9 ноября 2023 года компания Valve анонсировала новую ревизию портативной консоли Steam Deck, оснащенную OLED-дисплеем с поддержкой HDR. Однако это не единственное улучшение. Время автономной работы было увеличено на 30-50%, а вес уменьшен на 30 граммов по сравнению с оригинальной версией. Кроме того, теперь устройство поддерживает до 1 ТБ хранилища, а его общие характеристики были немного улучшены.
Японский игровой портал 4Gamer.net взял интервью у Лоуренса Янга, дизайнера продуктов Valve, и Джереми Шираном, разработчика программного обеспечения для Steam Deck. Мы же подготовили для вас перевод статьи на русский язык.
4Gamer: Благодарим вас за то, что присоединились к нам сегодня. Пока мы готовили это интервью, Valve анонсировала Steam Deck OLED. Поскольку логотип был изменен на оранжевый, нас заинтересовало, будет ли новая модель называться «Steam Deck: Orange Box» или что-то в этом роде.
Лоуренс Янг: (Смеется) Оранжевый цвет логотипа станет фирменным знаком OLED-версии. Помимо оранжевой кнопки переключения, оранжевым также будет логотип на корпусе и логотип при запуске.
4Gamer: Мне кажется, HDR-совместимые игры достигают оптимального представления графики с высокой яркостью 1000 нит. Получится ли Steam Deck OLED показать красоту картинки?
Джереми Ширан: Да, конечно. Это одна из деталей, которыми мы больше всего гордимся в данном устройстве. Оригинальный ЖК-дисплей был ограничен яркостью 400 нит, но мы значительно улучшили его с помощью программных улучшений.
4Gamer: Вы не использовали OLED-дисплей в Steam Deck из-за проблем со стоимостью?
Янг: Мы хотели, чтобы OLED-дисплей появился в первой версии Steam Deck, но было сложно это реализовать из-за проблем с графиком. Конечно, существовал и вопрос стоимости, поэтому, если бы мы настояли на использовании OLED-дисплея, пришлось бы еще дальше перенести релиз и повысить цену.
4Gamer: Работали ли вы с AMD над внедрением OLED-дисплеев в Steam Deck?
Ширан: Да, мы тесно сотрудничали с AMD на уровне драйверов ядра гибридного процессора, особенно при обработке управления цветом в Linux, чтобы максимизировать представление HDR-контента.
Недавно наш представитель провел сессию на эту тему на мероприятии для Linux-разработчиков в Испании. Содержание сессии также доступно общественности. Если вам интересно, вы можете ознакомиться с ним по ссылке.
4Gamer: Один из рисков использования OLED-дисплеев заключается в том, что они подвержены выгоранию и имеют относительно короткий срок службы. Были ли приняты какие-либо меры для решения этих проблем?
Янг: Я не могу подробно рассказать вам о наших решениях, но я не думаю, что это будет большой проблемой.
Основная причина выгорания OLED-дисплеев связана с перегревом. Мы переработали механизм отвода тепла, увеличив мощность вентилятора и улучшив управление питанием. Эти изменения должны помочь решить проблему.
4Gamer: Я играл в игру для подготовки к этому интервью, и мне показалось, что площадь рассеивания тепла определенно улучшилась. Более тихий вентилятор также мне понравился.
Янг: Да, все верно. Мы уделили много внимания дизайну продукта, чтобы улучшить термообработку выхлопных газов. Прежде всего, мы снизили тепловыделение, поэтому вентилятор работает реже и тише.
4Gamer: Емкость батареи увеличилась с 40 Вт/ч до 50 Вт/ч. С чем это связано? Увеличился ли размер батареи? Или увеличилась плотность энергии?
Янг: Физически батарея стала толще. Однако нам удалось снизить общий вес, поскольку OLED-дисплей легкий и тонкий, что позволило сэкономить место. Зарядка аккумулятора также стала быстрее. Время зарядки с 20% до 80% составляет всего 45 минут. Изменения в дисплейных панелях, такие как возможность делать трубы толще для улучшения отвода тепла, положительно сказались на многих характеристиках устройства.
4Gamer: Максимальная частота обновления также увеличена с 60 Гц до 90 Гц. Однако, учитывая нагрузку на батарею, стоит ли использовать эту функцию только для настольных компьютеров?
Ширан: С точки зрения энергопотребления увеличение частоты обновления не обязательно является преимуществом. Однако некоторые инди-игры хорошо работают даже при высокой частоте обновления. Кроме того, это приводит к уменьшению задержки дисплея. Наконец, устройство стало более удобным для переноса.
4Gamer: Эти изменения были сделаны с учетом отзывов пользователей?
Янг: Мы учитываем отзывы пользователей, в том числе и разработчиков. Изначально мы хотели разработать устройство с OLED-дисплеем и стремились сделать его легче, тише и мощнее. Инженеры всегда хотят улучшить те части устройства, которые им интересны.
4Gamer: Мы говорили о названии в начале, но почему вы не добавили номер, как в случае с мобильными телефонами? Г-н Янг также изначально работал над iPhone.
Янг: Steam Deck OLED не является «вторым поколением» Steam Deck. Если мы собираемся выпустить Steam Deck 2, это должно быть устройство, которое представляет собой значительный скачок вперед.
4Gamer: Хорошо. Была ли улучшена ремонтопригодность?
Янг: Да, мы внесли несколько изменений, чтобы улучшить ремонтопригодность Steam Deck OLED. Задняя крышка теперь крепится механическим винтом с металлической бобышкой, что делает ее более прочной и надежной, чем хрупкий пластик. Мы также сократили количество винтов, используемых во всем устройстве, и упростили процесс ремонта. Переключатель бампера теперь установлен на плате джойстика, что также упрощает ремонт, а заднюю часть дисплея больше не нужно снимать при его замене.
4Gamer: На днях я видел, как мой коллега-журналист на европейском игровом мероприятии использовал только «скелет» Steam Deck, и, похоже, это было непросто.
Янг: Если вы купите Steam Deck, он будет вашей собственностью, и вы сможете делать с ним все, что захотите. Кстати, лимитированная серия Steam Deck OLED, которая выйдет в Северной Америке, будет полупрозрачной. Это наш эксперимент, чтобы посмотреть, есть ли спрос на такие устройства. Обычно потребительские устройства продаются в разных цветах, но я хотел бы узнать, есть ли спрос и на подобные устройства.
4Gamer: Я также рад, что запуск в Японии совпадает с запуском в Северной Америке.
Янг: Komodo, наш дистрибьютор в Японии, делает все возможное, что говорит о хорошем состоянии производства. Komodo также отвечает за маркетинг на азиатском рынке, который Valve не может охватить самостоятельно. На Tokyo Game Show 2022 мы смогли провести мероприятия для фанатов, и нам помогли позитивные отзывы.
4Gamer: Steam Deck, выпущенный ранее, получил множество обновлений программного обеспечения. Неоторые игры были отложены или выпущены с опозданием. Так что выражение Valve Time больше не является просто сленговым термином для обозначения свободного графика Valve.
Примечание от переводчика: Valve Time — это известный на западе термин, который в шутку используется для обозначения сроков выпуска игр от Valve, показывая разницу между «обещанной» датой выпуска контента, заявленной Valve, и «фактической».
Ширан: (Смеется) Да, это так. Однако мы продолжаем придерживаться позиции, что не будем выпускать продукт, если не будем им удовлетворены. Поэтому Valve Time может продолжаться. Когда мы выпустили Steam Deck в прошлом году, то столкнулись с множеством трудностей, но наша позиция не изменилась: мы хотим создавать продукты, которыми будем довольны, и не станем торопиться.
4Gamer: Такова политика Valve.
Янг: Да, это так. Однако мы также учитываем отзывы пользователей после запуска. Например, мы изменили не только материал корпуса, но и внутреннюю оболочку, которую можно снять (только для модели на 1 ТБ). Теперь она надежно защищена, просто благодаря застежке-липучке. Кроме того, мы увеличили длину кабеля питания с 1,5 м до 2,5 м и добавили специальный чехол для облегчения его переноса. Эти изменения показывают, что мы уделяем внимание деталям с точки зрения пользователя.
4Gamer: Steam Deck похож на портативную игровую консоль, сделанную в Японии, и кажется, что он идеально подходит для японских игр.
Янг: Я согласен. Думаю, что Steam Deck имеет большой потенциал для японских игр. На самом деле, я посетил Tokyo Game Show 2023, чтобы встретиться с производителем и увидеть прототип Steam Deck OLED. Я был рад узнать, что в дев-ките и процессе сертификации не было никаких изменений.
Это означает, что японским разработчикам игр не нужно вносить никаких дополнительных изменений, чтобы их игры работали на Steam Deck. Когда я рассказал им об этом, некоторые команды устроили мне бурные аплодисменты.
4Gamer: С Microsoft у вас есть поддержка Xbox Cloud Gaming. Есть ли какие-то планы по партнерству с другими платформами?
Ширан: На данный момент у меня нет ничего конкретного, что я мог бы вам сказать. Однако я могу упомянуть, что игры от PlayStation теперь доступны в библиотеке Steam. Я считаю, что это очень выгодное устройство для игроков, поскольку оно дает им больше возможностей выбора.
4Gamer: Напоследок, есть ли у вас послание для фанатов и читателей, которые с нетерпением ждут Steam Deck OLED?
Янг: В прошлом году на рынке появилось много конкурирующих портативных ПК-устройств, но лишь немногие смогли предложить такую же цену и производительность. Вместе с выпуском Steam Deck OLED была объявлена цена ЖК-версии Steam Deck: 449 долларов за модель на 512 ГБ и 349 долларов за модель на 64 ГБ. Это очень доступная цена.
Если это возможно, я был бы очень благодарен, если бы каждый в Японии мог взять в руки Steam Deck OLED и дать нам обратную связь по разработке. Ваша помощь поможет нам сделать Steam Deck еще лучше для всех игроков.