Заря. Overwatch. Гайд

Заря — один из героев Overwatch, данный гайд предназначен для углубленного ознакомления с этим персонажем. Он включает в себя: полные описания способностей, хитрости, советы по стратегии, контрсоветы и много другой информации.

Заря известна на весь мир как одна из самых сильных женщин-спортсменов. Позже, в её конкурентной бодибилдинг-карьере наступил существенный перерыв, во время которого она решила отказаться от звёздных титулов и присоединиться к команде Overwatch.

Будучи танком, Заря имеет самое низкое количество единиц здоровья, однако это не мешает ей наносить большое количество урона своей лучевой пушкой. Оружие Зари может использовать энергию частиц как для атаки, так и для создания барьеров для себя и союзников, способных поглощать и усиливать саму Зарю. Данные барьеры имеют множество применений, позволяя команде продвигаться вперёд более безопасно.

Ультимативная способность «Гравитационный импульс» выпускает гравитационную бомбу, которая притягивает всех врагов, находящихся неподалёку в одну точку, делая их наиболее уязвимыми.

Основным недостатком Зари является её низкая мобильность, из-за чего у неё могут иметься проблемы в отступлении с поля боя или преследовании врагов с низким ХП.

Имя: Александра Зарянова Уровень сложности: Сложный Роль: Танк Возраст: 28 Род занятий: Военнослужащая Оперативная база: Лунная колония Горизонт (ранее) Дата выпуска: 10-27-2015

Базовые хитпоинты: 400 (200 щитов)

Поскольку единицы здоровья у Зари состоят в основном на 50% из щитов, очень важно иметь это в виду. Ведь щиты регенерируют по 25 HP в секунду, после того как персонаж не получает урона 3 секунды. Щиты могут быть также восстановлены целителями или аптечками.

Лучевая пушка (ЛКМ) — мощная пушка частиц Зари выпускает луч разрушительной энергии.

Первоначальный режим огня Зари эффективен на ближних дистанциях и работает примерно в 16 метрах перед ней. Он действует аналогично пистолету молнии в Quake. Луч не проходит через цель, а может поражать только одного противника одновременно. Щиты и барьеры будут блокировать луч. Данный тип атаки наносит больше урона, чем альтернативный огонь (заряды взрывчатого вещества) и лучше всего работает на одной цели. Если есть больше, чем один враг, то в данном случае лучше использовать альтернативную атаку, чтобы нанести АОЕ урон по площади.

Механика лучевой пушки

  • Лучевая пушка наносит больше урона, когда защитный или дистанционный барьер поглощает урон противников;
  • Значения, которые может принимать заряд пушки: от 0% до 100%;
  • Увеличение заряда оружия происходит на 1% за 4 единицы урона по барьерам и 1% за 2 единицы урона по барьерам оружием ближнего боя (включая молниеносный удар и Клинок дракона Гэндзи). Это означает, что атаки ближнего боя будут давать Заре больший процент мощности для оружия, чем обычные атаки;
  • Заряд Лучевой пушки спадает на 2% в секунду, что значит, вы должны постоянно поглощать повреждения, чтобы сохранить свои силы в течение долгого промежутка времени.

В игре имеется пять различных индикаторов, показывающих нам заряд Лучевой пушки:

  • Ваше перекрестие становится толще и отчётливей. Это наиболее яркий и полезный признак накопления мощи, который определяется визуально;
  • Звук оружия частиц становится громче и отчётливей;
  • При увеличении количества энергии увеличивается и ширина луча (основного огня);
  • Под перекрестием отображаются цифры от 0 до 100, указывающих нам на заряд;
  • Энергетический шар в Лучевой пушке становится больше.

