвинство Турбосвина.
Вы просто должны убедиться, что блокируете линию прямой видимости между противником и союзниками позади вас, чтобы сделать применение Трансцендентности максимально эффективным. Также стоит быть осторожным, потому что если вы не блокируете своим телом ультимейт в определённый период времени (например во время Самоуничтожения D.Va или взрыва шины Крысавчика), то он всё еще сможет уничтожить ваших товарищей по команде даже при полном здоровье.
Помимо прочего, Дзенъятта может инициировать наступление с помощью Трансцендентности, позволяя команде двигаться вперёд и защищая союзников. Вы также должны быть осведомлены о том, где ваша команда находится, чтобы захватить областью исцеления как можно больше героев.
Иногда активация Трансцендентности будет спасать вам жизнь. Она также может быть использована для выхода из тяжёлых ситуаций. Помните, что данная способность также удваивает скорость передвижения.
Контрпики против Дзенъятты и его Трансцендентности
- Это могут быть герои, способные моментально убить противника, такие как Роковая вдова и Хандзо, при выстрелах в голову, а также при использовании навыков, таких как импульсная бомба Трейсер, Адская шина Крысавчика и Самоуничтожение D.Va;
- Турбосвин может удалить Дзенъятту из области с союзниками крюком или Турбосвинством, дабы на время выключить исцеление;
- Райнхардт может увести Дзенъятту с помощью способности Рывок;
- Уинстон может вытолкнуть Дзенъятту из области с союзниками (даже в яму).
Сильные и слабые стороны других героев против Дзенъятты
Дзенъятта силен против
Турбосвин: Герои, обладающие большим количеством ХП, как правило, довольно медлительны, но даже это позволяет им выживать довольно долго. Однако использование только одной сферы диссонанса Дзенъятты способно с лёгкостью изменить ситуацию..
Опасаться при встрече с данным противником стоит только Крюка и Турбосвинства, но даже в этом случае спасти вас может Трансцендентность.
D.Va: Дзенъятта способен применять свою сферу диссонанса даже сквозь защитную матрицу, что в последующем поможет уничтожить мех D.Va с большой эффективностью. Основная атака оружия Дзенъятты также довольно эффективна против неё, так как большие размеры робота позволяют легко попадать в голову и наносить повышенный урон. Но при приближении дивы на ближнюю дистанцию, медленная мобильность делает из омника лёгкую мишень для атомных пушек.
Самоуничтожение купируется Трансцендентностью Дзеньятты и помогает спасти союзников, особенно когда он во время его использования подойдёт вплотную к взрывающейся Меке и создаст линию, за которой могут встать союзные герои.
Райнхардт: Поскольку Райнхардт также является танком, который выдерживает большое количество повреждений, он также является лакомой целью для сферы диссонанса. Несмотря на то, что его щит мешает бросить эту сферу, ничто не мешает немного подождать и применить способность во время его перезарядки.
Чаще всего Райнхардт располагается вдалеке от омника-монаха и не может достать вас огненным ударом или своим молотом, но при снижении дистанции ситуация может стать очень опасной.
Уинстон: Уинстон тоже является главной мишенью для сферы диссонанса, так как имеет большие ХП. Но в любой момент он может использовать защитный купол, предотвращающий воздействие урона, а также мешающий применять сферу на врагов внутри.
Помимо этого, использование ярости зверя полностью исцеляет его на 1000 ХП, сводя на нет действие сферы диссонанса.
Дзенъятте нужно быть осторожным, если во вражеской команде имеется Уинстон, так как омник-монах всегда будет одной из главных его целей.
Дзенъятта слаб против
Роковая вдова: Дзенъятта медленно передвигается, что делает его лёгкой мишенью для Роковой вдовы и других снайперов. Поэтому в пылу сражений, если у врагов имеется Роковая вдова, следует тщательно скрываться за стенами, атакуя и исцеляя издалека.
Трансцендентность может быть использована чтобы пройти область, обстреливаемую снайперами вместе с командой мгновенно исцеляя союзников.
Ана: Дзенъятта медленно двигается, а значит его легко усыпить и нанести урон посредством биотического ружья Аны. Биотическая граната также является главной причиной, по которой Трансцендентность и Сфера гармонии Дзенъятты могут стать неэффективными из-за невозможности исцеления.
