Обзор механической коробки передач ZShifter PRO для автосимуляторов

Жанры игровой индустрии многогранны и одним из них являются автосимуляторы — весьма нишевые, но при этом всегда востребованные игры. Конечно же, и тут не обошлось без специальных девайсов, погружающих в происходящее на экране еще больше. Об одном из таких мы сегодня с вами и поговорим.

В данном обзоре вы узнаете обо всех плюсах и минусах механической коробки передач для гоночных симуляторов под названием ZShifter PRO от ZMaking.

Уже по традиции начнем с упаковки и комплекта поставки. Производитель решил не увеличивать стоимость продукта из-за упаковки, поэтому поставляется он в простой картонной коробке с логотипом ZMaking. Комплектация же зависит от того, что именно вы заказали на официальном сайте. Мы выбрали саму КПП, все дополнительные панельки передач (5+1R, 6+1R, 7+1R), две стандартные ручки (одна короткая округлая, другая более вытянутая) и никнейм на фронтальной части. Также можно дополнительно докупить специальную ручку с делителем и демультипликатором, если вы любитель прокатиться на грузовиках в Euro Truck Simulator или American Truck Simulator.

Касаемо базового комплекта, в нем находится одна выбранная сменяемая панель, шестигранник, инструкция с гарантией, сама коробка и две вышеупомянутые увесистые рукоятки. Опыт от переключений в обоих случаях различается, так как с первой ход более короткий и жесткий, когда со второй все наоборот — ход длиннее, а переключения мягче. По ощущениям продолговатая отлично подходит именно для секвентального режима. Внутри сменных рукояток находится металлическая резьба, что выглядит более чем надежно.

Смутил тот факт, что на основной ножке для посадки ручки используется пластиковая резьба, однако за две недели активного использования она никак не деформировалась. С другой стороны, подавляющее большинство игроков один раз установят понравившуюся ручку и не станут каждый час менять на другую.

Качество сборки коробки передач более чем порадовало: основная часть состоит из прочного монолитного пластика, но есть и металлические элементы. Среди пластиковых есть напечатанные на принтере и изготовленные на производстве — все детали крепкие и ощущаются надежными даже в динамичных симуляторах вроде Assetto Corsa, где нужно активно переключаться. Внутри находятся пружины для сопротивления ручке, дабы имитировать реальные ощущения от переключений, а также специальные платы, отвечающие за само срабатывание передач.

Внешне Zshifter PRO выглядит строго, а мы, в свою очередь, выбрали черно-красный экземпляр из трёх возможных вариантов (черный, черно-серый и черно-красный). Также присутствует возможность добавления своего никнейма на фронтальную панель за небольшую доплату. Вроде мелочь, которую замечаешь не так часто, но весьма приятная.

Касаемо самих переключений, то они в меру тугие. То есть вы ощущаете то самое «втыкание» в передачу, как на реальных автомобилях, в отличии от коробок, к примеру, компании Logitech или PXN. Понравилось и то, что сами лунки на панелях выполнены таким образом, дабы при переключении, к примеру, со второй на третью не было случайных соскоков на пятую передачу. Причем переключаться получается «вслепую» как левой так и правой рукой. Подключается КПП к ПК при помощи USB.

Из функционала хочется отметить возможность использования не только H-образного, но и секвентального режима. Делается это просто: нужно вдавить саму ручку внутрь и провернуть против часовой стрелки. Таким образом ручка не будет ходить по горизонтали и управляется только по вертикали. Секвентальные переключения по ощущениям не такие жесткие, как на специальных девайсах, созданных именно для данного типа переключения, но сама функция весьма полезна, особенно для игры в ралли.

Очень порадовали многофункциональные кнопки прямо на КПП, коих тут шесть. Выглядят они как переключатели/тумблеры, но используются именно в качестве обычных кнопок. Их можно забиндить на любые действия, которые вам потребуются, вроде включения трекшн-контроля, увеличения уровня турбины, включения различных датчиков и ещё многое другое, чего душа пожелает.

На коробке также находится дополнительный вход, к которому подключается кабель ручки с делителем и демультипликатором (не входит в базовый комплект). Напомним, что она нужна для симуляторов по типу ETS и ATS, в остальных же не имеет практического смысла.

Говоря о игровых тестах механической коробки передач ZShifter PRO, проводились они в небезызвестных проектах: Forza Horizon 5, Dirt Rally 2.0, Assetto Corsa, Euro Truck Simulator, City Car Driving и BeamNG.Drive. Все вышеперечисленные игры без каких-либо проблем определяли ZShifter и использовали весь его функционал. К слову, данная КПП подойдёт и к другим, поддерживающим возможность подключения разных девайсов для симрейсинга через USB к ПК. Некоторые же аркады, требующие только одно устройство (к примеру, рулевая база, в которую устанавливается шифтер и педали), к сожалению, не смогут работать с данным девайсом.

Нельзя не упомянуть и способы крепления данной КПП. Если вы имеете кокпит, то снизу находятся специальные отверстия с резьбой, при помощи которых шифтер устанавливается на панель. Большинство же любителей симуляторов (не хардкорные гонщики) устанавливают девайсы прямо на стол и это тут тоже предусмотрено. На фотографии вы можете заметить крупный прорезиненный крепеж, который зажимается на стол с двух сторон при помощи винтов. Честно сказать, даже удивительно насколько прочно он крепится к столешнице и даже при активной игре не пытается сорваться, а напротив способен раскачать весь стол. Один момент все же показался не очень практичным — саморезы на тыльной части крепежа. Чисто теоретически, при плотном прижатии к столешнице они могут поцарапать ее боковую часть, однако у нас такой ситуации не возникло.

Так как данный обзор механической коробки передач ZShifter PRO подходит к концу, подведем итоги. Устройство получилось качественным, функциональным и не ощущается как игрушка при использовании (пользователи КПП от Logitech поймут). Конечно, вы не получите ощущений переключения, как на старых «Жигулях» или «ГАЗона» со скрипом и «втыканиями» мимо лунки, но схожесть с иномаркой есть. Ближайшим известным конкурентом для ZShifter является TH8A от Thrustmaster, однако данная модель в рознице стоит дороже более чем в два раза. Как вы уже поняли, устройство нам понравилось, но насколько оно будет надежным и долговечным — покажет лишь время.

За предоставленный на обзор продукт хотим поблагодарить ребят из ZMaking.

Комментарии (1)
майлсру
07 октября 2022 в 17:18
а обзор тормоза и газа будет умну сцепление борохлит требую срочьный обзор
-1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF