Последние события, связанные с Epic Games Store, наделали немало шума. Внезапный переезд The Division 2 и Metro Exodus на новую площадку вызвал бурю негодования со стороны ПК игроков. Мы решили поднять эту тему переводом статьи Эрика Кейна «Почему эксклюзивы в Epic Games Store — плохо?».
Epic Games начинает манипулировать рынком видеоигр и постепенно «отрывать куски» от других магазинов-конкурентов, главным из которых является Steam. Решение авторов Fortnite установить 12% от продаж, а не 30%, как у Valve (хотя самые успешные проекты отдают ей лишь 25% или 20%), конечно, заманчивое, и оно положительно влияет на игровую индустрию, создавая здоровую конкуренцию и увеличивая шансы небольших студий заработать больше средств.
Мы уже наблюдали как разные проекты поворачиваются спиной к Steam и направляются на пастбище Epic Games Store. Первым дезертиром оказалась The Division 2 от Ubisoft. Затем её примеру последовала Metro: Exodus, которая, эм... совершила исход (прим. переводчика: exodus) из Steam, где её уже предзаказали сотни игроков. К слову, данный факт Valve назвала «несправедливым».
Для такой крупной корпорации уход двух тайтлов — небольшая потеря, учитывая их длительное пребывание на рынке игр для PC. Но тенденция выглядит угрожающе и в скором времени самому популярному магазину, возможно, придётся существенно изменить свою бизнес-модель в соответствии с условиями конкурента Epic. И дело не в том, что конкуренция жёсткая, или в том, что я очень симпатизирую Valve. Нет, настоящая проблема в том, что качественные проекты становятся эксклюзивными для определённого магазина.
С консолями дела обстоят иначе: чтобы они лучше продавались, такие игры необходимы. У каждой компании есть разработчики, заключившие контракты на производство уникальных игр. Но PC — одна платформа. Мы все играем на ней и единственная разница лишь в мощности конфигураций. До того, как EA создала Origin, а Activision Blizzard — Battle.net, Steam был местом, где можно было найти практически любую игру. Это сервис, который многие справедливо критикуют за обилие граблей, но в то же время любят за огромный каталог игр. Steam полнофункциональный и доступный. Может он даже являлся монопольным, но, по крайней мере, эта монополия оставалась удобной для потребителей на протяжении многих лет.
Конкуренция — это всегда хорошо, но я ни в коем случае не поддерживаю стратегию Epic Games. Эксклюзивы для магазина на одной платформе ограничивают выбор потребителей, заставляя их использовать платформу, которую они не хотят видеть по ряду причин: от цен до наборов функций. В этом смысле у Valve правильный подход, как и их заявление о том, что это несправедливо по отношению к клиентам, особенно в случае с Metro: Exodus, когда люди сделали предварительный заказ в Steam.
Теперь, если мы захотим поиграть в The Division 2, Metro: Exodus или Hades (список будет расти), то будем делать это на EGS вместо любого другого магазина. Мы стали подопытными свинками и наш единственный выбор: играть или не играть, а не выбирать понравившийся цифровой магазин с играми. Я не рад, что нужно загрузить Origin для запуска Mass Effect или Battlefield. Я не рад, что даже после запуска игр Ubisoft через Steam нужно установить uPlay (иногда без него невозможна загрузка). Хотелось бы играть в Fortnite и множество других игр через любой магазин, ведь нельзя отрицать, что для потребителей так было бы лучше. Самое замечательное в конкуренции — это то, что она создаёт выбор, но здесь мы видим лишь его ограничение.
Представьте себе, если бы физические игры приобретались лишь в определённых торговых точках. К примеру, Call of Duty в Walmart, Assassin's Creed в GameStop и так далее. Это не та конкуренция, которая помогает людям. То, что помогает — это более выгодное предложение в цене и мы решаем пойти туда, где можно сэкономить или получить лучший опыт.
Вероятно, единственное решение на данный момент, помимо того, что Epic откажется от своей стратегии, состоит в том, чтобы Valve скорректировала коэффициент прибыли разработчикам. Это было бы идеальным решением. Если завтра Valve объявит, что ставка составит 12%, мы не увидим побега разработчиков и издателей. Также Valve никогда не потребует, чтобы игра выпускалась исключительно в Steam (я надеюсь). Это будет означать, что разработчики и издатели смогут размещать свои игры в нескольких магазинах, а геймеры будут выбирать магазин, который они предпочитают в зависимости от набора функций, пользовательского интерфейса, удобства и так далее.
Это случится? Я понятия не имею. При достаточном давлении.... может быть.
Сколько ещё магазинов мы должны установить и отслеживать, чтобы играть в игры, которые хочется? Battle.net, Origin, uPlay, Steam, GOG, Epic Game Store, Bethesda, ведь пользоваться каждым — это утомительно. В конце концов, я надеюсь, конкуренция сделает своё дело. Рынок наладится. Конкуренты адаптируются, некоторые победят, а некоторые проиграют. Вопрос в том, как все это влияет на игровое сообщество. У меня оптимистичный взгляд на будущее. Меня беспокоят лишь краткосрочные манипуляции.
А что думаете вы?
Эпики же сразу пошли по этому пути. Слишком много всего в одном месте, это не всегда хорошо. И спланированные атаки на отдельные игры в Стиме доказывают это полностью.
Правда, сейчас в Оригин вкрутили чатик для друзей. Я считаю, это очень правильно, меньше мусора в голове от "очень нужных" обзоров. Кстати, уже давно оцениваю игру для покупки в просмотрах на твитче, там и пообщаться можно с играющим. По моему, так гораздо лучше - пора же стряхнуть уже пыль старого! Скоро 21-й год 21-го века, а народ всё конференциями из 90-х болен. :)
P.S. Игр в Стиме имею больше 150-ти точно, и стоит он у меня чуть ли не с первого дня его появления.
какой то чудак владеющий правами на рыбу, сказал что больше не будет продавать ее в моем городе, так как налоги чуть выше, так вот я не перестану из-за него есть рыбу и уж точно не перееду жить в другой город, прожив в своем 35 лет, так вот этот чудак дебил, он не поднимет свою прибыль, он ради получения дополнительных 8% прибыли лишится гораздо большего количества клиентов, так как ему плевать на клиентоориентированность, на пользователей в целом и на их удобства в частности, уважающие себя клиенты перестанут инвестировать в такого чудака. Дело не в том какая площадка, а в том, что меня лишают выбора и это делает не площадка, а разработчик, за что прибыли он не достоин, по крайней мере от людей предпочитающих уважительное к себе отношение
P.s в слове чудак вместо Ч ставим М
P.s в общем странно что к примеру метро пиратский выйдет в 2019 а в стиме только в 2020, но это их решение
НО, те у кого более 100 игр в стиме, те кому нравится оверлей и НАЛИЧИЕ ОТЗЫВОВ (АЛЛО? Это полиция абсурда? Я хотел бы пожаловать на ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ НАПИСАТЬ ОТЗЫВ В эпиГ сторе. В 2019. Суёрзно?) - ТЕ люди, ЯВНО не понимают " а нафига идти в эс, если есть стим???". И действительно. Нафига?
Многие ВЕЗДЕ говорят о "гавне" и "инди-поделках" в стиме... Но секундочку... Вы вообще чтоле не имеете мозга? Ребята.
В эпик сторе не просто ОТСУТСТВУЕТ функция узнать хоть-что о товаре ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в виде отзыва, там нет ЧАТА, нет кнопки "ПОЖАЛОВАТЬ/ЗАРЕПОРТИТЬ БАГ/СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ". Это пол беды...
Эпик сторе ПРОПИХИВАЮТ САМИ то, что ЗАХОТЯТ. Под видом политики "защиты от мусора", они как раз таки сооружают отличную платформу для этого самого мусора. Видя довольно неплохие "эксклюзивы", которым, скажем прямо очевидную инфу - проплатили место в Эпик Сторе, а не Стиме, так вот под видом этих эксклюзивов, более чем уместно пропихивать гавнецо. В будущем, разумеется.
И разумеется, это отличный шанс пропиарить свой двиг, как основу для создания этого гавнеца...
Я даже хз, это борьба со стимом или с Unity/Cry Engine?.. Я параноик, думаю это сделка века со стимом. Всё куплено. Всё куда глубже...
И если копать - отчетливо видно, что Unreal Tornament от Эпик Гейма, ВПОЛНЕ СЕБЕ УСПЕШНО ПРОДАЕТСЯ В СТИМЕ по СЕЙ ДЕНЬ :)
Продавать свой же продукт у конкурента с которым воюешь... Хе-хе-хе... Вот оно - лицо Эпик Гейма, ога.
Заодно обращаюсь к товарищам, писавшим про движок и игры эпиков. Я тоже уважаю эпиков за удобный и продвинутый движок, но он к сабжу дело имеет весьма посредственное, особенно с точки зрения игроков. И я даже не хочу поднимать тему запоротого Paragon, нового (прикрытого) Unreal Tournament и сингла Fortnite - все это было слито при малейшем запахе бабла от батл рояла Fortnite.
Слепому брату художника, легко оценить квадрат малевича и сказать, что это шедевр...
Valve получает то что заслужила.
А Эрика Кейна очередной жополиз valve, не более.