Гэндзи — один из героев Overwatch и данный гайд предназначен для углубленного ознакомления с этим персонажем. Он включает в себя: полные описания способностей, хитрости, советы по стратегии, контрсоветы и много другой информации.
Гэндзи имеет очень разносторонние наступательные способности и может перемещаться по карте «бесшовно», что позволяет ему поражать врагов по одиночке или заходить с тыла. Если во вражеской команде имеется данный ниндзя, то отлучаться от своей тимы не стоит, иначе есть большой шанс встретиться с ним один на один, особенно если у вас мало здоровья.
По моему мнению, Гэндзи один из самых сложных героев в освоении: необходимо хорошо владеть сюрикэнами, знать множество комбинаций и хитростей. О них то мы сегодня и поговорим, но начнем со способностей.
Способности Гэндзи и советы по стратегии
Гэндзи является тем героем Overwatch, для которого важны абсолютно все способности. Именно поэтому так важно все их досконально изучить.
Кибер-ловкость (Пассивно, Space) — позволяет Гэндзи свободно перемещаться по карте, залезать на стены и совершать двойной прыжок с помощью клавиши пробел. Является одной из ключевых способностей. Также можно совершать «супер-прыжок», подробнее ниже.
Супер прыжок лучше всего выполнять на ровных уступах, чтобы преодолеть большие участки карты. Если имеется бордюр, перед прыжком желательно его уничтожить.
Молниеносный удар (Shift) — этот навык имеет множество применений. Позволяет Гэндзи передвигаться и наносить молниеносный удар в направлении взгляда. После убийства цели, а также если Гэндзи способствовал убийству врага в течение трех секунд до его смерти, способность мгновенно восстанавливается. Помимо этого, навык можно использовать для полета, показанного на видео выше, а также эффектного добивания или выхода/инициации атаки. Также следует следить, куда именно вы направляете взгляд при применении навыка: взгляд, направленный немного вниз уменьшит расстояние передвижения и, как следствие, атаки.
Сюрикены (ПКМ, ЛКМ) — основное оружие любого ниндзя, включая Гэндзи. Можно метать как последовательно на ЛКМ на дальние расстояния, так и веером на ПКМ вблизи противника. Используются для накопления ультимативной способности, добивания, а также убийства врагов, в основном не танков. Сюрикены имеют возможность хэдшота, т.е. нанесения критического урона при попадании в голову. Стоит помнить, что звёздочки летят довольно долго, так что могут не достигнуть цели и нужно продумывать наперёд, куда будет двигаться враг.
Отражение атак (E) — данная способность наверняка довела до белой горячки немало игроков, главным образом по причине своей непредсказуемости. Она позволяет отражать пули и снаряды обратно во врага, делая убийства более эффектными. Отражение используется Гэндзи в качестве базовой защиты, чтобы достигнуть фланговых мест назначения. Способность не работает на атаках сзади, снизу и сбоку, только перед лицом Гэндзи.
Это значит, что необходимо выработать привычку смотреть на врага, используя данную способность, также желательно держать перекрестие на голове противника, для получения преимущества в виде критического урона или, к примеру, ваншота (привет Роковая вдова!).
Пули и снаряды, которым требуется время для достижения цели (ракеты Фары, сюрикэны вражеского Гэндзи), будут отклоняться обратно с той же скоростью. Это значит, что необходимо тщательней подбирать траекторию, как во время броска сюрикэнов. Стоит помнить, что ракеты Фарры и похожие по механике атаки не имеют возможности нанести хэдшот, так что целиться ими лучше в тело.
Отражение не работает против:
- Фотонных турелей Симметры;
- пушки Тесла Уинстона;
- луча Зари;
- потока мороза Мэй;
- фотонной пушки Симметры.
В ближнем бою против Гэндзи (клавиша М), вражеские атаки не отражаются, но урон от них блокируется.
Когда лучше всего применять отражение атак?
