Данный гайд предназначен для углубленного ознакомления с персонажем Overwatch Хандзо. Это ниндзя из Японии, который специализируется на использовании лука, чтобы убивать своих врагов. Хандзо является оборонительным героем со способностями, схожими с Роковой вдовой, но оба снайпера передвигаются по разному: карабкание по стенам для Хандзо и Крюк-кошка для Вдовы.
Лучник также отличается тем, что он больше подходит и на атаке, так как способен легко прикрывать спины союзников на передовой, в то время как вдова остаётся на довольно большом расстоянии. Хотя, имея за спиной довольно много практики за Хандзо, можно научиться мастерски справляться с врагами на любых дистанциях.
Удар дракона — ультимативная способность нашего ниндзя, является одной из сильнейших в игре, позволяя продвигать команду вперёд или уничтожать стратегическую защиту врага (например, раздражающих Бастиона с Райнхардтом).
Имя: Хандзо Шимада Уровень сложности: Сложный Роль: Защита Возраст: 38 Род занятий: Наемник, Убийца Оперативная база: Ханамура, Япония Дата выхода: 2015.10.27
Способности Хандзо и советы по стратегии
Лук Бури (ЛКМ/ПКМ) — основное оружие Хандзо, которым он выпускает стрелы во врагов. Механика лука Бури проста: заряженные стрелы будут лететь быстрее нанося больше урона, так что они эффективны в абсолютно любом диапазоне.
Главным недостатком заряженных выстрелов является то, что Хандзо двигается гораздо медленней при натянутой тетиве (на 30% медленнее), пока не будет произведён (ЛКМ) или отменён (ПКМ) выстрел. Ещё один недостаток заключается в том, что такие выстрелы могут осуществляться один раз примерно каждые 1,2 секунды. Незаряженные атаки также могут быть произведены, но стрелы от них будут лететь медленнее, с большим отклонением по дуге вниз и делать меньше урона, что уже является громадным минусом на средних и дальних дистанциях.
Полностью заряженные выстрелы делают примерно на 66% ДПС больше и вы, как правило, должны использовать их чаще, чем незаряженные.
Причины делать быстрые незаряженные выстрелы
- Стрельба таким методом позволяет не терять Хандзо в скорости, что делает отступление более лёгким, при этом нанося какой-никакой ДПС;
- Когда вам необходимо добить противника, убегающего с низкими показателями ХП;
- Позволяет нанести быстрый урон, прежде чем враг скроется за углом;
- Нанести максимум урона перед смертью.
Враги, от которых необходимо держаться подальше
Некоторые противники являются контрпиком Хандзо и вы должны стараться держать от них дистанцию:
Мэй — как и любому другому герою, Хандзо будет довольно сложно избежать замораживающего бластера Мэй, если только рядом не окажется какой-нибудь стены;
Райнхардт — на близком расстоянии данный персонаж может использовать Землетрясение, Огненный удар или застать врасплох своим рывком. Плюс ко всему, его удары не являются направленными, что делает из вас лёгкую мишень на близкой дистанции;
D.Va — её Атомные пушки и ускорители, а также большое количество ХП делают из неё довольно опасного противника вблизи.
Турбосвин — по звуку довольно легко определить на каком расстоянии от вас находится данный противник, поэтому при малейших признаках его приближения стараемся сменить позицию, из-за опасности попасться на цепной крюк.
Комбо в ближнем бою
Выстрел (ЛКМ) и быстрый удар (М), довольно лёгкое комбо за Хандзо, позволяющее ему нанести неплохое количество повреждений на близкой дистанции. Стоит иметь ввиду, что рукопашную атаку можно проводить сразу после выстрела.
Звуковая стрела (SHIFT) — содержит звуковое устройство, отслеживающее передвижения врагов. Любой враг в пределах радиуса обнаружения будет визуально отмечен в виде красного силуэта для Хандзо и его союзников.
Также как и Роковая вдова с её инфразрением, Хандзо может с лёгкостью отслеживать передвижения врагов. Принцип действия один и тот же, только звуковая стрела работает по области, в то время как способность Роковой вдовы покрывает всю карту.
Способность находит своё применение в условиях продвижения команды, окружения, да и просто на подходе к точке, чтобы знать о приближении врага. Также, такой стрелой можно попасть в Гэндзи или Трейсер, чтобы отслеживать их перемещения по всей карте. Но всё же главной механикой стрелы является её помощь в координировании ультимативной способности Хандзо, ведь Удар Дракона, выпущенный через стену с подсвеченной группой врагов имеет гораздо больше шансов убить несколько целей, нежели на открытом пространстве.
