Анонс Paladins Strike был действительно неожиданным, по крайней мере, для меня. По первому трейлеру складывалось такое ощущение, что перед нами очередная MOBA, в то время как основная игра являлась шутером от первого лица, что могло вызвать некоторые опасения у фанатов. Сейчас, когда началось закрытое альфа-тестирование, у меня появилась возможность лично ознакомиться с новым творением от Hi-Rez Studios и разобраться, что представляет собой игра.
Будем честными — это MOBA. При этом складывается такое ощущение, что разработчики всеми силами пытаются скрыть от нас данный факт, приписывая Paladins Strike к жанру «Hero Shooter». Да, сам геймплей немного отличается от привычных игр жанра. Например, в Paladins Strike герои могут атаковать в движении, как во всех шутерах. Для атаки недостаточно выбрать противника — тут нет никакой авто-атаки и вам придется удерживать палец на экране, имитируя шутерную механику. Насчет точности волноваться не стоит — все выстрелы попадут в цель.
На самом деле это не очень удобное решение. Приходится постоянно прерывать стрельбу для использования той или иной способности. А если вы пришли из другой «моба», то вам будет вдвойне непривычно. В первых играх я забывал про эту особенность, полагая, что герой сам будет атаковать. Привыкнуть к этому, конечно, не сложно, но если вы планируете поиграть, то будьте готовы переучиваться.
Из шутеров сюда также пришла необходимость перезаряжать оружие. Это еще одна вещь, которая станет вас напрягать, пока вы не смиритесь или не привыкнете. Перезарядка происходит автоматически через две секунды или после того, как все снаряды закончатся. Вручную перезаряжать нельзя.
Я не пытаюсь сказать, что все эти FPS-фишки мешают игровому процессу. Просто когда садишься играть в Paladins Strike, почему-то хочется воспринимать ее как MOBA. И если перезарядка не сильно мешает (это даже добавляет глубину и балансирует различные типы оружия), то необходимость постоянно удерживать зажатой кнопку атаки может ввести игроков в недоумение.
Хорошо, про управление мы поговорили. Теперь было бы не плохо рассказать и о других составляющих игры. Герои в Paladins Strike взяты из компьютерной версии, но на данный момент доступны не все. Способности в основном такие же, но некоторые были изменены в угоду геймплея. К примеру, Иви теперь не может взлетать вверх и передвигается лишь в горизонтальной плоскости. Макоа продолжает крутиться еще некоторое время после применения F-способности и наносить массовый урон. В целом, все персонажи отлично вписались в изометрию.
Режимов сейчас три. Первый — это «Siege», хорошо знакомый игрокам Paladins. Вам нужно захватить точку и донести груз до базы противника. В отличие от «старшей» версии, необходимо набрать лишь два победных очка, что существенно ускоряет геймплей. Решение уменьшить продолжительность матча весьма разумное. Большинство играющих на телефонах не очень любят долгие матчи, и я также отношусь к этой категории. Обычно я играю на телефоне, когда выдается свободная минутка, а доступа к компьютеру нет. Кто-нибудь помнит игру Ace of Arenas? Отличная MOBA, которую сгубили долгие 40-50-минутные матчи. Не только это, конечно, но как одна из причин.
Второй режим — типичный Deathmatch. Команда, которая сделает первой 20 убийств, выигрывает. Тут и объяснять ничего не нужно, все и так понятно. Отлично подходит для тех, кому не нужны никакие «обджективы» и хочет простых тимфайтов в стиле Battlerite.
Третий режим под названием «Summons» достаточно оригинален, хоть и заимствует знакомые идеи. На карте расположены три точки, которые нужно захватывать. Чем больше точек захватили, тем быстрее накапливается специальная шкала. Та команда, которая быстрее ее заполнит, вызовет огромного голема. Он тут же пойдет в сторону базы противника и будет атаковать ее, игнорируя врагов. Обычно для полного уничтожения требуется два призыва, но если команда хорошо защищается, то может затянуться и до трех. В этом режиме команды зачастую разделяются. Например, кто-то может незаметно обойти с фланга и захватить одну из точек, что даст вашей команде преимущество по очкам.
В игру также внедрили систему рун, впервые появившуюся в League of Legends. Вообще, это довольно странно. Почему всем разработчикам так нравится эта система, от которой даже сами Riot Games не в восторге и в скором времени они планируют от нее отказаться? Их добавляют практически в каждую новую мобильную игру жанра MOBA, причем без каких-либо серьезных изменений. Paladins Strike не стал исключением, поэтому готовьтесь к тому, что вам придется делать выбор: купить руны или накопить на нового героя.
А сейчас я скажу вам самое страшное. Готовы? Скины влияют на баланс… Нет, серьезно! Купили скин для Виктора? Получите +3% к урону. Раскошелились на новые доспехи для Фернандо? Вот вам +120 к здоровью. Мелочь, а неприятно!
Несмотря на все спорные решения, Paladins Strike выглядит весьма перспективным проектом. В нем есть все, что нужно для успешной игры: интересные герои, красивая графика, увлекательный геймплей. Игра сейчас находится в стадии закрытого альфа-теста и все еще далека от завершения. Все может не раз измениться и хочется надеяться, что изменения будут только в лучшую сторону.