Пятое расширение для MMORPG Final Fantasy XIV под названием Dawntrail было анонсировано на фан-фестивале в Лас-Вегасе. Во время мероприятия режиссер и продюсер Наоки Ёсида поделился подробностями о сюжете, персонажах и локациях, которые вы увидите в патче 7.0, запланированном на лето 2024 года.
Сюжет
После того, как Воин Света и Потомки Седьмого Рассвета предотвратили катастрофу в Endwalker, они получили заслуженный отдых. Как сказал Ёсида, разработчики хотят устроить игрокам самые незабываемые летние каникулы, дав им возможность расслабиться после напряженных событий.
Во время этих «летних каникул» мы посетим земли Турала, известные как «Новый мир», которые находятся к юго-западу от Трех Великих Континентов. Неожиданный гость попросит Воина света помочь в церемонии престолонаследия Турала.
Когда вновь загорелся свет надежды, герой устремился к новым горизонтам. Ветер возможностей приносит гостя из Нового Света, который просит помощи Воина Света в обряде престолонаследования, чтобы определить следующего правителя Турала. Вместе с Альфино, Алисай и Эренвилем Воин Света отправляется в путешествие через Глубину Индиго. Если слухи окажутся правдивыми, то состязание приведет их к легендарным воротам золотого города. Но они еще не знают, что это также приведет их к расколу в рядах Потомков.
Потомки вновь возвращаются, но в ходе соревнования они могут разделиться на две противоборствующие группы. О том, кто будет вашими союзниками, а кто — соперниками, разработчики обещают рассказать позже.
Тематика расширения — «путешествие открытий». Сюжетная арка, протянувшаяся от версии 1.0 до Endwalker, завершилась, и Dawntrail станет первым шагом в новую арку Final Fantasy XIV. В рамках 7.0 планируется представить сюжет, достойный «полноценной ролевой игры». Несколько вопросов, над которыми стоит задуматься игрокам в преддверии Dawntrailer: «Что означает церемония престолонаследия?», «Чего ожидать в Турале?», «Какова правда о "золотом городе"?». По словам авторов, вас ждут неожиданности, к которым вы должны быть готовыми. Ёсида подбодрил аудиторию словами о том, что команда не собирается «просто дать летние каникулы».
Новый мир: Турал
Как уже говорилось ранее, Турал расположен к юго-западу от Трех Великих Континентов через Глубину Индиго. Конечно, на сегодняшнем ключевом выступлении были показаны не все районы, поэтому больше информации стоит ожидать в будущих новостях.
«Мы расширяем наши горизонты от хорошо знакомых нам Трех Великих Континентов до Глубины Индиго, где приключения ждут нас под западными небесами».
Йок Турал: Тулиоллал
Тулиоллал расположен в районе Турала под названием Йок Турал и является новым городом-хабом, подобным Ишгарду, Кугану, Кристариуму и Старому Шарлаяну. Этот город изображен на логотипе, разработанном Йоситакой Амано. Разнообразия в нем гораздо больше, чем в городах, которые вы могли видеть ранее.
Этот город не очень индустриализован, поскольку в нем живут люди, сосуществующие с природой. Правит этим местом Гулул Джа Джа, двухголовый Мамул Джа, известный своей силой и мудростью. Он является одним из многих новых персонажей, которые появятся в Dawntrail. В качестве одного из основных моментов сюжета упоминается борьба за трон Гулул Джа Джа.
Тулиоллал — не единственный город, где игроков ждут приключения, и более подробная информация о местах, в которых предстоит побывать, будет представлена позже.
На скриншотах ниже видно, что новое графическое обновление подчеркивает более высокую плотность объектов, освещение и тени. Здесь вы можете увидеть гавань и рынок в разное время суток. Хотя в самом городе купаться нельзя, в Турале есть много мест, где это разрешается делать.
«Резиденция федерального национального государства, управляющего Туралом, Тулиоллал. Расположена в северных районах Йок-Турала. В настоящее время правителем государства является Гулул Джа Джа, двухголовый Мамул Джа. Тулиоллал — плюралистический город с налаженным морским путем в Старый Шарлаян».
Йок Турал: Уркопача
Уркопача находится в горах Йок Турала и является домом для руин древней империи гигантов. Их потомки продолжают жить в этом регионе, но от империи остались лишь руины, а люди живут в гармонии с природой.
Кроме того, Ёсида отметил, что в данном регионе можно увидеть новый эффект тумана и улучшенные тени. Также там есть новые виды растений, которые разработчики не могли добавить до графического обновления.
«Горный район Йок Турала, где живут народы как необычайно огромного, так и необычайно маленького роста. Более тысячи лет назад — задолго до появления Тулиоллала — Уркопача была гордым сердцем Империи Гигантов, охватывавшей весь Йок Турал. И хотя их потомки продолжают жить в этом регионе, о временах славы империи остались лишь воспоминания».
Йок Турал: Як Т'эль
Як Т'эль — это густой лес, не похожий ни на один другой лес, который вы видели в игре ранее. Он разделен на два уровня: верхний и нижний, и каждый из них имеет свои особенности. Здесь много пещер и кенотов (естественных углублений в земле, откуда выходят подземные воды).
Команда впервые смогла создать такую пышную растительность в лесу и использовала много разных видов растений. С неба можно заметить много тумана, а вид леса сильно меняется в зависимости от времени суток.
«Густой лес, куда можно попасть из Тулиоллала, перелетев на дирижабле через юго-восточные горы. Листва настолько густая, что на землю почти не попадает солнечный свет. Здесь находятся основные поселения туральских племен Хротгар и Мамул Джа, а также потрясающие кеноты с лазурными водоемами и источниками».
Союзные племена: Пелупелу
Пелупелу могут быть знакомы поклонникам серии Final Fantasy по 10-й части. Это низкорослый народ, населяющий Уркопачу. Их редко можно увидеть без характерных масок, и они являются прирожденными предпринимателями, путешествующими по континенту на альпакабэках. Они — известные производители чая, кофе и мецкаля.
Новые подземелья и прочий боевой контент
Разумеется, в игру будут добавлены новые подземелья, располагающиеся в разных местах — их окажется столько же, сколько было в предыдущих расширениях. Одна из новых угроз, с которой столкнутся игроки, — Валигарманда (в первой локализации Final Fantasy VI для Северной Америки была известна как Tritoch). Это могущественный ледяной дракон, который может вызывать снежные бури и ледяные копья. акже будет улучшена функция Duty Support, которая позволит вам проходить сюжетные подземелья Dawntrail с ботами. Разработчики рассматривают дополнительные возможности расширения этой функции, но поскольку она переплетается с сюжетом, они не хотят рисковать спойлерами. В Dawntrail хорошо раскрываются не только Потомки, но и другие персонажи.
Ёсида был довольно немногословен относительно новых рейдов, которые появятся в Dawntrail, однако было подтверждено наличие новой серии рейдов на 8 игроков и серии рейдов для альянса на 24 человека. Серия рейдов для альянса окажется «более Final Fantasy», чем рейды Myths of the Realm, представленные в Endwalker.
Патч 7.0 также принесет с собой множество нового контента, помимо подземелий, испытаний и рейдов. В Dawntrail запланированы улучшения Deep Dungeon, а Синий маг получит обновление, которое, скорее всего, еще больше увеличит максимальный уровень и добавит новые заклинания, изучаемые у существ Турала. Всеми любимый джентльмен-детектив Хильдибранд Мандервиль также вернется для выполнения очередного набора заданий в продолжение сюжетной линии о реликвии Мандервиля из Endwalker.
Для любителей PvP также ожидается обновление режимов Crystalline Conflict, Frontlines и Rival Wings, в частности, появятся новые карты для Frontlines.
Обновление механик
Square Enix работает над созданием доски стратегий, которая позволит игрокам использовать своего рода внутриигровую доску для обмена визуальными планами боевых действий. На рисунке ниже изображен неокончательный вариант элемента пользовательского интерфейса, демонстрирующего общее представление об этой функции.
Игроки смогут окрашивать одну часть снаряжения в два разных цвета, выбирая, какой цвет применить к какой части. Возможно, команда не сможет реализовать эту функцию для некоторых особенно сложных предметов, но разработчики постараются добавить поддержку для максимального числа. Кроме того, не все предметы будут доступны для этого в патче 7.0.
Очки позволят носить вместе с головными уборами, как и обычное снаряжение, но они не являются аксессуарами. Они не будут занимать место в сундуке с оружием. Функцию планируется реализовать в версии 7.0
В серии патчей 7.x после выхода расширения Dawntrail разработчики собираются увеличить лимит мебели, доступной для жилья. Команда прилагает все усилия, чтобы как можно быстрее решить эту задачу.
Начиная с патча 6.5, бесплатная пробная версия станет включать в себя второе расширение для Final Fantasy XIV под названием Stormblood. Вы сможете играть бесплатно вплоть до патча 4.56 A Requiem for Heroes.
Увеличение максимального уровня
В новом расширении увеличивается количество уровней для прокачки. В Dawntrail максимальный уровень персонажа достигнет трехзначной отметки — 100. Это, разумеется, влечет за собой появление новых способностей для всех профессий в игре, включая ремесленников и собирателей.
Новые профессии (классы)
Хотя мы не знаем, какие именно профессии появятся в расширении Dawntrail для Final Fantasy XIV, нам точно известно, что один из них будет DPS ближнего боя, а другой — магический DPS дальнего боя. Как подтвердили разработчики, DPS ближнего боя станет использовать ударное оружие (Striking weapon), как у монаха и самурая, а вот о магическом DPS пока ничего не известно.
Более подробная информация будет раскрыта на будущих фан-фестивалях, предшествующих релизу. Как правило, первый класс анонсируется на европейском фан-фестивале, а второй — на последнем перед запуском. Во время этих мероприятиях также будут показаны расширенные трейлеры Dawntrail, демонстрирующие новые локации, сюжетные детали и особенности.
Улучшения графики
С выходом пятого расширения Dawntrail для Final Fantasy XIV в игру будет внедрено первое из множества серьезных графических обновлений. Они включают в себя улучшение текстур, освещения, погодных эффектов, плотности объектов и многое другое. На фан-фестивале мы смогли получить представление о том, чего стоит ожидать от первого этапа.
Контент в Dawntrail создавался с учетом графического обновления, но для предыдущих дополнений команда будет постепенно улучшать персонажей и локации.
Философия обновления заключается в повышении эстетической привлекательности всего на экране. На выступлении продюсер и директор игры Наоки Ёсида заявил, что Final Fantasy XIV не является отдельной игрой и поэтому они хотят использовать более широкий подход, чем обновление определенных элементов. Будут добавлены текстуры и тени высокого разрешения, которые сделают проект красивее, а также улучшат качество материалов в металлических объектах. Цель состоит в том, чтобы усовершенствовать общий вид, который вы знаете и любите, а не изменить что-то, чтобы соответствовать определенному уровню. Люди играют уже 10 лет, поэтому разработчики хотят расставить приоритеты и не допускать ситуаций, когда персонаж выглядит не так, как им хотелось бы.
Затем команда показала несколько слайдов, но предупредила: это все еще в разработке и не отражает финального качества игры. По словам Ёсиды, финальное качество будет гораздо выше, но разработчики действительно постарались сделать так, чтобы ваши впечатления от персонажей не изменились. Особое внимание они уделили текстуре волос, глазам и коже.
Снаряжение Паладина было обновлено в качестве теста для дальнейшего улучшения экипировки, но игроки не должны забывать, что в игре очень много разного рода снаряжения, и некоторые из них могут быть доработаны позже в серии патчей 7.x. NPC тоже станут красивее со временем, но некоторые из них могут выглядеть как их текущая версия до тех пор, пока не будет проведена индивидуальная работа над ними.
Опять же, все эти эффекты будут применены в зонах 7.0, но затем команда вернется к 2.0 (A Realm Reborn) и будет постепенно «закрывать» контент между ними.
Системные требования
Вместе с графическими обновлениями немного изменятся и системные требования Final Fantasy XIV для версий PC и Mac. Подробности для Mac будут опубликованы игроком, но пользователи Windows могут ознакомиться с требованиями ниже. Следует также отметить, что они могут измениться в зависимости от финальной балансировки и других факторов. Ёсида считает, что это поможет в запуске других игр, но не хочет, чтобы игроки испытывали необходимость в обновлении ПК до высоких технических характеристик.
Источники: novacrystallis.com, attackofthefanboy.com