Но к счастью, биотическая граната и усиление не удаляют сферу диссонанса с врага, так что усиление урона по противнику может пассивно действовать, пока вы спите или Ана находится вне зоны видимости.
Хандзо: Подобно Роковой вдове, Хандзо также является снайпером, который представляет большую угрозу для Дзенъятты. Из-за медленной скорости передвижения и низких хитпоинтов, Хандзо легко снимает его луком с больших расстояний. Тем не менее, кластерная стрела является малоэффективной, поскольку Дзенъятта находится немного в полёте над землёй, что даёт хоть какое-то преимущество.
Как правило, Хандзо не является главной мишенью для сферы диссонанса, но если он находится в пределах видимости или довольно близко, то можно постараться его убить под влиянием этой сферы.
Удар дракона Хандзо малоэффективен против Дзенъятты, так как он всегда может противопоставить ему Трансцендентность.
Заря: Заря является как бы контрпиком Дзенъятты, так как её щиты удаляют действующую сферу диссонанса с неё или с её союзников. Альтернативный огонь Зари в виде мощных взрывов также очень эффективен против Дзенъятты, из-за его низкой мобильности.
Однако, Гравитационный импульс может оказаться малоэффективным, если Дзенъятта использует в центре Трансцендентность.
Торбьорн: Так как Торбьорн в основном находится вдали от своих врагов, а турель в это время наносит урон, то Сфера диссонанса несильно эффективна против него. И вообще Торбьорн всегда при низких показателях ХП может использовать свою ультимативную способность, так что увеличение урона здесь мало подействует.
Но если Дзенъятта слаб против самого Торбьорна, то его турели он может доставить немало проблем. Дзенъятта может спасти союзника от огня турели своей Сферой гармонии, свести на нет ульт Торбьорна Трансцендентностью ну и напоследок, быстро уничтожить турель альтернативным режимом огня.
Трейсер: Трейсер является одним из самых неприятных фланкеров, которые перемещаются по карте очень быстро и, как правило, Дзенъятта их главная мишень. По Трейсер также довольно трудно целиться, особенно играя за омника-робота. Плюс ко всему, она может сбрасывать Сферу диссонанса способностью Возврат, по этой причине всегда стоит накладывать её снова.
Дзенъятта может свести на нет ульт Трейсер вовремя использованным навыком Трансцендентность.
Солдат-76: Старайтесь не попадать под огонь солдата как можно больше. Его импульсная винтовка наносит значительный урон на средних дистанциях и легко может убить, особенно вкупе с ракетным ударом.
Сфера диссонанса хорошо работает против Солдата-76, однако он всегда может скрыться за угол с помощью спринта и исцелиться своим биотическим полем.
Обычно, во время использования тактического визора Солдат сосредотачивает огонь на Дзенъятте и других героях поддержки, с целью их скорейшего убийства. Здесь вряд ли у вас будет возможность скрыться и выжить, спасёт только использование Трансцендентности.
Дзенъятта нейтрален
Мэй: Сфера диссонанса может быть смертельна для Мэй, но в крайнем случае она всегда может использовать ледяную стену или глыбу, чтобы ей противостоять. Однако, во время использования ледяной глыбы всегда стоит начинать заряжать альтернативный огонь, чтобы после разморозки нанести сокрушающий удар.
Трансцендентность хорошо защищает Дзенъятту и его союзников от вьюги Мэй.
Гэндзи: Гэндзи является опасным наступательным героем и Дзенъятте необходимо всегда следить за его передвижениями. Превосходная подвижность ниндзя позволяет ему нападать практически из-за любого угла. Так что при появлении Гэндзи в поле зрения необходимо всегда вешать на него сферу диссонанса, поскольку в отличие от других фланкеров, таких как Трейсер или Жнец, удалить он её никак не сможет, даже отражением атак.
При использовании Клинка дракона, вовремя активированная Трансцендентность сможет выручить всю команду, поскольку ДПС'a в данном случае у Гэндзи точно не хватит.
Дзеньятта: Лучший способ убить другого Дзеньятту, скооперироваться со снайпером или любым другим фланкером и вовремя дать Сферу диссонанса. В таком случае, вражеский Дзеньятта умрёт при первой удобной возможности. Этот метод также хорошо работает против любого вражеского героя поддержки.
Трансцендентность удаляет сферу диссонанса.
Маккри: Будучи героем поддержки, Дзеньятта не стоит на передовой и, как правило, такие герои как Маккри обходя с тыла убивают его первым. По этой причине, во время применённая Сфера диссонанса может явиться ключевым фактором в обнаружении обходного пути Маккри, позволяя видеть его за стенами и вовремя нанести удар альтернативным огнём.
Ультимативная способность Маккри очень мощна против Дзеньятты, из-за низких показателей ХП и мобильности, не дав ему вовремя скрыться. Зачастую спасти может только применение Трансцендентности.
Жнец: Жнец является удачным фланкером против Дзеньятты и он, как правило, будет следить за вами большую часть времени. Он также легко может удалить сферу диссонанса с помощью бестелесности.
Так что если Жнец имеется в команде противника, желательно держаться поближе к своим, так как в данном случае шанс выжить заметно возрастает.
Цветок смерти Жнеца не даст убить союзников под эффектом Трансцендентности, при условии, что ультимативная способность была применена достаточно быстро.
Ангел: Поставив свою Сферу диссонанса на Мерси, она будет вынуждена менее агрессивно играть и хилить своих союзников, что облегчит задачу наступательным героям прорвать оборону. Сфера диссонанса также позволит отслеживать её движения за стенами, открывая перспективу альтернативному огню и быстрому убийству вражеского хила.
После ультимативной способности ангела у вас есть возможность зарядить около трёх сфер, чтобы вовремя убить одного наступательного героя во время задержки воскрешения.
Бастион: Дзеньятта является одной из главных целей Бастиона, по этой причине попадаться ему на глаза лучше не стоит иначе можно быть сбитым как муха. Сфера диссонанса и альтернативный огонь оружием, единственное что можно ему противопоставить, ведь даже под Трансцендентностью он имеет достаточно ДПС чтобы убивать наступательных героев и спасти их никак не получится.
Трансцендентность крайне эффективна только против танковой формы Бастиона.
Фарра: Так как Фарра большую часть времени находится в воздухе, то она является главной целью для Сферы диссонанса. Прицелиться по ней будет довольно трудно, однако если в команде есть снайпер, убить её не составит труда.
Опять же, если вы подверглись нападению ракетами, следует как можно быстрее найти укрытие за стеной, иначе может сваншотить. Ультимативная способность Фарры бесполезна против Трансцендентности, так как заживление в данном случае происходит быстрее.
Крысавчик: Так как Дзеньятта является героем поддержки, который, как правило, просто остаётся за спиной и прячется, раскидывая свои сферы, ловушки или мины Крысавчика его не достают. Но стоит только зайти на объект, подойти ближе или услышать звуки надвигающейся взрывной шины, как медленная мобильность хила и его низкие ХП могут сыграть злую шутку.
Сфера диссонанса против него очень эффективна, однако он может использовать мину, чтобы быстро удалиться с поля боя и сбросить её.
Лусио: Довольно быстрая скорость Лусио, в совокупностью с его аурой скорости делает его довольно сложной мишенью для атакующих шаров Дзеньятты. Плюс ко всему, аура скорости позволяет его союзникам быстрее заходить за стены, чтобы переждать Сферу диссонанса или вовсе добежать до аптечки. Окончательная способность Лусио Звуковой барьер также способна свести на нет все сферы Дзеньятты, однако она аналогична Трансцендентности, так что можно легко ему её противопоставить.
По всем вышеназванным причинам, убийство его должно являться приоритетной целью, с чем нам и поможет сфера диссонанса.
Симметра: Симметра, как правило, не является главной мишенью для Сферы диссонанса, в первую очередь потому, что она не тратит много времени на передовой, а остаётся в тылу, расставляя свои турели и телепорты. Как правило, даже от фотонных шаров её легко увернуться, по этой причине лучше оставить Сферу диссонанса на кого-то более опасного, чем она.
Фотонный луч Симметры (ЛКМ) вблизи смертелен для Дзеньятты из-за его медленной мобильности и низких показателей ХП. Так что лучшим выходом будет держать от неё дистанцию и не попадаться ей на глаза.