Важно помнить, что как только у способности прошёл кулдаун, сразу стоит подумать о её дальнейшем применении, ведь полезна она не только для вас, но и для союзников.
Два героя, которые могут рассеять попавшую в них Звуковую стрелу
- Жнец может рассеять звуковую стрелу с помощью Бестелесности;
- Трейсер сбрасывает данную способность с помощью Возврата.
Стоит иметь в виду, что после сброса Звуковой стрелы Трейсер или Жнецом, она останется на той точке, где произошёл сброс и будет продолжать функционировать должным образом.
Помимо полезной особенности обнаруживать врагов, Звуковая стрела может наносить урон, как обыкновенные стрелы.
Враги не могут видеть действие Звуковой стрелы и со стороны выстрел выглядит как обычный.
Трюк со Звуковой стрелой
Хандзо может применить трюк, благодаря которому у него есть возможность воспользоваться сразу двумя звуковыми стрелами вначале игры. Просто примерно за 15-18 секунд до начала матча становимся возле базы противника и стреляем слегка не полностью заряженным выстрелом звуковой стрелой прямо над собой, затем она приземлится через 15-18 секунд и сработает.
Благодаря этому, особенно если вы играете в соревновательном режиме, можно помочь команде союзников заранее определить героев противника, а выстрелив второй стрелой в другой выход с базы, и их пути наступления.
Кластерная стрела (Е) — даёт возможность Хандзо выстрелить стрелой, которая затем разлетается на несколько осколков, способных рикошетить от стен и наносить урон сразу нескольким целям.
Кластерная стрела является одним из излюбленных средств борьбы с такими наступательными героями как Трейсер, Жнец и Маккри. Ведь для того, чтобы их убить, достаточно простого выстрела врагу под ноги или вдоль стены, а рикошет уже завершит начатое.
В целом, чтобы легко владеть кластерной стрелой не обязательно много тренироваться, достаточно иметь простые знания в геометрии и интуитивно предвидеть отскок стрелы от препятствий.
Трюк с Кластерной стрелой
Также как и со Звуковой стрелой, Кластерную стрелу можно выпустить два раза: один раз до начала игры в воздух примерно за 15-18 секунд и второй раз уже после старта. Тем самым, мы нанесём в 2 раза больше урона, увеличим шанс убить цель вначале игры и поднакопим ультимативную способность.
Когда лучше использовать Кластерную стрелу
- Если вы находитесь на большом расстоянии и видите как враг заходит в помещение или комнату, то после выстрела кластерной стрелой вслед за врагом вы будете удивлены, как часто будет происходить убийство.
- Для убийства Бастиона. Просто направляем прицел перед Бастионом в режиме турели для нанесения максимального количества урона.
Удар Дракона (Q) — ультимативная способность Хандзо, вызывает дух дракона, способный проходить сквозь препятствия и наносить урон всем врагам на пути.
Удар дракона поначалу кажется самой крутой способностью в игре и новички могут подумать, что это машина для убийств. Но в действительности — это не так, данная способность больше служит для разрушения вражеских формирований, прорыва обороны, чтобы дать волю фланкерам уничтожить противника поодиночке. Избежать Удара дракона на самом деле не так уж сложно и нужно очень постараться хорошо сыграться с союзниками, чтобы он убил хоть кого-нибудь.
Механика способности Удар Дракона
- Время каста данной способности занимает ровно 1,5 секунды, но Хандзо во время применения скилла не может двигаться. Зато можно поворачиваться и целиться, чего вполне достаточно для того, чтобы заполучить парочку фрагов.
- Первоначально Удар дракона имеет вид обычной стрелы и наносит 125 единиц урона. Лишь после пролёта вперёд около 5-ти метров или до препятствия, она превращается в Дракона и начинает проходить сквозь стены, пожирая врагов.
- Драконы, двигающиеся по спирали летят прямо в направлении перекрестия Хандзо.
- Драконы будут лететь через всё, включая барьеры, щиты и стены, пока не уйдут за пределы карты.
- Урон наносится постепенно и составляет более 200 единиц в секунду.
- Урон уменьшается от того, где находится противник: ближе или дальше от центра спирально двигающихся драконов.
- Удар дракона не наносит урона статичным объектам, оставленным вражескими героями. К ним относятся: турель Торбьорна, мина Роковой вдовы, турели и телепорт Симметры, мины и капканы Крысавчика.
