Бастион — один из героев Overwatch и данный гайд предназначен для углубленного ознакомления с ним. Это первый гайд из цикла «герои Overwatch», который содержит в себе полные описания способностей Бастиона, советы по стратегии, контрсоветы и много другой информации, которая поможет вам освоить эту машину для убийств.
Со времени выпуска первой бета-версии Overwatch, Бастион постоянно подвергался перебалансированию, что, конечно же, не являлось легкой задачей для Blizzard. Ведь сбалансировать неуклюжего робота, который способен превращаться в мясорубку для вражеских героев довольно сложно.
Конечная ультимативная способность Бастиона — это возможность становиться подвижным танком, стреляющим по области и наносящим огромный урон пачке противников. Очень немногие из персонажей выживают в схватке с Бастионом в режиме танка, что явно делает его «имбалансным» по сравнению с героями, обладающими низким количеством здоровья.
Но за все в жизни приходится платить, так, Бастион платит за свою необыкновенную мощь малой подвижностью. Он может наносить дамаг в мобильной форме, но совсем неподвижен в режиме турели. И если его атакуют с тыла (привет Трейсер!), то он получает в два раза больше урона. Наверно, именно по этой причине и был собран полный гайд по Бастиону, который должен помочь вам прожить достаточно долго, чтобы стать лучшим в каждом матче.
Способности Бастиона и советы по стратегии
Бастион считается одним из самых легких героев в Overwatch, что уже наводит на мысль: «Путь будет легким», однако, это не так. Необходимо довольно много времени, чтобы освоить его полностью, так как он является постоянной целью вражеской команды.
Смена режима: Турель [SHIFT] — как только вы нашли хорошую позицию для обороны, вы можете активировать этот режим для превращения в неподвижную турель. Хоть у вас и имеется обзор на 360 градусов, но вначале, стоит убедиться, что сзади никого нет, иначе герой будет получать в два раза больше урона в спину и умрет очень быстро.
Смена режима: Разведка [SHIFT] — режим разведки у бастиона только для того, чтобы переместиться в новое место для превращения в турель. Диапазон атаки в этом режиме средний, разброс сильный, а урон довольно слабый, поэтому стоит стрелять короткими очередями, но желательно вообще избегать битв в данном режиме.
Самостоятельный ремонт [Е] — это довольно очевидная способность Бастиона, позволяющая ему восстанавливать свое здоровье с течением времени. Не стоит использовать ее в бою, так как она делает героя уязвимым и не позволяет регенерировать во время получения повреждений. Лучше сменить режим и отойти в безопасное место, либо воспользоваться услугами хила или щита Рейнхардта. Во время похода в безопасное место можно использовать самовосстановление во время прыжка, что позволит вам продвинуться дальше и исцелиться, не теряя времени. Помимо этого, можно начать самовосстановление в воздухе, спрыгнув с уступа.
Смена режима: Танк [Q] — ультимативная способность, о которой мы говорили выше. Превращает Бастиона в механического Бога, способного передвигаться и приносить невероятное количество боли. В данном режиме необходимо сосредотачивать свои атаки в группы врагов, так как они наносят урон по области.
Способность | HP | Патроны | Скорость атаки | Кулдаун/перезарядка | Исцеление | Урон |
Режим разведки | 300 | 20 | 8 патр/сек | 2 секунды | 6-20 | |
Режим турели | 300 | 200 | ~ 30 патр/сек | 2,5 секунды | 4-15 | |
Танк | 450 | - | - | 1 секунда | ||
Самостоятельный ремонт | - | - | - | 1 секунда | 25% в сек. |
Когда использовать форму танка?
- Для инициации атаки — когда вы в команде нападающих, танковая форма является довольно полезным событием, ведь ее всегда можно использовать для прорыва обороны. Лучше всего данная тактика срабатывает в сочетании со способностями других героев (описано ниже).