- При ультимативной способности Маккри «Меткий стрелок»;
- «Ракетный залп» Фарры;
- «Цветок смерти» Жнеца;
- «Тактический визор» Солдата-76;
- «Режим танка» и «Режим турели» Бастиона;
- «Вьюга» Мэй (отклоненный погодный зонд Мэй приведет к тому, что её ульт будет наносить урон и обездвиживать врагов за вашу команду);
- «Гравитационный импульс» Зари (при отражении также действует за вашу команду, при отражении, цвет поменяется на чёрный);
- «Турель» Торбьорна. В данном случае лучше применять против турели второго уровня, так как турель третьего лвла простоит очень долго и успеет вас убить.
Клинок Дракона (Q) — ультимативная способность Гэндзи. Дает ему ряд преимуществ в ближнем бою, однако наделяет не меньшим рядом недостатков. Из плюсов можно отметить повышенную скорость передвижения, урон сразу нескольким врагам и мгновенный откат способности Молниеносный удар. Недостатками будут являться ближний бой (из-за малого количества здоровья Гэндзи довольно легко убить в ближнем бою), низкая скорость атаки, задержка перед применением способности.
От последнего недостатка довольно легко избавиться, применяя навык при карабкании по стене (да, он применяется во время этого) или в укромном месте. Также можно применить Клинок дракона сразу после Молниеносного удара, таким образом, застав врага врасплох. Стоит помнить, что Молниеносный удар имеет мгновенный откат после применения Клинка дракона, позволяя применить его повторно после применения ультимативной способности.
Иногда бывает довольно рискованно применять ульт во время боя и необходима практика, чтобы наиболее точно знать, когда это делать. Вот вам несколько советов:
Следует быть осторожным, с использованием Клинка дракона с кучей врагов, атакующих преимущественно на ближней дистанции, таких как Маккри, Жнец, Трейсер, Бастион, Мэй, D.va и Райнхардт. Если у вас низкий процент здоровья или малое количество союзников вокруг, от применения способности также следует воздержаться.
Баффы и способности, помогающие принять решение об использовании Клинка дракона
- Усиление Аны;
- Звуковой барьер Лусио;
- Барьер или ультимативная способность Зари;
- Сфера гармонии или ульт Дзеньятты;
- Ульт Хандзо, помогающий запутать врага или заставить его разбежаться;
- Инфразрение Роковой вдовы
- Землетрясение Райнхардта
Из тактики при применении Клинка дракона, следует отметить, что атаковать желательно в прыжке, с постоянным применением Молниеносного удара после каждого убитого врага, так как эта фича позволяет нанести на один удар больше, чем обычно. Подробнее на видео в конце гайда.
Способность | Кол-во снарядов/атак | Скорость атаки | Перезарядка | Урон | Длит-ть |
Сюрикены | 24 | ЛКМ — 3 за 0,97 сек.; ПКМ — 3 за 0,73 сек. | 1,5 секунды | 84 (28 за звезду) | |
Молниеносный удар | 1 | - | 8 секунд | 50, по броне — 45 | |
Отражение атак | - | - | 8 секунд | 2 сек. | |
Клинок дракона | 9 (может быть 10) | 1 удар в секунду | - | 120 (сплеш) | 8 сек. |
Смертельные комбо Гэндзи
Гэндзи имеет различные комбо, способные поражать врага очень быстро. Чтобы им научиться желательно применять режим тренировок или режим Своя игра, где откат способностей можно уменьшить до нуля и спокойно потренироваться.
Комбо для врагов вблизи
Для Гэндзи не является большой проблемой, где находится враг, однако запутать и уничтожить его проще всего вблизи. Вот первая формула комбинации: ПКМ + клавиша М + Молниеносный удар (Shift). Применяя ПКМ и атаку ближнего боя почти сразу, можно убрать анимацию метания сюрикэнов, тем самым атакуя с очень быстрой скоростью.
Вторая комбинация: Подбираемся к врагу с помощью способности Отражение атак (E), затем ПКМ + клавиша М + Молниеносный удар (Shift). Данная тактика отлично подходит против такого малоподвижного героя как Маккри.
Комбо для врагов на средней дистанции
Для средней дистанции лучше всего использовать такую комбинацию: ЛКМ или ПКМ (по ситуации) + Молниеносный удар (Shift) + ПКМ + клавиша М. Это комбо позволяет убить врага с наличием 200 ХП.
Гэндзи силен против
Роковая вдова: Гэндзи является одним из лучших контрпиков Роковой вдовы. Способность Кибер-ловкость позволяет ему украдкой подбираться к ней, чтобы спокойно прицелиться и нанести тройку хедшотов для убийства. Также можно использовать отражение атак, чтобы отразить заряженный выстрел вдовы обратно.
Ядовитая мина не будет страшна внимательному Гэндзи, так как её размещают обычно на подходе с фланга, а сюрикены и способность молниеносный удар позволяют уклониться от неё или уничтожить. Также её можно отразить обратно во вдову или врагов отражением атак.
При использовании Роковой вдовой инфразрения, следует сфокусироваться на других героях или переждать, пока оно не спадёт. Так как с фланга обойти при таком раскладе будет довольно проблематично.
Бастион: С дальней дистанции сюрикены имеют довольно хорошую эффективность против Бастиона в режиме турели. Также, если Бастион располагается на открытой местности, а откат способностей ещё не скоро, то эффективным методом будет прыгать по окружности.
Но главной особенностью Гэндзи, делающим его одним из самых страшных кошмаров Бастиона является отражение атак, особенно если он в режиме танка или по вам ведут огонь несколько противников спереди. Турельку могут попытаться спасти при помощи ледяной стены Мэй, однако для этого случая у нас имеется Молниеносный удар, чтобы быстро добить Бастиона и вскарабкаться на стену.
Ана: В схватке с Аной необходимо сделать целью отражение усыпляющего дротика и биотической гранаты. Отражение также будет хорошо работать и против обычных её атак. Усыпляющий дротик и биотическую гранату также можно постараться отклонить на её союзников.
Помимо прочего, даже если в вас попадет снотворное, обычно врагов под этим предлогом не трогают, а оставляют спать. В данном случае будет даже хорошо, ведь кулдаун способности спокойно обновится и позволит атаковать с ещё большей мощью.
Опасаться стоит только усиления Аны, с целью свести на нет нашу ультимативную способность Клинок дракона одним из её союзников.
Ангел: Мерси одна из главных врагов, на которой стоит концентрировать своё внимание и находится она, как правило, в самом сердце битвы. Гэндзи спокойно может обойти карту, чтобы напасть на неё с тыла и убить.
Хандзо: Как шутят про Хандзо «Не стрелы, а брёвна», так и нам иногда стоит его опасаться из-за постоянной проблемы с ваншотами. В остальном, лучше принимать с ним ближний бой, постоянно совершая двойные прыжки и вовремя применяя отражение атак. Двойными прыжками мы избежим кластерной стрелы, стреляющей нам под ноги, ну и заодно покажем ему красивые виды в латексном костюме. Издалека также можно достать сюрикенами.
Помимо прочего, наше отражение может отклонить ультимативную способность Хандзо, которая, поначалу, на небольшом расстоянии имеет вид стрелы. Клинок дракона является лучшим вариантом против данного персонажа.
Гэндзи слаб против
Фарра: Летающая бестия, как правило, находится всегда вне досягаемости от атак Гэндзи из-за реактивного ранца, плюс, в неё очень тяжело целиться. Попасть отражением атак обратно в Фарру также является проблемой. Помимо этого, мы зачастую не сможем её достать способностью Клинок дракона. Остаётся только дожидаться Ракетного залпа или возможности добить молниеносным ударом.
