Новая, старая - Вселенная. — Imperator: Rome

Прежде чем рассказать о своих ощущениях и эмоциях о Imperator: Rome, хотелось бы немного вспомнить о такой прекрасной стратегии от Парадокса, как Europa Universalis IV.

Дело в том, что игры эти - крайне похожи друг на друга как системами (боя, развития, строительства, завоевания и т.д.), так и самой концепцией. В отличии от "Тотал Вара", где в принципе 1 держава (вы) может захватить все города и другие державы (ну или империи/страны/королевства, не важно) - тут такое... Ну почти невозможно. Далее я коснусь этого момента.

Но обо всем по порядку... В обоих частях можно выразить следующие фишки и системы:

1) + Более 480 стран (это касается Imperator: Rome, в Европе их вроде бы меньше, но тоже очень много), каждая из которых может быть выбрана игроком. Каждая обладает своей историей (тут стоит упомянуть, что это НЕ значит своим "сюжетом". К примеру Египет и Фриггия по сути имеют одинаковый стартовый сюжет - захват/подчинение территории Македонии/Египта/Фригии/Селеквидов. Но вот развитие этого сюжета - у них уже разное), уникальной (для страны) политикой, главами (семьями, правителями), героями (губернаторами/флотоводцами/полководцами).

- Хотя каждая страна и является играбельной, по сути, все они почти похожи. Войска почти у всех одинаковые, разница лишь в территориальном положении и торговых путях (некоторые страны не могут нанять боевых слонов без ресурса "слонов", аналогично кони и т.д.). Честно говоря, разница между маленькими странами - вовсе мизерная...

2) + Войны можно вести с кем угодно - Вот только по факту, более 4-5 войн БЕЗ повода, сильно ослабят вашу "Стабильность", что приведет к гражданской войне, бунтам, отделением ваших провинций от страны и проигрышу (крайне вероятно)... Кроме того, если вы собираетесь расширяться территориально - это повысит вашу агрессивную экспансию, которая НУ ОЧЕНЬ медленно падает... Очень. Одна одна из причин, почему невозможно (по факту) захватить абсолютно ВСЁ.

3) + Военный рандом: во время войн, помимо численности юнитов, навыка генерала, построения, ландшафта и некоторых иных признаков (бафы от дисциплины/умения отрядов), есть "фаза рандома" который, собственно, определяет кол-во урона вашего и по вам. - Крайне рандомный: честно скажу, делал МНОГО сейвов перед одной и той же битвой и результат КАЖДОЙ фазы может сильно повлиять на исход. Иногда и 20к с легкостью выигрывают 40к, при приблизительно равном генерале и 0% профита от тактики... А иногда 40к почти в сухую (потери 2-3к) выигрывают. Это всё зависит именно от фазы рандома.

4) + Крайне детальная настройка: семьи выбор друзей персонажа, возможность женить персонажа на ком-то, возможность запятнать имя персонажа, повысить его популярность или наоборот бросить всю его семью в тюрьму и т.д. - Крайне низкая эффективность от детальной настройки семьи: увы, но не смотря на всё обилие (которое может занять до 30 минут реального времени), крайне не существенный эффект. Да, вы можете выбирать жену с определенными бафами на доверие, лояльность, да вы можете искать друзей для будущего наследника и поддержку у других стран, НО это даст крайне несущественный плюс, который по сути, не стоит затраченных сил на поиски...

5) Чего не отнять у обоих игр - это детализации карты. И тут нет минуса. Это один большой плюс. Разумеется, это не "земной шар", а лишь его кусочек, но то, как чётко реализованы границы, как много стран и истории было продумано - это заслуживает похвалы Парадоксов. Спасибо вам.

Ну, пожалуй, это основные моменты игры... Если подвести итог, то он таков:

Игра является крайне интересным стратегическим симулятором. Не полноценной стратегией (т.к. в бою, по сути, вы не участвуете, как в том же Тотал Варе или иных стратегиях), но такие моменты как, например, крайне долгое восстановление "Людских ресурсов" после успешных и кровопролитных войн (а такие будут, если вы не выбираете самые жирные государства) - крайне сильно замедляют темп игры (приходится ставить максимальную скорость времени и тупо ждать по 20-30 реальных минут). Это еще 1 причина, почему нельзя захватить всю карту "блицкригом", просто не хватит людей на восстановление армии... Но стратегия и не про захват всей Земли - тут скорее локальные цели у каждой страны.

Немного непонятно реализована система дипломатии, к примеру ваш данник ограничен дипломатией (так написано) из-за вас. Ведь он платит вам дань за ВАШУ защиту. То есть вы такой "окей, я буду тебя защищать за копеечку". Он такой "Окей". И вот вы объявили войну соседу. Этот сосед - является и соседом данника. Данник НЕ объявит ему войну. Его хата с краю. Он платит вам за защиту СВОЮ, а не ВАШУ. Но при этом он с легкостью подпишет право на проход по своей территории... проход вашему врагу. То есть вы такой "Окей, я защищаю тебя за копеечку", он "Окей", но при этом он за копеечку пропускает все армии врага по своей территории к ВАМ. Вы такой "???" Ну окей. Интересная система ИИ, да.

В целом, если вы фанат стратежек без боя и есть лишняя неделька(две/месяц/год) - игра с легкостью отнимет её у вас. Вы и не заметите. Отсутствие возможности объявлять войны почаще - крайне не радует, как и крайне низкий профит от настройки дипломатии семей/правителей.

7.0
Весь мирРелиз25.04.2019
Стратегия
PC
Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF

Публикации по игре Imperator: Rome

«Одно кольцо, чтобы править всеми» — мод для Imperator: Rome привнесёт карту Средиземья

«Одно кольцо, чтобы править всеми» — мод для Imperator: Rome привнесёт карту Средиземья

Для каждой глобальной стратегической игры от Paradox зачастую выходит множество модификаций. И первой из них, часто является карта Средиземья...
29 апреля 2019 в 15:48
Демонстрация всех особенностей Imperator: Rome в релизном трейлере