Примечание: При получении 100% заряда оружия, Заря иногда говорит «Максимальный заряд»

Незаряженное оружие (0%)

Заряженное оружие на 50%

Полный заряд 100%

Внешний вид Зари также будет меняться следующим образом

0%; 50%; 100%

Важно знать, что при полной мощности Заря становится одним из самых мощных героев в Overwatch. В зависимости от увеличения заряда с 0% до 100%, урон в секунду увеличится в два раза. Это хорошо знать как много урона вы будете наносить, чтобы остерегаться танков или наступательных героев при недостаточном количестве мощности.

Лучевая пушка (ПКМ) — посылает заряд взрывчатого вещества, наносящий урон по площади.

Альтернативный огонь Зари эффективен в основном против скоплений врагов или особенно подвижных героев. Заряды действуют дальше, чем основной луч и обладают эффектом отбрасывания, позволяющим скидывать противников в ямы при прямом попадании.

Боеприпасы у Зари имеются в количестве 100 единиц, каждый альтернативный выстрел требует 25 единиц. Это значит, что можно совершать всего 4 выстрела альтернативным огнём, прежде чем потребуется перезарядка. Тем не менее, стрелять зарядами можно и при 1 единице боеприпасов, таким образом при стрельбе по противнику на ближней дистанции, после почти полного израсходования энергии (<25), можно завершать огонь альтернативным выстрелом, чтобы нанести максимальное количество урона до перезарядки.

У Зари отсутствует возможность нанести хэдшот, по этой причине не стоит целиться противникам в голову, поскольку разницы в нанесении урона не будет.

Защитный барьер (SHIFT) — оружие частиц Зари излучает личный защитный барьер, ограждающий её от всех видов атак и перенаправляющий поглощённый ущерб обратно в оружие, временно усиливая Зарю.

Барьер частиц является личным щитом и блокирует/поглощает урон только в течение 2-х секунд. Лучше всего его использовать не при появлении врагов на горизонте, а выжидать летящие снаряды (огненный удар Райнхардта, ракеты Фарры и т.д.), засады или полное наступление противника. Стоит помнить, что здоровье Зари на 50% состоит из щитов, так что вы можете позволить потратить себе половину здоровья, чтобы затем подождать ещё три секунды, до начала восстановления ХП. Защитный барьер также отлично подходит для блокирования вражеских ультимейтов.

Дистанционный барьер (E) — окружает одного из союзников Зари энергетическим барьером, временно поглощая урон и усиливая Зарю.

Дистанционный барьер очень похож на защитный барьер самой Зари, но может быть использован только на союзных героях. Если вы внимательно посмотрите на разницу в двух барьерах ниже, то увидите, что дистанционный барьер немного мощнее, в том плане что имеет меньший на 2 секунды кулдаун. По этой причине пользоваться им стоит чаще, чем личным.

Как было отмечено выше, за каждые 4 очка заблокированных повреждений, Заря временно получает 1% мощности для пушки. Если блокируется 100% защитного или дистанционного барьера, то заря получает +50% мощности.

Механика дистанционного барьера

  • Дистанционные (и личные) барьеры Зари, поглощая урон не увеличивают показатель ультимативной способности, а лишь косвенно на него влияют, путём увеличения мощности пушки и нанесения увеличенного урона по врагам;
  • Размер защитного «пузыря» не изменяется и одинаков для всех героев, от Трейсер до Турбосвина;
  • Союзники и сама Заря не могут путём нанесения себе урона заряжать лучевую пушку.

Что отличает новичка от хорошего игрока на Заре? В основном всё сводится к тому, насколько хорошо игрок «вешает» дистанционные барьеры. Всё приходит с практикой, необходимо постоянно следить за союзниками, которым жизненно необходимы дистанционные барьеры и вот несколько советов...