Высшим мастерством владения Ударом дракона является подсвечивание целей звуковой стрелой и пуск драконов через стену, как можно на более близком расстоянии от скопления врагов. Так, у вражеских героев остаётся очень мало времени, чтобы среагировать.
Удар дракона также полезно применять в закрытых помещениях или чтобы разбить оборону врага, к примеру на таких картах как Ханамура или Айхенвальд.
С какими способностями союзных героев стоит применять Удар дракона
Гравитационный импульс Зари — после того, как союзная Заря использует свою ультимативную способность (соберёт всех вражеских героев в одну кучу), а вы примените Удар дракона в живых никого не останется. Однако стоит иметь в виду, что применяя способность вблизи защитной матрицы Дивы, она сможет поглотить стрелу Хандзо, а Гэндзи, сможет её отразить.
Землетрясение Райнхардта — после падения всех врагов на землю, вставать после Удара дракона им уже не придётся.
Инфразрение Роковой вдовы — отследив группу героев, обходящих с фланга или толкающих груз, с инфразрением всегда можно легко прицелиться, чтобы не дать врагам вас обойти или выиграть несколько заветных секунд.
Вьюга Мэй — довольно удобная способность для Удара дракона, однако если герои заморожены практически врассыпную, то удобней их будет всё же перестрелять.
Способность | Урон | Перезарядка | Скорострельность | Радиус |
Лук бури | 29-125 единиц | 1 секунда | максимальный заряд примерно за 0,5 секунды | ∞ |
Звуковая стрела | 29-125 единиц | 20 секунд | максимальный заряд примерно за 0,5 секунды | радиус обнаружения врагов — 10 метров, длительность 10 секунд |
Кластерная стрела | 75 за осколок (375 общий урон за 6 осколков), 125 единиц урона при попадании до распада стрелы | 10 секунд | максимальный заряд примерно за 0,5 секунды | ∞ |
Удар Дракона | более 200 | - | время применения 1,5 секунды | 4 метра |
Сильные и слабые стороны Хандзо против других героев
Хандзо силен против
Бастион: Лук Бури Хандзо может иметь разрушительные последствия для Бастиона в режиме турели, так как наносить урон с большого расстояния по неподвижной цели довольно легко. Однако стоит помнить, что чем ближе вы к турельке, тем больший ДПС она по вам наносит, так что следует всегда держать дистанцию.
Вы можете выстрелить звуковой стрелой и затем периодически выглядывая наносить урон из-за угла. Также, как было сказано выше, тут идеально подойдет кластерная стрела.
Удар дракона заставит Бастиона сменить позицию и позволит команде пройти вперёд.
Дзеньятта: Дзеньятта не представляет большой угрозы для Хандзо, так как он перемещается с довольно низкой скоростью и попасть в него труда не составляет. Однако нанести урон кластерной стрелой всё же будет трудно, поскольку цель немного левитирует.
Самое худшее, что может сделать Дзеньятта против Хандзо, это повесить Сферу Диссонанса, но даже в этом случае мы можем легко скрыться вскарабкавшись на стену.
Медленная подвижность Дзеньятты делает его уязвимым к вашей конечной способности Удар дракона, однако в данной ситуации он всегда может применить трансцендентность, чтобы спасти союзников или себя от гибели. По этой причине, перед применением ультимативной способности следует от него избавиться как можно быстрей.
Ангел: Хандзо является довольно сильным противником против Ангела, так как может убивать её с большого расстояния и охотиться за ней, подсвечивая за стеной. Кластерная стрела также является довольно эффективным средством, выстрелив в помещение, где она находится или под ноги.
Торбьорн: Торбьорн — ещё один тихоходный герой, который является лакомой добычей для стрел Хандзо. Данный герой часто стоит возле своей башни, чтобы её починить. Поэтому просто подсвечиваем цель из-за стены звуковой стрелой и снимаем.
Кластерной стрелой довольно легко можно уничтожать башни.
Ана: Ана, также как и Роковая вдова может наносить существенный урон по Хандзо издалека. Однако у неё, в отличие от ниндзя отсутствует возможность совершить хэдшот в голову.
Звуковая стрела позволяет Хандзо и его команде обнаруживать Ану за стенами, а дальше дело за фланкерами. Бедная мобильность Аны является гигантской уязвимостью для кластерных стрел.
Турбосвин: Так как Хандзо в основном находится вне досягаемости Крюка Турбосвина, то нанесение повреждений по этой цели является довольно лёгкой задачей. Также, учитывая возможность применения звуковых стрел, можно легко ориентироваться и оставаться от него на значительном расстоянии.
Примечание: Когда Турбосвин использует свою ультимативную способность, то все 6 секунд движется довольно медленно. Тогда у вас появляется лёгкая возможность убить его, выпустив Удар дракона и закончив дело простыми стрелами.
Хандзо слаб против
Райнхардт: щит Райнхардта является главной причиной, по которой он является сложной целью для Хандзо. Если вы видите, что Райнхардт надвигается на вас прикрывшись щитом, целесообразней всего будет взобраться на стену или здание, таким образом вы будете защищены от большинства его способностей, включая Землетрясение.
Главной особенностью против Райнхардта является слежка за его Огненным ударом, который он способен совершать каждые 6 секунд. В остальном, только Удар дракона является эффективным против щита, позволяя отключать его на некоторое время чтобы команда смогла нанести как можно больше повреждений и продвинуться вперёд.
Уинстон: Барьерный протектор Уинстона (Щит) делает хорошую работу по защите своей команды от Лука Бури Хандзо. Реактивный ранец позволяет ему легко передвигаться по полю боя, а пушка Тесла является смертельной на близком расстоянии.
Хандзо необходимо всегда держать дистанцию от Уинстона и если он прыгает на вас, то используем кластерную стрелу, для нанесения максимального количества повреждений при отступлении, можно также подняться на стену рядом с вами. Всё это должно дать вам достаточно времени, чтобы скрыться, прежде чем Уинстон сможет повторно использовать свой джетпак.
Удар дракона является прекрасной возможностью, чтобы выкурить врагов из-под купола Уинстона и рассеять барьер.
Гэндзи: Брат против брата, кто победит? В целом, считается что Гэндзи всё же имеет преимущество из-за своих способностей, таких как Отражение атак и двойной прыжок. Стрелять по нему стоит только после отражения атак, а выстрел кластерной стрелой производить после его двойного прыжка и приземления на землю.
Вблизи Гэндзи может отразить удар дракона, что делает способность нецелесообразной на ближней дистанции. Помимо прочего, на ниндзя можно прикрепить звуковую стрелу, чтобы затем отслеживать его передвижения.
Трейсер: Трейсер довольно жёсткий противник для Хандзо из-за быстрой скорости передвижения и постоянных рывков. Удобней всего попадать по ней кластерной стрелой когда она находится перед вами.
Трейсер легко может избежать Удар дракона используя возврат или рывки.
Роковая вдова: Снайпер против снайпера, довольно интересный матч. Но Роковая вдова всё же имеет больше преимуществ в данном плане из-за своей повышенной точности и ультимативной способности, действующей целых 15-ть секунд. Однако чем ближе вдова к Хандзо, тем более лакомой добычей она становится для его стрел.
Удар дракона — довольно хорошая возможность, чтобы выкурить её из своей позиции и позволить команде пройти вперёд, не потеряв героев поддержки.
Хандзо нейтрален
Жнец: Хандзо является одной из главных целей Жнеца. Его дробовики довольно губительны, а подлая мобильность позволяет всегда быть на шаг впереди. Если вы знаете, что в команде противника имеется Жнец, а на поле боя он отсутствует, то скорее всего его дробовик уже приставлен к вашей голове. Для лучшей борьбы с ним следует предсказывать точки, на которые наиболее вероятно можно совершить телепортацию: обычно это позиции где-то на уступах, зданиях и за углами.
По звуку легко можно определить применение той же самой телепортации и бестелесности, по этой причине, если мы стоим на удалённой позиции стоит просто прислушиваться к игровым звукам.
Удар дракона не является эффективным против Жнеца, его бестелесность даёт неуязвимость ко всем видам урона. По этой причине кластерная стрела для его убийства подойдёт как нельзя лучше.
Фарра: Стрельба по данному персонажу может быть утомительным занятием, так как она движется по воздуху и не всегда можно предугадать её дальнейшее местоположение. Для того, чтобы выстрелы стали более эффективны, придётся получить немало практики.
Фарра также может использовать способность взрывная волна, чтобы выкурить Хандзо из уютной позиции на поле боя.
Самым эффективным методом борьбы с ней является стрельба из-за угла или во время применения её ультимативной способности.
Маккри: Пока Хандзо держит дистанцию от Маккри, то последний является довольно лёгкой мишенью для лука Бури. Способность карабкание по стенам даёт возможность ниндзя держаться подальше от большинства наземных героев.
Если Маккри использует свою ультимативную способность, то необходимо как можно быстрее прятаться за стену, иначе можно стать лёгкой добычей. Звуковая и кластерная стрела являются эффективными средствами для борьбы с ним.
Мэй: Ледяная стена Мэй способна легко выдерживать большое количество урона, тем самым защищая союзников по команде. Однако стоит иметь в виду, что она легко может быть уничтожена за несколько секунд способностью Удар дракона.
При приближении Мэй желательно воспользоваться кластерной стрелой и вскарабкаться на стену (иногда даже ледяную стену за спиной), иначе легко можно получить сосульку в лоб. Ультимативная способность Мэй также может быть смертельной.
Удар дракона не является эффективным из-за её возможности превращаться в глыбу и исцелять себя. Самым эффективным средством для борьбы с ней будет возможность держаться на высоких точках и вести огонь оттуда.
Солдат-76: Винтовка солдата отлично подходит для средних и коротких дистанциях, однако урон от неё снижается с увеличением расстояния, что даёт Хандзо преимущество на дальней дистанции. Если держаться от солдата подальше, то выстрелы от него и ракеты как правило не страшны, но если он подойдёт ближе... То хорошо направленная кластерная стрела убьёт его гораздо быстрее, чем он сможет что-либо сделать. От Тактического визора уклоняемся просто взобравшись на препятствие или спрятавшись за углом.
Солдат-76 может избежать ультимативной способности Ханзо в спринте.
Крысавчик: Так как Хандзо не имеет супер-быстрых способностей для передвижения и не является наступательным героем, то спам гранатами, а также фугасная мина и капкан ему практически не страшны. Если вы знаете, что у врагов в команде имеется Крысавчик, то просто стоит быть внимательным, особенно на картах с режимом удержания объекта.
Взрывная шина также не является опасной для Ханзо, так как выстрел кластерной стрелой легко её уничтожает, а звуковая стрела поможет быстро обнаружить Крысавчика за стенами.
Лусио: Лусио представляет не так много угрозы для Хандзо, однако его аура скорости заставит попотеть целясь во врагов. Так как снайперу итак тяжело попадать в противников, представьте, если они будут двигаться ещё быстрее, особенно во время вашей ультимативной способности.
По этим причинам Лусио должен быть основной целью Ханзо и убивать его стоит так часто, как только сможете.
Когда Лусио использует звуковой барьер, лучше просто скрыться в течение последующих пяти секунд, пока щиты не исчезнут. Это хороший момент, чтобы сменить позицию и обойти врага с тыла пока он прорывается к точке.
Симметра: Симметра обычно остаётся позади команды, расставляя турели, раскидывая фотонные шары или ставя телепорты. Большую часть времени игры Хандзо может её и не видеть. Вместе с тем, зная что в комнате находятся турели, кластерная стрела легко может их уничтожить.
Стоит всегда иметь ввиду, что турели и телепорт имеют иммунитет к Удару дракона.
Хандзо, как правило, не является охотником за телепортом, так как это работа для наступательных героев с большей подвижностью. Однако звуковая стрела легко может помочь в обнаружении Симметры, а значит и возможного местоположения коварного изобретения.
Хандзо: Борьба с другим Хандзо часто сводится к тому: кто быстрее выстрелит кластерной стрелой вблизи или сваншотит издалека. Звуковая стрела поможет быстрее обнаружить противника и является довольно эффективной против снайперов.
Заря: Заря не представляет большой угрозы для Хандзо, так как он более подвижен и сражается в основном на средних и дальних дистанциях. Стоит помнить, что урон по Заре во время действия её щитов поглощается и усиливает её оружие, что может доставить неприятности если не вам, то вашему союзнику, который бьётся в основном в ближнем бою.
Гравитационный импульс Зари является довольно мощной способностью и у Хандзо нет нужных навыков, чтобы его избежать. Лучший способ справиться с ним это в него не попадать, по этой причине спустя полторы-две минуты от начала игры лучше держаться повыше.
D.Va: D.Va это еще один тяжёлый танк, который может выдерживать целую серию выстрелов Хандзо. Для того, чтобы быстро уйти от Атомных пушек на близком расстоянии, лучше сразу вскарабкаться на какое-либо здание или уступ.
Также не стоит предпринимать против неё вблизи свою ультимативную способность, так как защитная матрица может с лёгкостью её поглотить.