Симметра: Наверное голос у Гэндзи дрожит, когда речь заходит о данном персонаже. Ей не нужно целиться, чтобы поразить лучом, а турели зачастую убивают очень быстро. Единственным, что Гэндзи против неё может, является отражение энергетических шаров от альтернативного огня оружия.
Драться с ней вблизи не стоит, особенно если до Клинка дракона ещё далеко, так как она может завести вас в ловушку со своими турельками.
Мэй: Причина, по которой Гэндзи является слабым противником против Мэй кроется в её морозном луче. Ключевой особенностью нашего ниндзя является подвижность, но китаянка всё время будет стараться свести её на нет. Ледяная стена также сбивает с толку на секунду-две, а Вьюга и вовсе может прервать наш выход с Клинком дракона. И в заключение, ледяная глыба, дающая ей полную неуязвимость.
Всё,что может сделать Гэндзи против Мэй, это атаковать в дальнем бою, выполнить отражение атак от её альтернативного огня, а также, заслышав способность Вьюга (предупреждение о способности звучит раньше, чем её применение) попытаться отразить обратно, сделав своей.
Трейсер: Схватки с Трейсер очень раздражают, так как попасть в неё сюрикенами и Клинком дракона довольно трудно, ну и движется она для нас очень быстро.
Бомба хорошей Трейсер в комбо с Возвратом могут наломать немало дров. Единственным, что нас спасает из данной ситуации, является отражение атак (чтобы отразить бомбу подальше) и возможность вскарабкаться повыше, где атаки надоедливой мухи нас не достанут.
Заря: Мощный луч Зари, одна из страшных способностей против Гэндзи, но её альтернативный огонь, как и гравитационный барьер, можно отклонить, сделав способностями за свою команду. Барьеры Зари сводят на нет одну атаку Клинком дракона, а большое количество ХП зачастую не позволяет убить её быстро. Однако, мобильность Зари не даст убежать ей из под нашего натиска, особенно во время действия ультимативной способности.
Если вы вдруг пробегали мимо и попали в гравитационный импульс (а такое бывает), выбраться из него можно способностью Молниеносный удар.
Лусио: Один из самых надоедливых персонажей. В опытного Лусио попасть сюрикенами почти невозможно, из-за постоянной езды по стенам и буста скорости. Однако после включения ауры исцеления может стать лакомой добычей.
Отражение атак не очень эффективно против него из-за медленного движения его снарядов. Самым эффективным средством может являться молниеносный удар вкупе с Клинком дракона, однако и в этом случае вам может помешать Звуковой барьер, альтернативный огонь его оружия или аура ускорения.
Уинстон: Оружие Уинстона не может быть отклонено отражением атак Гэндзи, а энергетический купол дает иммунитет к сюрикенам. Быстрые атаки ниндзя также тщетны, вследствие большого количества ХП гориллы, а от автоматически прицеливающейся пушки Тесла убежать невозможно.
Поэтому, лучшим средством против данного персонажа будет являться Клинок дракона, так как только в этом случае у Гэндзи будет больший ДПС.
D.va: Хоть Гэндзи и трудно иметь дело с танками, но D.va будет убить намного легче, чем Уинстона. Основной проблемой с данным персонажем является её способность к полёту и мгновенному выходу из схватки, что поможет ей спастись от молниеносного удара или Клинка дракона.
Отражение атак также малоэффективно против Дивы, всё потому, что ей довольно просто отпустить спусковой крючок и включить его заново после двух секунд действия нашей способности. Плюс, защитная матрица может свести на нет атаки, которые всё же попали в отражение Гэндзи.
В битве с D.va лучше всего просто держаться подальше, доставая врага своими сюрикенами, так как её атомные пушки иногда и в сочетании с бустами делают её очень опасным противником.
Торбьорн: Несмотря на то, что для Гэндзи убить Торбьорна довольно легко, его турель может сделать вашу кончину гораздо быстрее. Помочь против турели может отражение атак в комбо с сюрикенами, однако применять его не стоит против турели третьего уровня, гораздо лучшим вариантом будет переждать немного, чтобы затем нанести удар.
Комбо можно использовать как вплотную к турели, так и издалека, если боитесь потерять часть ХП. Помимо прочего, сюрикены летят на неограниченное расстояние, в то время как турель бьёт только на определенной дистанции, что явно даёт нам преимущество.
Среди особенностей стоит отметить то, что откат молниеносного удара не сбрасывается после смерти турели. А убить Торбьорна с его способностью Перегрев будет легче всего Клинком дракона.
Гэндзи нейтрален
Маккри: Хороший Маккри всё же может иметь печальные последствия для ниндзя. Однако большинство данных персонажей просто бросают оглушающую гранату прямо в Гэндзи, наивно полагая, что это его остановит. Но опытный Маккри всегда может бросить её в воздух или под ноги, тем самым сведя на нет нашу способность. Именно по этой причине желательно подходить к нему вплотную или передвигаться в прыжке.
Также Маккри чрезвычайно смертелен под действием ультимативной способности. Поэтому Гэндзи стоит быть осторожным и вовремя включать отражение атак, либо прятаться в укрытие при помощи способности Молниеносный удар, если отражение находится на перезарядке.
Жнец: Сражаясь против жнеца следует помнить, что его дробовики опасны только на близком расстоянии. Поэтому, израсходовав отражение атак, можно попытаться выполнить комбо с молниеносным ударом, либо вовсе уйти подальше и вести огонь издалека.
Ультимативная способность Жнеца «Цветок Смерти» легко отражается Гэндзи, однако, зачастую этого бывает недостаточно, поэтому после отражения следует сразу добивать его Молниеносным ударом. Следует также быть очень осторожным при применении Клинка дракона рядом со Жнецом, так как его дробовики гораздо смертельней.
Солдат 76: Как и Жнец, Солдат-76 может являться довольно опасным противником. Большая точность, биотическое поле, исцеляющее его и союзников, а также ракетный залп могут принести немало проблем.
Но всё же эффективным средством против него является то же отражение (особенно во время тактического визора) и Клинок дракона.
Турбосвин: Среди всех танков для Гэндзи, Турбосвин является одним из самых безобидных. Его легко услышать, отразить крюк и огонь из дробовика, от него легко уйти. Попасть сюрикенами также довольно легко, особенно в голову из-за его малой подвижности. Клинком дракона убивается за пять ударов, а его крюк не отменит действия ультимативной способности.
Единственным, что может принести хоть немного проблем, является его ультимативная способность турбосвинство, которое может отбросить нас подальше с нашим Клинком.
Дзеньятта: Данный персонаж, как и любой хил, должен быть для нас главной целью. Довольно сильный, способный накладывать дебафф, но с малой подвижностью. Кстати, отклонить сферу Диссонанса невозможно и она способна увеличить по вам урон и отображать ваши передвижения, по этой причине стоит просто переждать в укромном месте, пока не спадёт.
Все атаки и комбо отлично работают против Дзеньятты, позволяя убивать его очень быстро, однако ультимативная способность иногда способна нарушить планы. В таком случае лучше просто выйти из схватки и переждать, даже если у вас активен Клинок дракона (ДПС'а всё равно не хватит, чтобы убить кого-нибудь).
Райнхардт: Райнхардт является почти таким же подвижным как Уинстон, а большинство его способностей могут свести на нет сюрикены Гэндзи. Однако, Райнхардта легко обойти, чтобы наносить короткие атаки в спину. Огненный удар — единственная его способность, которую Гэндзи может отразить.
Также хорошей тактикой будет нанести молниеносный удар, чтобы затем воспользоваться Клинком дракона, который как и молниеносный удар наносит урон даже через щит. Однако, в этом случае стоит опасаться его атак ближнего боя и способности Землетрясение. Чтобы их избежать, постоянно совершаем двойные прыжки.