Кому необходимы дистанционные барьеры

  • Наступательным героям, преследующим противников;
  • Союзникам, которые выглядывают из-за углов для нанесения урона (в основном это снайперы);
  • Союзникам, убегающим от врагов с низкими показателями ХП;
  • Союзникам, идущим впереди груза;
  • Союзникам, по которым наносят урон со сферой диссонанса;
  • Притянутым Турбосвином способностью Крюк;
  • Союзникам, инициирующим нападение в толпу врагов (во время прыжка Уинстона, полёта D.Va, рывка Райнхардта, полёта Фарры или молниеносного удара Гэндзи);
  • Большинству союзников, использующих свои ультимативные способности и которые становятся наиболее уязвимыми на это время (см. ниже).

Союзники, получающие максимальную пользу от дистанционного барьера во время своих ультимативных способностей

  • Клинок дракона Гэндзи;
  • Турбосвинство Турбосвина;
  • Крысавчик, во время применения взрывной шины;
  • Тактический визор Солдата-76;
  • Меткий стрелок Маккри;
  • Цветок смерти Жнеца;
  • Ракетный удар Фарры;
  • Танковая форма Бастиона;
  • Воскрешение Ангела.

Защитные и дистанционные барьеры могут блокировать бесконечное количество урона

От заголовков к объяснениям. Урон от обычных атак поглощается в количестве 200 единиц, но если урона (при единовременном воздействии) было больше чем 200 единиц, барьер рассеется, лучевая пушка усилится, а здоровье Зари останется на прежнем месте. К примеру, взрывная шина Крысавчика наносит 600 урона, самоуничтожение D.VA — 1000, при применении защитного барьера перед взрывами от этих источников будет заблокирован полный урон и никаких дополнительных повреждений нанесено не будет. Тем самым, получается, что Заря может избежать самые мощные ультимативные способности, при этом спокойно спасая союзников.

Чтобы более эффективно справляться с дистанционными барьерами, одним из основных советов будет включить в настройках (настройки-управление-справа вверху, где написано все герои, выбрать Зарю) отображение ХП союзных героев (по умолчанию оно отключено, так как Заря не хил), тем самым, можно саппортить ещё более эффективно.

Гравитационный импульс (Q) — Заря запускает гравитационную бомбу во врагов, которая стягивает всех к одной точке и наносит небольшое количество урона.

Ультимативная способность Зари, возможно, является одной из самых мощных в Overwatch. Гравитационная бомба легко стягивает абсолютно всех героев в течение 4-х секунд, но враги по-прежнему могут использовать свои способности. Импульс также наносит небольшое количество повреждений.

Гравитационный импульс очень хорош в комбо со многими способностями союзных героев, в частности:

  • Альтернативный огонь Зари;
  • Самоуничтожение D.Va;
  • Взрывная шина Крысавчика;
  • Цветок смерти Жнеца;
  • Ультимативная способность Фарры;
  • Фотонные шары Симметры (наносят урон всем врагам на пути);
  • Бастион в режиме танка или в режиме турели;
  • Удар дракона Хандзо;
  • Ракетный удар Солдата-76.

Поскольку гравитационный импульс лучше всего использовать вкупе с союзными героями, то лучшим вариантом будет сговориться в общем чате или использовать клавишу Z, для обозначения готовности ульта.

Герои, которые могут избежать гравитационного импульса

  • Трейсер, с помощью рывка или возврата;
  • Райнхардт, с помощью рывка;
  • Гэндзи, с помощью молниеносного удара;
  • Жнец, с помощью бестелесности;
  • D.Va, с помощью ускорителей;
  • Роковая вдова, с помощью крюка-кошки;
  • Ангел, с помощью полёта к дружественному герою.

Эти герои являются единственными на данный момент, кто может избежать импульса. Фарра и Уинстон сюда не относятся, так как не могут вырваться с помощью своих джетпаков.

Контрпики против гравитационного импульса

  • Лусио и его звуковой барьер;
  • Трансцендентность Дзеньятты;
  • Заря и Ангел (дистанционный барьер Зари даёт Ангелу выжить, чтобы затем воскресить союзников).

Герои, способные легко выжить в ультимативной способности Зари

  • D.Va, благодаря её защитной матрице и возможности выпрыгивать из мехи;
  • Мэй, с помощью ледяной глыбы или ледяной стены;
  • Турбосвин, способный отбрасывать противников Турбосвинством и исцелять себя;
  • Уинстон, с помощью защитного поля;
  • Райнхард, с помощью защитного экрана;
  • Вражеская Заря, с помощью защитного и дистанционного барьеров.
СпособностьУронПерезарядкаБоеприпасыДлительностьДальность
Лучевая пушка (ЛКМ)от 75 до 150 в секунду1,5 секунды1005 секунд (при непрерывном использовании)15 метров
Лучевая пушка (ПКМ)от 46 до 95 за выстрел в радиусе 2-х метров1,5 секунды100 (25 за выстрел)--
Защитный барьерпоглощает 200 единиц урона10 секунд-2 секунды-
Дистанционный барьерпоглощает 200 единиц урона8 секунд-2 секунды30 метров
Гравитационный импульс22 единицы, в радиусе 8-ми метров-14 секунды-

Сильные и слабые стороны других героев против Зари

Заря сильна против

Уинстон: Уинстон не представляет большой угрозы для Зари. Даже если он и прыгнет на вас, легко можно защититься барьером частиц и использовать основной огонь лучевой пушки. В любом случае ДПС Зари значительно выше пушки Тесла.

К сожалению, ультимативная способность Зари зачастую может оказаться бесполезной против Уинстона из-за его защитного барьера. Однако, прорвав его, у данного героя не будет шансов выжить, ведь сбежать из импульса он не сможет, даже при помощи джетпака.

Гравитационный импульс является отличным вариантом, чтобы законтрить ультимативную способность Уинстона, особенно под ультой Аны.

Гэндзи: Данный персонаж уязвим для основного огня Зари, так как его отражение атак здесь не работает и защитный/дистанционный барьер поглощает один удар клинка дракона, дополнительно усиливая лучевую пушку почти до максимума.

Единственное, с чем стоит быть осторожным, так это использование гравитационного импульса против Гэндзи, так как он с лёгкостью сможет отразить его обратно, обернув способность против вашей команды.

Мэй: Замораживающий бластер Мэй и её ультимативная способность слабо эффективны против Зари и её союзников, из-за возможности использования защитного или дистанционного барьера, который сбрасывает время заморозки и позволяет спокойно передвигаться.

Мэй может спасти себя и союзников от гравитационного импульса с помощью ледяной стены или вьюги.

Лусио: Лусио держится на расстоянии от атак Зари и сам наносит урон издалека. Звуковые снаряды довольно легко избежать, их также можно впитать защитным барьером, специально натыкаясь на них.

Заря имеет несколько способов для борьбы со скоростной аурой Лусио. Первым из них является альтернативный огонь оружия, наносящий урон в радиусе 2-х метров от взрыва. Гравитационный импульс также эффективен против данного персонажа, однако его лучше использовать после применения вражеским Лусио звукового барьера.

Дзеньятта: Заря является довольно грозным противником Дзеньятты, так как её барьеры снимают действие сферы диссонанса с неё или союзных героев. Альтернативный огонь смертелен против медленной скорости передвижения робота.

Дзеньятта может противостоять гравитационному импульсу Зари своей Трансцендентностью, которая спасёт его и союзников от повреждений.

Солдат-76: Данный персонаж с его импульсной винтовкой может нанести немалое количество повреждений Заре, из-за её малой мобильности. Однако на ближней дистанции Заря всё же выигрывает в ДПС, плюс ко всему защитные барьеры легко успеют спасти от тактического визора или ракетного удара как вас, так и ваших союзников, чтобы затем укрыться за стеной.

D.Va: Заряды взрывчатого вещества Зари (ПКМ) довольно губительны для D.Va на средних и дальних дистанциях, так как она является довольно малоподвижной целью и медленно передвигается при стрельбе. Защитные барьеры очень хорошо поглощают урон от атомных пушек из-за большого разброса, особенно на мелких наступательных героях.

От самоуничтожения Заря вряд ли убежит, но если защитный барьер не на КД, то шансы остаться в живых заметно возрастают.

Ультимативная способность Зари не очень эффективна против Дивы из-за защитной матрицы, ускорителей и возможности вырваться из мехи с помощью самоуничтожения или после окончания ХП.

Симметра: Оба героя — небольшая угроза друг для друга. Симметра, как правило, всегда находится вдалеке размещая свои турели и телепорты, а также то и дело разбрасывая фотонные шары. Заря может подпитать энергию лучевой пушки щитами, забежав и выйдя из комнаты, заставленной турелями или нарвавшись на один из фотонных шаров.

Гравитационный импульс против Симметры очень эффективен, так как никакими способами избежать его она не сможет.

Маккри: Дистанционные и личные барьеры Зари легко защищают от негативного воздействия гранат, беглого огня, а также Меткого стрелка Маккри. Однако стоит иметь в виду, что под действием барьеров вы находитесь только 2 секунды, а малое количество ХП не позволит тягаться с большим ДПС'ом данного героя, так что необходимо будет как можно быстрее уносить ноги.

Гравитационный импульс является губительным для Маккри, поскольку он, как правило, всегда находится в поле зрения Зари.

Заря слаба против

Фарра: Фарра в значительной степени находится вне досягаемости атак Зари. Её довольно трудно поразить, а защитные барьеры слабо спасают от ракет. Гравитационный импульс также является малоэффективным.

Единственным спасением могут стать здания или укрытия, из-за которых можно атаковать наземных героев.

Роковая вдова: Два заряженных ваншота от вдовы являются губительными для Зари. Роковая также зачастую находится вне атак танка, так что поразить её не представляется возможным. Остаётся только вовремя накладывать дистанционные барьеры на наступательных героев и стараться выжить самому, прячась по углам или в зданиях.

Бастион: Мощный ДПС Бастиона расплавляет защитные щиты ровно за полсекунды и даже если вы получите +50% к мощности, убежать от кормления свинцом будет довольно сложно. Использование гравитационного импульса не превращает Бастиона в разведывательную форму, а лишь притягивает турель в область действия. По этой причине необходимо координировать действия союзников и уничтожать этого героя первым.

Ангел: Хотя Заря легко убивает Ангела при помощи альтернативного огня оружия, Мерси является контрпиком зачастую из-за своей возможности воскрешать союзников после гравитационного импульса, что делает ульту малоэффективной.

Ангел может легко выйти из-под действия импульса с помощью способности Ангел-хранитель, подлетев к ближайшему союзнику.

Заря нейтральна

Крысавчик: Мины и ловушки Крысавчика не являются угрозой для Зари, так как она движется медленно и легко может обнаружить их прежде, чем нарвётся. В любом случае, даже попавшись, барьер частиц легко может выручить в данной ситуации как вас, так и вашего союзника.

Но если мины и ловушки не так страшны, то спам гранатами может оказаться опасным. Но и мы не промах, против медлительного Крысавчика хорошо помогает альтернативный огонь.

Защитный барьер также легко спасает как союзников, так и саму Зарю от взрывной шины.

Торбьорн: Альтернативный огонь Зари с зарядами взрывчатого вещества довольно эффективен против турели, плюс ко всему, турель гарантированно может заряжать щиты. Единственным моментом, при котором Заре может угрожать опасность, так это при ультимативной способности Торбьорна. Из-за медленной подвижности Заре убежать от заградительного огня будет довольно сложно.

Райнхардт: Оба героя обычно держат дистанцию друг от друга, однако если дистанция быстро сокращается, значит Райнхардт летит в направлении вас с помощью рывка. В данном случае, увернуться порой бывает непросто, но всегда можно включить барьер, чтобы поглотить весь урон и увеличить мощь лучевой пушки.

Также вовремя применённый дистанционный барьер, может спасти жизнь любому наступательному герою.

Гравитационный импульс не слишком эффективен против Райнхардта, так как его щит может блокировать до 2000 единиц урона от противников и не всегда получается его разбить за 4 секунды.

Помимо прочего, барьеры Зари защищают её и союзников от ультимативной способности Райнхардта Землетрясение, благодаря чему стан не будет накладываться.

Трейсер: Трейсер известна своими превосходными способностями фланкера и быстрым, постоянно беспокоящим бегом. К счастью, альтернативный огонь Зари легко с ней справляется в количестве 3-х, 4-х выстрелов. Пистолеты Трейсер являются посредственными в случае танков, по этой причине она зачастую будет вас избегать. Урон от импульсной бомбы легко поглощается щитами Зари, поэтому в бою 1х1, в случае вас или ваших союзников, щиты лучше не включать до броска бомбы или снижения ХП ниже половины.

Напомним, что гравитационный импульс практически бесполезен против Трейсер, по причине того, что ей легко его избежать способностями возврат и рывок.

Турбосвин: Заря имеет достаточно хорошие способности против аналогичных у Турбосвина. Крюк не вешается при включённых щитах, если притянут союзник — его легко спасти дистанционным барьером, Турбосвинство не является эффективным против Зари, ввиду большого количества ХП и щитов.

Гравитационный импульс делает Турбосвина практически беспомощным, главное — заручиться поддержкой союзников.

Жнец: Жнец похож на Трейсер, он может случайно появиться из ниоткуда и начать атаковать вас. Его дробовики довольно смертельны, даже для Зари. Щиты спасают только 2 секунды, по этой причине следует как можно быстрее попасть к союзникам или добежать до аптечки.

Если вы слышите звуки Цветка смерти (ультимативной способности Жнеца), необходимо быстро среагировать, чтобы спасти кого-либо из союзников щитом.

Гравитационный импульс слабо эффективен против данного персонажа, так как он может просто выйти из него при помощи бестелесности.

Хандзо: Так как Хандзо является снайпером и стреляет преимущественно издалека, для Зари будет трудно его достать. Барьеры частиц, как правило, просто заставляют Хандзо менять цели на некоторое время и довольно трудно предсказать, кто окажется его следующей жертвой.

Спамзо при виде Зари зачастую залезает на высокие уступы, благодаря чему гравитационный импульс может на него не действовать. Плюс ко всему, Удар дракона, применённый во время гравитационного импульса может свести на нет эффективность ульта.

Также стоит иметь в виду, что удар дракона наносит постепенный урон, а значит щиты Зари не будут защищать от урона полностью, а исчезнут после нанесённых 200 единиц.

Ана: Щиты Зари защищают её от всех негативных способностей Аны, от биотической винтовки, биотической гранаты и усыпляющего дротика. Плюс ко всему, дистанционные барьеры на союзниках, использующих свои ультимативные способности также не позволят их усыпить или отключить исцеление.

Ана зачастую попадает в гравитационный импульс, но максимум что она сможет, это вырубить одного врага и кинуть биотическую гранату себе под ноги немного исцелив союзников, однако высокий ДПС в центр импульса вряд ли позволит ей выжить.

Заря: Схватка с другой Зарёй сводится к тому, кто лучше владеет рефлексами прицеливания или избегания огня, так как вы и вражеская Заря используете барьеры, по которым атаковать никак нельзя.

Поимка вражеской Зари в гравитационный импульс довольно разумна, но не стоит забывать, что она может использовать барьеры, чтобы защитить себя и союзников или зарядить в противоположную команду тот же импульс, тем самым получив интересную перестрелку.

Источник:
8.4
Весь мирОтменена02.10.2022
Шутер
PC, Playstation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Мультиплеер
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF