Гайд по вертикальной синхронизации — Все, что нужно знать про вертикальную синхронизацию

Во многих играх для ПК, как современных, так и не очень, существует графическая опция под названием «Вертикальная синхронизация». В данном гайде от портала games.mail.ru вы узнаете, для чего она нужна и стоит ли ее включать.

Что такое вертикальная синхронизация (VSync) и как она работает в играх?

Мониторы выводят кадры равномерно, когда на каждый приходится по 16,7 миллисекунд при стандартных 60 герцах. А видеокарта отрисовывает каждый следующий кадр сразу же, когда готов предыдущий. Кроме того сложность отрисовки постоянно меняется — то игрок перемещается по насыщенной деталями локации, то ведет бой, то смотрит в какой-нибудь сундук. В итоге сначала на отрисовку каждого кадра уходит, например, по 10 миллисекунд, потом 15, а затем 5. Из-за этой неравномерности появляются «разрывы кадра»:

Прошлый кадр еще не вывелся полностью, а уже накладывается следующий

Вертикальная синхронизация воздействует на отрисовку кадров видеокартой и заставляет ее «не торопиться». То есть, если у монитора частота обновления 60 герц (60 обновлений в секунду), то за 1 секунду будет отрисовываться не более 60 кадров. Это убирает разрывы изображения и делает видеоряд максимально плавным, но увеличивает отклик управления. Последнее порождает инпут-лаг.

Когда стоит включать вертикальную синхронизацию (VSync)?

Когда плавность изображения важнее отзывчивости игры. Это касается большинства одиночных игр, кроме шутеров от первого лица. Максимальная плавность позволит насладиться сюжетом, не отвлекаясь на графические артефакты.

В сюжетных играх не так важна отзывчивость управления

В ролевых приключениях вроде «Ведьмака» или Assassin’s Creed персонажи даже перемещаются слегка неспешно, с короткими предварительными анимациями перед началом движения. Разработчики делают так специально, чтобы компенсировать инпут-лаг от геймпада, а на ПК это еще и компенсирует задержку от вертикальной синхронизации.

Но в «стрелялках» с высоким темпом игры вроде Doom Eternal даже небольшая задержка ввода может сильно мешать целиться.

Когда вертикальную синхронизацию (VSync) лучше отключать?

Когда отзывчивость игры важнее плавности изображения. Это касается большинства соревновательных онлайн-проектов, вроде сетевых шутеров или королевских битв. Но не особо касается многих MMORPG и других игр с неспешным темпом.

В соревновательных играх можно пожертвовать плавностью в угоду отзывчивости управления

В киберспортивные дисциплины обычно играют на мониторах с высокой частотой обновления, на которых разрывы заметны меньше, а отклик управления ощущается заметно лучше. Кроме того, изображение на высокой герцовке меньше смазывается в движении.

А можно сделать плавно и отзывчиво одновременно?

Поможет адаптивная синхронизация от NVIDIA или AMD

Можно. Многие высокочастотные дисплеи умеют сами подстраиваться под вывод кадров с помощью технологий FreeSync (для Radeon) или G-Sync (для GeForce). Тогда даже при выключенной вертикальной синхронизации в игре не будет разрывов, а видеоряд станет максимально плавным.

Если у вас монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync, то стоит полностью выключить вертикальную синхронизацию в настройках видеокарты. А если у вас обычный дисплей без адаптивной синхронизации, то включите быструю вертикальную синхронизацию («Быстрый» вертикальный синхроимпульс у NVIDIA и Enhanced Sync у AMD), она тоже уберет разрывы экрана без увеличения задержки ввода.

Какой монитор выбрать: с G-Sync или FreeSync?

В 2020 году компания NVIDIA разрешила включать G-Sync даже на мониторах с FreeSync через режим совместимости. Однако в большинстве случаев это работает только через кабель DisplayPort, поэтому как минимум потребуется дисплей с соответствующим входом.

Это отличные новости, потому что мониторы с аппаратным G-Sync обычно стоят заметно дороже аналогов с FreeSync. К тому же программный G-Sync (через совместимость с FreeSync-дисплеем) работает почти так же хорошо, как и аппаратный. А кроме того, у мониторов с аппаратным G-Sync имеется неприятная особенность — они часто шумят, так как имеют активное охлаждение встроенного модуля адаптивной синхронизации от NVIDIA.

Из-за встроенного модуля мониторы с аппаратным G-Sync могут шуметь (пока кулер охлаждает модуль)

Заключение

Резюмируем все вышесказанное. Вертикальная синхронизация ограничивает количество выдаваемых видеокартой кадров до количества герц монитора и выравнивает их отрисовку (например, не более 60 FPS и не быстрее 16,7 мс на 1 кадр). Это улучшает плавность видеоряда, но увеличивает инпут-лаг. В большинстве одиночных игр VSync можно и включить, а в шутерах от первого лица (особенно сетевых) — лучше отключать.

Но все-таки лучше использовать технологию G-Sync или FreeSync, если у вас есть подходящий монитор. Адаптивная синхронизация от AMD или NVIDIA автоматически подстраивает частоту обновления экрана под текущую частоту кадров. Правда, мониторы с адаптивной синхронизацией стоят дороже.

Источник: games.mail.ru
Комментарии (2)
summer
30 января 2023 в 19:06 (изменён)
еще вроде такая фигня.. для вертикалки нужно что бы кадры вы давались стабильно, вот моник на 60 и надо что бы 60 кадров были стабильные, потому что новый кадр выводиться только после предыдущего, а если у вас фпс просел, новый кадр не подготовился, то вертикалке придется повторять предыдущий кадр. т.е во время даже не больших просадок у вас на самом деле становится 30 фпс. поправьте если что, мне интересно

у меня есть фрисинк, вот только он работает не во всех играх. в чем проблема не понимаю, будто сами игры его не поддерживают, вроде так быть не должно, но другого объяснения не найти. такую проблему можно легко нагуглить, она не только у меня
0
tenshi99
30 января 2023 в 21:07 (изменён)
Гайд по вертикальной синхрOнизации
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF