Комиссия по справедливой торговле Южной Кореи (KFTC) объявила о санкциях в отношении трёх игровых компаний: Com2uS Holdings, Cosmos Entertainment и itoxi. Было выявлено, что издатели нарушили закон о защите прав потребителей в сфере электронной коммерции, вводя игроков в заблуждение относительно шансов получения предметов и условий внутриигровых покупок.
Com2uS Holdings получила штраф в размере 7,5 миллиона вон (~5 385 долларов) за нарушения в двух своих проектах:
- В игре Soul Strike компания указывала, что мифические предметы можно получить только с 4-го уровня «чёрного рынка», хотя на самом деле они выпадали уже с 3-го уровня. Также в магазине Soul Strike продавались пакеты по удалению рекламы «навсегда» и «на 30 дней», но они блокировали только видеорекламу, тогда как всплывающие баннеры продолжали показываться.
- В Zenonia «сияющие камни переработки» позиционировались как более выгодные по шансам улучшения характеристик, чем «обычные», хотя никаких различий на самом деле не было.
Компания Cosmos Entertainment получила штраф в размере 10 миллионов вон (~7 180 долларов) за ложное обещание выдать игрокам ряд игровых предметов если они играют на определенном сервере в MMORPG Online Three Kingdoms 2.
Но самый забавный случай обмана связан с компанией itoxi и мобильной коллекционной игрой Super Girls War. В списке предметов для «гарантированного призыва» указывались 29 SSR-персонажей, из которых 10 ещё не были реализованы и отсутствовали в игре. За это назначен штраф в размере 5 миллионов вон (~3 590 долларов).
KFTC признала действия компаний «ложными и обманными методами привлечения потребителей», что является нарушением статьи 21 «Закона о защите прав потребителей в электронной коммерции». Регулятор подчеркнул, что это решение направлено на «снижение информационного дисбаланса между игроками и издателями, а также на повышение прозрачности в вопросах, связанных с ключевым источником дохода онлайн-игр — лутбоксами и другими внутриигровыми предметами».
В будущем KFTC пообещала продолжить мониторинг игрового рынка и строго наказывать компании, уличённые в манипуляциях с потребителями.
