ARK: Survival Evolved, много лет находящаяся в раннем доступе в Steam, наконец официально вышла на PC, PlayStation 4 и Xbox One в конце августа. Производительность игры всегда была одним из главных пунктов критики среди поклонников. Сообщество надеялось увидеть значительные улучшения после релиза, но, согласно Digital Foundry, на деле всё оказалось по-другому.
Сосредоточив внимание на консольных версиях сурвайвала, они выяснили, что игра работает в неутешительном разрешении 640р и 720р на PlayStation 4, в зависимости от выбранного режима (обычный или подробный). Владельцы PS4 Pro получили 720р и 1080р соответственно. Но во всех случаях остаётся 30 кадров в секунду.
Версия для Xbox One не лучше. Игра работает в 720р без возможности выбора режима, и у неё нет даже вертикальной синхронизации. Это означает, что игра на консоли от Microsoft страдает от постоянного проседания FPS.
Пока что из консолей лучше всего играть на PlayStation 4 Pro, однако 7 ноября выйдет Xbox One X, у которой будет значительное преимущество. На ней будут доступны разрешение 1080р и 60 кадров в секунду. Studio Wildcard показала это на E3 2017.
На PC тоже сильно не разгуляешься. Российский сайт GameGPU протестировал ARK: Survival Evolved, и общая производительность всё ещё разочаровывает. При разрешении 4K и на максимальных графических настройках при использовании мощной видеокарты GTX 1080Ti игра будет выдавать в среднем 25 кадров в секунду. Будем надеяться, разработчики исправят это в ближайшем будущем с помощью патчей.