Крысавчик: Этот персонаж будет стараться достать вас рикошетами своих гранат, минами и капканами. По этой причине всегда стоит следить за тем, что лежит под ногами, если во вражеской команде имеется Крысавчик. Отражение атак Гэндзи работает на фугасной мине, бомбах после смерти героя и обычных атаках, однако не работает против капкана.
И в конечном итоге, чтобы уклониться от ультимативной способности Крысавчика взмываем вверх с помощью молниеносного удара или обычного карабкания по стенам.
Гэндзи: В сражении с другим Гэндзи решает только опыт. Те же самые навыки, такие же комбо, тот же Клинок дракона делают его довольно предсказуемым против вас. Так что в выигрыше окажется пользователь более опытный. Единственным советом по стратегии будет бежать, если на вас несётся Гэндзи с Клинком дракона, а вы не имеете топлива для применения этой способности.
Рекомендуемые комбинации героев с Гэндзи
Рекомендуемая комбинация 1:
- Вдова + Мерси и Гэндзи с тыла легко нейтрализуют слабую поддержку противника;
- Лусио + Мерси могут легко держать фланг, попеременно воскрешая союзников и спасая посредством звукового барьера;
- Вдова + Мерси легко нейтрализуют хилов и штурмовиков во вражеской команде, а Лусио может помочь быстро сменить позицию или прорвать оборону с помощью Райнхардта, благодаря ауре скорости и Землетрясению;
- Также можно бросить толкать груз при накоплении ультимативных способностей, чтобы применить Инфразрение + Клинок дракона Гэндзи, Землетрясение Райнхардта + Клинок Дракона;
Рекомендуемая комбинация 2:
- D.va + Маккри, в сочетании с трансцендентностью Дзеньятты, а после и звуковым барьером Лусио могут эффективно противостоять обороне противника;
- Сфера гармонии Дзеньятты на союзном Гэндзи позволят выйти ему из любой схватки 1х1 живым;
- Ульт Лусио или Дзеньятты + Ульт Маккри позволят ему завершить свою способность и выйти сухим из воды;
- Также имеет место взять Райнхардта вместо D.va для обороны.
На мой взгляд, данная комбинация героев одна из лучших
Общие советы
- После применения комбо ПКМ + клавиша М, у Гэндзи появляется небольшая задержка, прежде чем он сможет снова атаковать. Чтобы её избежать можно воспользоваться отталкиванием от стены (Подробнее на видео ниже);
- Во время применения способности Клинок дракона можно карабкаться по стенам;
- Чтобы убрать задержку после применения Клинка дракона (когда Гэндзи вкладывает его обратно в ножны) можно воспользоваться стеной или молниеносным ударом, что уберёт задержку;
- При близком положении врага всегда стоит использовать для атаки ПКМ;
- Снаряды летят медленно, следует предсказывать передвижение противника и кидать их наперёд;
- Всегда стоит проверять местоположение турели Торбьорна перед тем как идти в обход, иначе можно умереть напрасно;
- Гэндзи отражает снаряды только в радиусе 180 градусов перед собой, стоит помнить об этом всегда;
- Не стоит жалеть Клинок дракона для использования против двух или трёх противников, на самом деле, это один из лучших вариантов его использовать;
- В команде с Лусио можно попросить его использовать ускорение во время действия Клинка дракона;
- Желательно вообще не передвигаться Гэндзи пешком, всегда необходимо совершать прыжки, желательно по одному, два прыжка только по необходимости;
- Молниеносный удар совершается в направлении взгляда, именно поэтому всегда важно смотреть немного выше, чтобы пролететь большее расстояние.
- Не стоит включать отражение атак перед окончанием способности Клинок дракона, иначе рискуете получить откат способности и её прерывание;
Видео, на котором подробно показана механика некоторых способностей и хитрости за Гэндзи в Overwatch: