Во время презентации gamescom 2023 журналисту зарубежного портала pockettactics.com удалось пообщаться с разработчиками Zenless Zone Zero. Они обсудили контент, кроссоверы, гача-систему, возможный выход на Nintendo Switch и многое другое. Мы подготовили для вас перевод данного интервью на русский язык.
Внимание: дальше идет перевод текста от лица журналиста!
В последние годы Hoyoverse захватила мобильный рынок. Genshin Impact продолжает оставаться одной из самых любимых RPG, а вышедшая в начале этого года Honkai Star Rail стала хитом среди фанатов. Поверьте, несколько членов команды PT живут и дышат этими играми, поэтому, когда нам представилась захватывающая возможность поговорить с компанией Hoyoverse о предстоящей ролевой игре Zenless Zone Zero, мы не могли упустить эту возможность.
Дата выхода Zenless Zone Zero еще не определена, но наше знакомство с проектом на выставке gamescom 2023 было многообещающим. Будучи roguelike-игрой, она основана на жанре, который Hoyoverse еще не пробовала, но наше краткое знакомство говорит о том, что команда разработчиков более чем готова к выполнению этой задачи. Успех игры от компании, создавшей Honkai Impact 3rd, Genshin Impact и Honkai Star Rail, вряд ли станет сюрпризом, поскольку Hoyoverse хорошо известна качеством своих проектов.
За несколько месяцев, прошедших с момента анонса Zenless Zone Zero, у команды Pocket Tactics появилось несколько животрепещущих вопросов, и, к счастью для нас, мы поговорили с продюсером ZZZ Женю Ли, который был более чем счастлив обсудить, как Hoyo переходит в жанр roguelike, как эти элементы влияют на традиционную систему gacha, можем ли мы ожидать частых обновлений, потенциальных кроссоверов и многое другое.
Пожалуй, больше всего команду Pocket Tactics заинтриговал переход в жанр roguelike, но у Ли есть прямой ответ, почему Hoyo расширяет свои горизонты: «Я сам люблю играть в игры с элементами rogue, поэтому я и решил это сделать». Честно говоря, какая еще причина может быть нужна? Продюсер, любящий жанр и погружающийся в него с головой, только способствует тому, что поклонники получают именно то, чего они заслуживают. По сути, это подарок от одного фаната другому, хотя мы не можем не задаться вопросом, какую роль в этом могут сыграть элементы gacha из Genshin Impact и HSR.
По словам Ли, он «не думает, что элемент gacha действительно имеет большое значение». Касаемо Zenless Zone Zero, он говорит следующее: «Что в ней действительно особенное, так это, прежде всего, контент. По-моему, это действительно важно. А еще тот факт, что мы объединили его с элементами Rogue». Однако, хотя Ли именно так рассматривает элементы gacha в roguelike RPG, по его словам, «возможно, есть и другие способы взглянуть на игру».
По правде говоря, разве не это является частью того, что делает игры уникальными? Когда продюсер и команда разработчиков имеют взгляды, отличные от взглядов других создателей, это помогает предлагать различные впечатления, и мне, например, нравится, когда жанры, механики и геймплей рассматриваются по-разному. Как объяснил Ли, не существует единой формулы.
Помимо того, что ZZZ — это roguelike RPG, мы не можем не обратить внимание на эстетику игры и на то, что в ней можно отыскать некоторое сходство с HSR и Honkai Impact 3rd, благодаря технологически насыщенному сеттингу. Однако Zenless Zone Zero совершенно точно обладает собственной индивидуальностью. Она стоит высоко и в стороне от предыдущих игр Hoyoverse. Когда речь зашла об этом, Ли сказал: «Высокотехнологичный сеттинг? Возможно! Я имею в виду, что в ней безусловно есть научно-фантастические элементы. Но мы действительно сосредоточились на урбанистическом стиле игры». Урбанистический стиль RPG, конечно же, помогает игре отличаться от других. Ли утверждает: «Мы целенаправленно стараемся убрать некоторые научно-фантастические элементы».
Однако не все они исчезли, продолжает Ли: «Не хочу сказать, что все элементы исчезли, но мы действительно сосредоточились на урбанистической части, и это должно отличать [ZZZ] от Honkai Impact 3rd и Star Rail». Такой подход кажется хорошим для roguelike, поскольку, несмотря на наличие популярных научно-фантастических элементов, ZZZ отличается от них урбанистическим окружением, которое наверняка заинтригует игроков.
Однако, учитывая различия, присутствующие в игре, мы спросили, не станут ли Прокси выполнять ту же роль, что и Путешественник из Genshin Impact и Первопроходец из HSR. Как известно поклонникам Hoyo, Путешественник — это основной играбельный персонаж в Genshin, а Первопроходец — в HSR, причем в обеих играх в начале предлагается на выбор два героя — мужской или женский.
Хотя существуют два Прокси, как и в случаях с Путешественником и Первопроходцем, Ли говорит нам: «Я думаю, что они сильно отличаются друг от друга тем, что у Прокси также есть работа. Они выполняют определенные задания, верно? У них есть своя собственная функция в игре». Это лишь верхушка айсберга, когда речь заходит о том, что отличает Прокси от главных героев, которые были до них. Как говорит Ли, «это очень самостоятельные роли и самостоятельные персонажи».
Тем не менее, самое интересное для нас в Прокси — это то, что игроки сами определяют, кем они являются. Ли объясняет: «Насколько я знаю, учитывая текущую стадию разработки, в определенной степени именно игроки определяют их роли». Это одна из любимых частей в RPG, поскольку она позволяет вам полностью погрузиться в игру. Вы получаете возможность придать герою свою собственную изюминку и вылепить его по своему образу и подобию. Можно сказать, что в ZZZ «игроки сами создают Прокси», по крайней мере, в некотором смысле.
Теперь, когда мы обсудили сходства и различия между Zenless Zone Zero и другими играми Hoyoverse, возможно, мы сможем разгадать возможность кроссоверов с родственными играми. К сожалению, если вы надеетесь, что ваши любимые персонажи из Genshin или HSR появятся в ZZZ, то вам, возможно, не повезло. По крайней мере, пока. Ли говорит: «На сегодняшний день, я думаю, мы не нашли действительно хорошей точки входа, чтобы это произошло». Вместо того, чтобы продвигать коллаборации, авторы ZZZ предпочли бы, чтобы они «возникли сам собой», поэтому они еще не работали над ними.
Тем не менее, надежда есть, поскольку Ли объясняет: «Это не значит, что мы не собираемся их делать; такая возможность, конечно, существует, но пока мы не нашли способа, который бы действительно подошел для такого случая». Более того, предположим, что команда будет вводить в игру уже существующего персонажа из другой игры. В этом случае они предпочтут «немного переделать его», что, по сути, приведет к появлению другого персонажа «с новыми характеристиками».
Что касается тонких намеков на другие игры, то вы, наверное, хотите знать, можно ли ожидать чего-то еще после того, как игроки заметили, что фракция Belobog Heavy Industries в ZZZ имеет общее название с городом из Honkai Star Rail. Однако тут нет никакой связи. По словам Ли, эта связь между играми «совершенно случайна». Именно так, это просто блестящее совпадение! И учитывая то, что Ли хочет сделать с ZZZ, можно с уверенностью сказать, что любые другие подобные интересные моменты также случайны.
«Что я действительно хотел сделать с этой игрой, так это предложить игрокам много свежего контента. И поэтому я думаю, что это немного случайно, поскольку мы действительно создали все с нуля». Говоря о создании всего с нуля, мы не могли не спросить, могут ли игроки ZZZ ожидать частых обновлений для поддержания свежего контента. Хорошие новости. Как сообщил Ли, будут и последующие обновления, поскольку для команды важно предоставлять их на регулярной основе».
Мысль о новом контенте и обновлениях после релиза сейчас волнует только игроков ПК и мобильных устройств, поскольку именно на этих платформах выходит игра. А как насчет игроков Nintendo Switch? Могут ли они рассчитывать увидеть roguelike RPG на своей любимой платформе? По словам Ли, для этого есть все карты. «Мы, конечно, думаем о том, как сделать игру доступной для всех платформ, и в том числе для Nintendo». Единственная загвоздка заключается в том, что «вероятно, нам потребуется немного больше времени, чтобы это действительно произошло».
Хотя выход игры на Nintendo Switch, похоже, состоится еще не скоро, мы с нетерпением ждем релиза Zenless Zone Zero на ПК и мобильных устройствах. Мы не можем не поблагодарить Ли за уделенное ему время, и нам, конечно же, не терпится увидеть, что может предложить ZZZ, и понять, чем она действительно отличается от Genshin Impact и Honkai Star Rail.
Крч больше рандома будет в инстансах. Ведь как я понял игра про зачистку инстов с мобами и боссами.
И игра будет в целом давать некую сложность в отличии от геншина где мы лицом катаемся по клаве или хонкая с его автобоем которым закрывается почти весь контент.