- Когда имеется много врагов в замкнутом пространстве — Ту-ту-ту-ту! И готово! Ущерб от массированных атак Бастиона в закрытом пространстве будет как нельзя кстати.
- Чтобы защититься во время засады — если вас уже приперли к стенке, почти добили сзади и надоедливая Трейсер со своей шайкой не дают покоя, пора. Имея ульт в запасе, данная возможность действительно лучшая, чтобы спастись и заполучить пару фрагов. Стоит помнить, что кнопочка Q даст вам дополнительно +150 брони, открыв доступ к надиранию кхм…
Из-за большого радиуса поражения атак Бастиона, его форма танка очень хорошо сочетается с некоторыми другими способностями героев:
- Ульт Зари, где Бастион легко может выбить страйк;
- Ледяная стена и ульта Мэй, блокирующие врагам путь к отступлению и замедляющие их;
- Усиление Ангела, добавляющее +50% к атаке;
- Усиление Аны, ускоряющее атаку и увеличивающее урон.
И так как нас в этой форме постоянно пытаются законтрить, то не обойдемся без защитных способностей союзников:
- Ульт Лусио, делающий нас практически бессмертными;
- Барьер Зари;
- Щит Уинстона;
- Барьер Рейнхардта;
- Ульт или сфера гармонии Дзеньятты, также являются очень мощными комбо;
- Исцеляющее поле Солдата-76;
- Исцеление Ангела.
Помимо прочего, во время проведения танковой атаки, Бастион способен передвигаться и прыгать. Можно также стрелять под себя, чтобы прыгнуть на среднюю высоту и высокие места, чтобы, к примеру, уйти из схватки в последние секунды или добраться до полумертвых противников.
Сильные стороны Бастиона против других героев
Маккри: Маккри имеет довольно плохую подвижность на карте и должен вести огонь в значительной близости от врага, чтобы причинить серьезный урон. Несмотря на то, что он вряд ли сможет приблизиться к Бастиону, его оглушающая граната и беглый огонь могут сваншотить. Также, моментально услышав ультимативную способность Маккри, необходимо сосредотачивать огонь в его местоположение как можно быстрей. У вас будет ровно 3 секунды, перед тем как будет произведен выстрел (при условии полных HP), чего вполне нам хватит для слива этого героя. По этой причине, данный персонаж не очень силен против Бастиона.
Солдат-76: Это практически уточка для вас. Не стоит беспокоиться о нем, если, конечно, он не стреляет в вас своими ракетами каждые 8 секунд и не бежит в спринте по обходному пути. Тогда стоит перегруппироваться, попросив союзников помочь, или спрятаться, до полного заживления.
Ангел: Ангел не представляет серьезной угрозы Бастиону. Как правило, она почти всегда находится в поле зрения и легко умирает под натиском пушки Гатлинга. Однако, не стоит пропускать ее ради других героев. Из-за способности Воскрешение, стоит сливать первой.
Заря: Заря не представляет опасности для робота. Во время формы турели, барьеры Зари легко расплавляются примерно за полсекунды. Так что если даже вы добавите ей 50% силы, чтобы сделать ее пушку сильнее, она не успеет вас убить. А учитывая ее медленную мобильность, то убежать от огня Бастиона вряд ли удастся. Самое худшее, что она может сделать, так это запустить в вас гравитационный импульс, но даже в таком положении, вы сможете вести огонь.
Уинстон: В целом, Бастион разбирается с гориллой очень легко. Хоть Уинстон и оценивается как танк, даже под ультой с энергетическим щитом у него мало шансов против бешеного DPS турельки. Одного стоит опасаться, того, что этот герой может вытолкнуть вас из области схватки, когда вы в танковой форме.
Заклятые враги Бастиона
Трейсер: Наступательные герои зачастую выпадают из поля зрения и появляются из ниоткуда. Трейсер способна передвигаться по карте почти незаметно, чтобы обойти сзади и подложить бомбу. По этой причине во время боя с трейсер один на один, когда вы чувствуете, что шансов мало, стоит перейти в форму разведки: так вас не заденет ее ульт и уклониться от атак будет в разы легче.
Фара: Опасный противник с дальним диапазоном поражения, делающая из вас легкую мишень. Единственным способом убить Фару для Бастиона, является стрельба по ней короткими очередями или во время ее ультимативной способности, так как она должна находиться на близком расстоянии.
Ана: Большая скорострельность, усыпление, граната, отключающая самовосстановление и безопасность от атак Бастиона, из-за дальности ее нахождения делает ее практически недосягаемой. А еще, при превращении в танковую форму, необходимо постоянно двигаться во избежание усыпления. Все эти факторы делают Ану одним из самых опасных врагов Бастиона.
Жнец: Страшный сон Бастиона. Способен приземлиться вам на голову, так, что и не заметишь. Читает молитвы, отпускает грехи, а затем хладнокровно убивает нашего героя из засады. Помогают только постоянные передвижения и осмотр территории, помимо этого, можно прислушаться к звуку его способностей, бестелесной форме или телепортации
Симметра: Симметра представляет среднюю опасность для турельки и, в отличие от Трейсер и Жнеца, ее угроза исходит не от подвижности, а от альтернативного огня оружия. Фотонные шары Симметры действуют подобно молоту Рейнхардта, проникая через щиты и нанося дальний урон. Так что завидев фотонный шар, лучше сменить положение. Принять удар на себя можно, чтобы затем исцелиться, вот только часто это делать не получится. Как только мы видим Симметру на поле боя, необходимо убивать ее как можно быстрее, не переключаясь на других героев из-за опасности быстрой мобилизации врага благодаря телепорту прямо с базы.
Гэндзи: Данный персонаж, наверно, самый надоедливый из всех. Может вести дальний бой, а способности его ставят в тупик даже самых опытных игроков. Как только вы видите Гэндзи, сделайте пробный выстрел, и он сразу включит отражение атак, выжидаем, и только затем продолжаем поливать свинцом. Спрятавшийся Гэндзи — страшный Гэндзи, способен выныривать нанося короткие атаки. В таком случае быстро меняем местоположение и не стараемся атаковать, поверьте, это будет бессмысленным занятием, если на помощь не приходят союзники. Необходимо быть также осторожным во время танковой формы, иначе рискуем убить себя его отражением атак.
Крысавчик: Причина, по которой Крысавчик является хорошим контрпиком Бастиона кроется в его оружии. Гранаты способны путешествовать на приличные расстояния и наносить много урона, в конце концов, даже отталкиваться от стен рикошетом. Убить Крысавчика можно только на линии огня, однако, опытный противник вряд ли будет подставляться под огонь. Плюс, последняя способность Крысавчика позволяет призывать взрывную шину, способную ездить по стенам, что также является очень опасным для Бастиона.
Ханзо: Дальние атаки этого персонажа довольно страшны и тут уж ничего не поделаешь. Если во вражеской команде Ханзо, то стоит опасаться как стрел разного вида, так и его ультимативной способности. Достать данного героя можно только стрельбой очередями. В общем, лучше либо подойти ближе, либо сменить положение.
Роковая вдова: Не зря этот герой получил данное имя. Для Бастиона, Роковая вдова действительно является роковой, благодаря ее дальней атаке, а также способности видеть всех на карте. Лучше вообще не попадаться ей на глаза, если только при вас не имеется какого-либо энергетического щита.
Мэй: Ледяная стена Мэй действует как мощный щит против пулемета турели, позволяя команде подойти ближе и спокойно законтрить Бастиона. Также, благодаря заморозке вкупе с глыбой, может подстроить несчастный случай. Помимо этого, способна блокировать танковые выстрелы Бастиона, что явно может подпортить рейтинговую статистику.
D.va: Форма турели Бастиона наносит только 50% урона по броне, а так как Дива имеет хп в основном из брони, то выдерживает урона намного больше, нежели другие герои. Также, используя Защитную Матрицу способна вовсе выйти сухой из воды, продвинуть вперед команду или подойти вплотную к Бастиону. Чтобы наносить максимум урона по ней, необходимо целиться в голову, благо кабина у нее большая. Еще одним советом будет убегать как можно дальше, услышав ультимативную способность Дивы, хотя вы, наверное, и так это знаете. В человеческой форме не опасна и легко убивается.
Дзеньятта: Один из опасных героев, способных доставить много проблем. Даже при наличии малого количества хп, может поймать вас врасплох и нанести смертельный удар своими шарами альтернативным огнем. Кидает сферу, увеличивающую урон по Бастиону на 50%. Ему легко целиться, так как турель неподвижна. В общем, единственным правильным решением будет сменить место на более безопасное. Что касается трансцендентности, то тут ДПС Бастиона все же позволяет убить пару противников, даже при условии их быстрого заживления.
Нейтральные герои к Бастиону
Торбьорн: В целом, данный персонаж не представляет серьезной угрозы Бастиону. Его легко убить и даже турель третьего уровня довольно легко уничтожается под натиском пушки Гатлинга, если, конечно, она не располагается в ста метрах от вас. Броня, которую Торбьорн может раздавать союзникам позволяет избегать ваншота от формы танка, но более помочь вряд ли сможет.
Турбосвин: Большей частью, Турбосвин находится довольно далеко от Бастиона, а его громкая походка легко замечается и способна заставить нашего героя убраться задолго до засады. Даже ультимативная способность «Турбосвинство» является малоэффективной, так как турель успеет накормить свинцом гораздо быстрее.
Рейнхардт: Огненный удар данного персонажа является одной из самых сильных способностей против Бастиона. Даже с учетом атаки такими ударами каждые 6 секунд, самовосстановление легко спасает. Пробив щит Рейнхардта, а пробивается он ровно 5 секунд независимо от дальности атаки, его легко убить во время перезарядки, если, конечно, герои за щитом не убьют вас первее. В таком случае, если остается половина хп, стоит подумать о смене положения. Использование режима турели на возвышенности также спасет от других его способностей, таких как рывок или ульта. Использовать танковую форму против Рейнхардта с заряженным щитом не рекомендуется, так как он может свести на нет все атаки.
Бастион: Бастион Бастиону враг, поэтому, если вы встретили другого такого героя на карте, необходимо стараться как можно быстрее его убить, так как это самые большие угрозы друг для друга.
Лусио: Хоть это и нечасто происходит, но буст скорости Лусио может заставить быстро прорваться через оборону или зайти с фланга. Также, Звуковой барьер является довольно полезным инструментом для вражеской команды, способным дать время для коллективного убийства. Танковая форма оказывается практически бесполезной во время действия ульты Лусио, однако, режим танка длится около 8-ми секунд, в то время как барьер Лусио — 6, таким образом, желательно просто немного подождать, чтобы затем накрыть вражескую команду парой залпов из пушки.
Где стоять Бастионом на карте?
Лучшие карты для игры Бастионом, это карты с режимом Контроль объекта (Башня Лицзян, Илиос, Непал). Особенно хороши для игры Святилище Непала и Контрольный центр Башни Лицзян. На них довольно удобно размещаться в качестве турели, так как можно вести огонь с дальней дистанции, прямо по линии. В Святилище Непала, например, лучше заседать сверху и поодаль, не позволяя противникам подходить на точку или обходить сзади. Вместе с хорошими союзниками, наподобие Рейнхардта или Ангела, можно не беспокоиться повреждениях, а Лусио позволит быстро добраться до нужной позиции.
В миссиях сопровождения (Дорадо, Пост наблюдения: Гибралтар, Шоссе 66), лучше всего брать Бастиона и садиться непосредственно на груз вместе с Рейнхардтом и Ангелом, чтобы быть максимально защищенным, это при нападении. В обороне же, Бастион хорош в основном на узких улочках Дорадо. Желательно также иметь при себе щит Рейнхардта или купол Уинстона, так как фланговые герои вряд ли позволят долгому простою груза.
Карты с режимом Захват точек (КБ Вольской, Ханамура, Храм Анубиса), как правило, являются одними из самых сложных, особенно для Бастиона. Необходимо очень часто переключаться между режимами разведки и турели, кроме того, на этих картах имеется довольно мало выгодных позиций для обстрела. Для нападения Бастиона лучше не брать, но если очень хочется, то только для прорыва обороны в режиме танка с Аной или Ангелом, усиливающими урон. Возможен также вариант с ускорением Лусио.
На гибридных картах с двумя режимами: Захват точек, а затем сопровождением груза (Голливуд, Кингс Роу, Нумбани) подойдут советы, описанные выше. Во время атаки, прорываем оборону в режиме танка, садимся на груз и едем. Для обороны лучше занимать места повыше и иметь при себе союзника с щитом или исцелением/усилением, а лучше и тем, и тем. Места повыше необходимо занимать с целью убийства небольших по росту героев, способных толкать груз и прятаться за ним.
Общие советы
- Так как в русском пабе встречаются умные враги, способные заставить вас выключить игру, то они всегда будут контрить бастиона. Чтобы выйти из данной ситуации «сухим», после убийства нескольких целей всегда необходимо менять позицию и не забывать подлечиться;
- Чтобы облегчить себе жизнь и не получать в два раза больше урона в спину от Трейсер или Гэндзи, стоит убедиться, что ваша механическая попка как можно плотнее прижата к стене, и вы имеете полноценный обзор фланга;
- Позиция бастиона на хорошем фланге всегда разумна, но не стоит забывать, что на карте имеются здания. Если противник пытается пройти с фланга через коридор, всегда можно спрятаться со стороны входа и убить врага в спину. Вы будете очень удивлены, когда заметите, что большинство врагов просто не осматривают комнату, прежде чем войти;
- Избегать боя в мобильной форме стоит как можно дольше, так как в ней вы наиболее уязвимы, а ДПС сравнительно слабый;
- Не стоит бояться использовать декорации, чтобы попытаться скрыть себя. Прячьтесь в углах комнат, на возвышенностях, если играете в команде, попросите Мэй поднять вас на уступ, где Бастиона меньше всего ожидают увидеть;
- Необходимо стараться занимать фланг, недоступный для атаки с различных сторон. Хоть обзор на 360 градусов и позволяет глядеть в стороны, гораздо удобней использовать для этой цели 180 и не оборачиваться;
- Во время режима турели у Бастиона очень мало возможностей для осмотра местности из-за постоянного прицеливания. Чтобы этого не произошло, всегда во время перезарядки пушки Гатлинга осматривайтесь по сторонам, использование этого времени с пользой спасло немало турелек;
- Бастион — один из немногих героев, которые могут оказаться на краю пропасти из-за постоянных энергетических шаров Симметры или удара Райнхардта. Так что если вас постоянно терроризируют данные индивиды, необходимо быстро сменить позицию;
- Переключение между режимами автоматически пополняет боезапас;
- Иногда, более здравой мыслью будет оставаться в Режиме Турели с готовой ультимативной способностью, дающей 150 единиц дополнительной брони, подольше. Ведь если ваш гэндзи давно мертв, а вражеский жнец уже разобрался с половиной команды, Режим Танка придется как раз кстати против группы врагов со средним или низким уровнем здоровья, толкающим груз к заветной точке.
Вывод
Бастион может быть использован в самых разных ситуациях, как для атаки, так для обороны, и довольно трудно понять, когда он необходим больше всего. Но если вы все же решили избрать этого персонажа как любимого, стоит помнить, что главными его особенностями являются выбор местоположения и умение вовремя переключаться между режимами. Также имеет место разговор с командой с целью кооперации, потому что довольно часто вы будете нуждаться как в героях танках, так и в героях поддержки.