Это вторая часть сессии вопросов и ответов от локализаторов MMORPG Lost Ark. Первую часть читайте по этой ссылке.
-
Почему RU-комьюнити участвует в выборе названий серверов, но не участвует в выборе названий классов?
Здесь такой тонкий момент. Я бы даже сказал немного деликатный момент. Мы, как локализаторы, понимаем, что игрокам хотелось бы, наверное, все выбрать в игре. Я когда играл в MMO-игры, ждал выхода, реально хотел, чтобы что-то называлось так, что-то — так, исходя из моих представлений. Дело в том, что у нас есть специальный отдел локализации, сотрудники в котором работают уже достаточно давно, знакомы с ММО-играми, и у них большой опыт за плечами. Есть вещи, которые мы готовы обсуждать с игроками и рады отдавать что-то на выбор, но есть вещи, которые мы предпочитаем сами локализовывать, поскольку считаем, что нашего опыта достаточно для этого.
Почему названия классов такие нелепые и несоответствующие?
Приведите, пожалуйста, пример.
Механист тот же.
Механист — это название довольно плотно интегрировано в лор. Можно было бы играть со словом Blaster, как оно локализовано в англофикаторе, сайте и так далее. Но все-таки отдел локализации постарался в том или ином виде каждый класс, каждую его роль интегрировать именно с игрой и его лором. Поэтому когда вы будете играть — посмотрите. На самом деле это даже видно в прологе архетипа Стрелок. Вы сможете увидеть довольно плотные завязки между неким техническим разумом и технической новизной механиста, как класса, между его абилками, и они уходят довольно глубоко в историю мира.
Будет ли переделана система друзей в игре и привязка к Mail-аккаунту? На ЗБТ можно было добавлять только персонажа. Можно ли как-то добавлять именно аккаунт в друзья?
Нет, такого мы не делали.
Будут ли изменены каким-то образом шрифты? На ЗБТ присутствовала небольшая размытость на 27-дюймовых мониторах.
Мы получали много отзывов по поводу размеров шрифта. Сейчас мы активно работаем с разработчиками — предложили им первичные правки по увеличению шрифта там, где с нашей точки зрения сделать наиболее просто, чтобы эти правки захватывали как можно больше контента. У них есть определенные опасение по поводу того, что изменение размера шрифта приведет к тому, что очень много интерфейса в игре придется переделать. С учетом того, что они уже сделали довольно большую работу по адаптации своего интерфейса к русскому языку, который, как вы знаете, значительно длиннее, чем корейский язык. Сейчас мы всячески настроены на то, чтобы в одном из будущих обновлений, возможно в ноябрьских фиксах, подвести первичные правки по размерам шрифтов. Мы посмотрим сколько времени и сил это потребует у разработчиков, вылезут ли какие-то неожиданные проблемы и уже в зависимости от этого будем готовы дальше работать по другим не менее важным, но все равно нужным и бросающимся вам в глаза интерфейсом.
Костюмы из НРД будут привязаны именно к одному персонажу или их можно будет передавать по аккаунту?
Их можно будет передать через хранилище по системе наследия внутри одного сервера.
Появятся ли костюмы из НРД в магазине?
Он не добавлен в магазин в текущей версии.
Костюмы из НРД будут такими же, как на ЗБТ?
Да.
Будет ли в игре голосовой чат?
Насколько я знаю, пока не планировалась такая функция.
Есть западное море и есть восточное море. Появится ли западное море открыто на старте ОБТ и как на него можно будет попасть: как это было на старте на Корее или, как сейчас, просто сделав квест?
Пока попасть нельзя — там весит завеса. По плану удаление этой завесы и есть часть февральского обновления.
Общих эмоцих и мелодий на старте не будет и они появятся со следующими обновлениями, то есть по наследию?
Насколько я знаю, в ОБТ-версии мелодии не распространяются на наследие.
С августа распространяются.
Да, видимо это изменение не попало в список того, что Smilegate RPG считает очень важным.
С августа распространяются.
Да, видимо это изменение не попало в список того, что Smilegate RPG считает очень важным.
М-валюта, которая по сути кэшбэк. То есть мы покупаем донат-кристаллы, копим эту валюту и можем спокойно в специальном магазине покупать что-то еще. Она у нас будет?
Да.
В плане обновлений нет информации про классы. Значит ли это, что лансера в лучшем случае можно ждать не раньше марта?
В плане обновлений, который мы показали, новых классов не будет.
В игре существуют песни. Некоторые из них мы получаем на западном море. Вопрос: эти песни не будут доступны до открытия западного моря?
Тут я сейчас не готов ответить на этот вопрос. Давайте договоримся, что вы пришлете его нашим комьюнити-менеджерам и мы уточним с разработчиками. Будет очень здорово, если вы расскажете, для каких именно целей вы хотите эти песни использовать.
Как раз вытекающий из этого вопрос. Первое: будут ли у нас карты сокровищ?
Да.
И второй вопрос. Некоторые песни нужны для открытия карт сокровищ. И, соответственно, та песня, которую мы получаем на западном море, она очень часто используется для открытия этих карт сокровищ. Но как?
При тестировании мы не нашли карт сокровищ, которые нельзя открыть теми песнями, которых нет у персонажей.
Ну, то бишь их убрали сами корейцы?
Да.
Можно ли будет использовать в никнейме три согласные или три согласные буквы подряд? На ЗБТ такое было невозможно, из-за чего мой согильдиец столкнулся с такой проблемой, что он не смог ввести никнейм «Штрудель».
Насколько я знаю, нельзя заводить никнейм с тремя повторяющимися согласными, то есть «ДДД» или «ТТТ». «Штрудель» по идее можно было создать. После трансляции посмотрим. Может это баг был.
Можно ли будет использовать никнеймы на английском языке?
Да.
Известно, что максимальное количество символов в чате весьма ограничено, и люди испытывали дискомфорт. Планируете ли вы увеличить это количество в рамках ОБТ?
Да, мы уже запросили у партнеров увеличить количество символов до 250. Пока что ждем ответа.
Ранее было известно, что будут использоваться три сервера. Вы пересмотрели это решение в пользу увеличения количества серверов? И какое количество игроков помещается на одном сервере, а также какое количество каналов, доступных игрокам?
Пока мы планируем три сервера. У нас, как мы уже говорили, еще есть запасной, на случай, если мы увидим большой поток игроков. И тогда мы в срочном порядке подключим четвертый сервер дополнительно. Пока о большем количестве речи не идет, поскольку техническая архитектура и особенность проекта таковы, что разработчики много чего пофиксили и поменяли в лучшую сторону после того, как запустили у себя проект. У них были всякие технические проблемы, и они все их учли. Это не значит, что у нас на старте вообще ничего не будет, но мы очень на это надеемся. По крайней мере, альфа и ЗБТ это показывают. Стресс-тест тоже. О количестве людей на сервере — это конфиденциальная информация, и мы просто не можем ее распространять. Но скажу так, что 3-4 серверов на старте, как мы считаем, будет достаточно.
Готовы ли вы к большому наплыву игроков со всего СНГ? Не будет ли очередей?
Очереди в любом случае будут, потому что они никак не завязаны на количестве серверов. Очереди контролируются нами на уровне игрового центра. Не будем углубляться в технические подробности, но здесь у нас есть определенные механизмы, которые позволяют нам эту очередь контролировать и поступательно пускать людей. Чтобы при этом не было обрушения нашей системы авторизации, хоть она и работает стабильно и во многих проектах уже нормально себя показывает.
Можно ли будет поднимать ГС, собираясь только на PvP?
Вы сможете поднимать гир-скор доспехов и оружия, но только с PvP вы не сможете вывести аксессуары.
Можно ли персонажей перенести на другой сервер?
Пока такой функции не заявлено. Соответственно, пока нет.
Премиум будет на аккаунт или на персонажа?
На наследие. То есть, если вы приобрели премиум на какой-то сервер, то он не будет давать эффекты на другом сервере.
Когда люди покупали НРД для Conqueror's Blade, другого проекта от Mail.ru, там им обещали некого слона, костюм слона и так далее. С какой вероятностью постигнет такая же участь игроков с НРД, где должны выдать уникального маунта? Не будет ли задержек?
У нас в текущей ОБТ-версии маунт уже есть.
Будет ли у нас межсерверный аукцион?
Да.
Будет ли PvP межсерверным?
Да.
И что касается GvG. Будет ли оно межсерверным?
GvG в первой версии у нас не будет. Когда станем вводить, уточним эти детали с разработчиками и все расскажем.
Вы уже показали табличку с семенами Мококо. Может у вас есть табличка с сердцами островов. Мало ли, вы ее тоже заготовили к вопросу того, что у нас будет.
Да, есть.
Нет, это сердца великанов. Ура, аж две заспойлерили!
Души островов.
Дело в том, что поскольку морской сет удалили, тут произошло два важных изменений. Во-первых, награды выдаются за каждую пятую душу, однако при достижении каждой души вы будете получать пассивный бонус к мореплаванию: это увеличение капа прочности кораблей, увеличение капа морской удачи и увеличение всех ваших судов.
При чем каждый корейский разраб орет что их корейский рынок для них в приоритете, но каждая корейская мморпг, хоть с немного одекватным геймплеем - пытается выползти на мировой рынок и они один хрен делают все под корейцев, даже сраные минюшки на скиллах.