PlayerUnknown's Battlegrounds может стать самой быстрорастущей игрой в индустрии, но Bluehole Studio не спешит заниматься развитием киберспортивной составляющей. По словам креативного директора, Брендана Грина, первый официальный турнир на Gamescom 2017 в этом году стал первым из многих «детских шагов» в этом направлении с момента создания мода Battle Royale.
В минувшие выходные PlayerUnknown's Battlegrounds достигла того, что только недавно казалось нереалистичной целью: она стала самой популярной игрой в Steam, сместив ненадолго узурпировавшую первое место Dota 2 после бесчисленных недель в верхней части топа по одновременно играющим пользователям. Dota 2 быстро вернула себе лидерство, но само это происшествие является свидетельством потрясающего подъема PUBG.
Действительно, на данный момент возможны только два сценария: две игры будут меняться местами почти ежедневно, или PUBG вырвется вперед и станет новым де-факто чемпионом Steam. Все это менее чем за шесть месяцев, а запуск на Xbox ожидается до конца этого года.
То, что отличает PlayerUnknown's Battlegrounds от других игр в верхней части топа Steam, является киберспорт. Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive являются одними из самых популярных соревновательных игр, а первый PUBG Invitational произошел только на прошлой неделе на Gamescom 2017. Общаясь с GamesIndustry.biz на новой конференции Gamescom Devcom, создатель игры, Брендан Грин, сказал, что отсутствие официальной активности в сфере e-спорта не является доказательством отсутствия желания.
«Киберспорт — это то, о чем я мечтал при создании Battle Royale, когда ещё делал его для Arma II», — расссказал он, упомянув своё начало работы в качестве моддера, — «Я всегда считал, что это отличный зрелищный спорт».
«Это наши первые шаги, я знаю. Мы пытаемся найти правильный формат для этого, потому что никто раньше не развивал киберспорт в жанре Battle Royale. Мы должны найти способы сделать всё на высшем уровне, а потому работаем с ESL и другими организациями, и узнаем, что они думают. Я очень рад этому событию».
PUBG разошлась тиражом в 8 миллионов копий на PC только по состоянию на 21 августа, но её восхождение было настолько стремительным, что цифра вполне могла приблизиться к 9 миллионам к настоящему времени. Такая популярность позволяет легко забыть не только о том, что игра была запущена в марте, но и о том, что она все еще находится в режиме раннего доступа. По словам Грина, Bluehole совершенно точно намеренно углубиться в киберсорт, но нельзя спешить и чрезмерно пользоваться популярностью, так как это может плохо закончиться.
«Мы не собираемся полностью входить в киберспорт, пока, по крайней мере, игра не выйдет из раннего доступа, и даже тогда мы будем действовать не спеша». Помимо того, Грин отметил, что для этого необходимы игроки-профессионалы, а для этого тоже нужно время, пока образуется естественная конкурентная пирамида.
«Вы не можете просто встать и сказать «Мы в киберспорте, всё готово!»Игра должна быть конкурентоспособной, она должна быть бесплатной, и она должна работать. На самом деле, многие так поступают: «О, у нас e-спорт». Хочется ответить им: «Нет, это не так. Успокойтесь».
Грин описал подход Bluehole как «детские шаги», и это связано с природой PUBG, по крайней мере, так же, как и с ее еще незавершенным состоянием. Уникальный, новый формат, в котором проходят матчи в PUBG резко контрастируют с более структурированными битвами, которые происходят в таких играх, как League of Legends и Dota 2. По сравнению с шутерами от первого лица , где матчи могут закончиться через несколько минут, PUBG тем более кажется необычной.
Для Грина, однако, эти очевидные различия с самыми популярными киберспортивными играми — это именно то, что делает PlayerUnknown's Battlegrounds такой захватывающей. И это также сделает. В индустрии esports более или менее остановился на том, путь в e-спорт более трудным. В индустрии киберспорта более или менее поняли, как представить MOBA или FPS зрителям, и у большинства таких игр есть общая основа. Bluehole же из-за специфики своего шутера не найдет решение, просто посмотрев на другие проекты.
«Мы разрешаем игроку создать историю», — сказал Грин, — «В течение 30 минут вы можете пройти собственный путь и сделать что-то, о чем затем расскажете своим друзьям. С одним из популярных представителей e-спорта, Counter-Strike, это намного сложнее, потому что там всё происходит намного быстрее, иногда за полминуты». Разработчик считает, что смотреть матчи в PUBG будет интереснее, так как там зрители смогут сильнее привязаться к персонажу и начать переживать.