Локализаторы Lost Ark ответили на вопросы про ОБТ. Часть 1

После анонса дату открытого бета-тестирования русской версии MMORPG Lost Ark и раскрытия информации о будущих планах на обновления, издатели провели Q&A-сессию, в ходе которой ответили на вопросы посетителей презентации. Для вашего удобства мы собрали их в текстовом варианте. Вопросов получилось очень много, поэтому статью пришлось разделить на две части.

Для корейской версии игры есть Armory, где ты можешь посмотреть экипировку персонажей, выбранные триподы и так далее. Хотелось бы узнать, будет ли у нас что-то подобное реализовано в виде какой-нибудь механики на сайте?

У нас есть цель вводить те сервисы, которые представлены в корейской версии игры. Нам проще это делать, поскольку они в каком-то виде уже разработаны Smilegate RPG. В настоящий момент мы сфокусированы на запуске ОБТ-версии. У нас есть определенный план обновлений, у нас есть определенный план неких веб-сервисов, которые мы хотим публиковать. Просто пока из-за того, что мы готовимся к ОБТ, приоритет конкретно этой штуки не настолько высок. И мы уже обсуждали это с разработчиками, обсуждали некоторые технические детали. Планируем запускать, но не к ОБТ.

Есть ли конкретика с реферальной системой? Какие награды и когда она будет запущена?

Мы действительно потратили довольно много времени для того, чтобы выбрать и одобрить с партнерами награды за реферальную систему. Она прямо сейчас тестируется и с высокой вероятностью мы ее запустим до конца этой недели.

Во сколько именно у нас начнется ОБТ?

В настоящее время на этот вопрос мы не можем ответить, потому что у нас все еще есть внутренние согласования относительно этого. Чуть-чуть подождите и мы в новости все расскажем (прим. — ОБТ начнется 27 октября в 15:00 по московскому времени).

Был реализован конкурс на ЗБТ. Изначально было понятно, что победителями будут те ребята, которые играли на Корее и у которых есть опыт. Собственно, вопрос такого плана: в дальнейшем конкурсы будут охватывать больший масштаб игроков?

В целом, поскольку это было ЗБТ, конкурс был не для слишком широкого спектра игроков. Но в дальнейшем, да, будем думать над более расширенными версиями.

Будет ли PvP кроссерверным? Будут ли введены кастомные матчи для тренировки гильдий?

Да, и да. В нашей ОБТ-версии PvP будет кроссерверным. И, да, у нас есть режим тренировочный режим всех трех типов PvP, которые также были доступны на ЗБТ.

Будут ли реализованы гильдейские PvE-ивенты?

Насколько я знаю, в Кореи вместе с GvG была введена система битв за гильдейского босса. Эта система, в которой гильдии соревнуются за то, кто быстрее убьет босса. Мы, естественно, планируем тоже это ввести в одном из обновлений.

Планируется ли увеличение начального количества мест в гильдии под русскоязычную версию? В России очень распространены разные сообщества гильдий, и не хотелось бы создавать несколько гильдий.

На данный момент в ОБТ-версии 30 возможных персонажей без GvG-контента. В настоящее время это число не может быть увеличено, но мы обсудим с разработчиками, насколько технически возможно и балансно увеличивать количество выше того потолка, который представлен в Корее.

Что все-таки с наградами по мококо?

Мы действительно получали отзывы после ЗБТ о том, что награды за мококо выглядели немного однообразно и, да, наверное, игроки немного испугались. Можете посмотреть на экран (изображение ниже).

Мы все рады, что игра выходит в стадию ОБТ, но, к сожалению, не видим фидбек от самих разработчиков. То есть комментарии, как они оценивают работу локализатора, как они участвовали и так далее.

Я так скажу — в скором времени вы все увидите, вживую все услышите. Так как игра еще в ОБТ не вышла, мы пока только анонсировали даты, через какое-то время вы сможете все увидеть.

Правильно ли я понимаю, что PvP-печати — это PvP-руны в Корее?

Да.

Внутренняя база по предметам, скилл-поинтам, банкам, по всему остальному у нас будет отсутствовать?

У нас она отключена в первом билде. Дело в том, что партнеры не смогли технически убрать информацию, которая относится к дальнейшему контенту, который еще в достаточном качестве не локализован. Поэтому мы намерены опубликовать этот справочник, но несколько позже — в одном из апдейтов.

Конечное решение по вводу предметов в магазин принимает локализатор?

Не совсем так. Здесь такой бинарный процесс. То есть смотрите, как это происходит. В целом, идет обсуждение концепции игрового магазина о том, что там будет продаваться. То есть, я имею ввиду не предметно, а по категориям. Дальше уже составляется список этих товаров. Разработчики предлагают свой список, потому что у них есть видение о том, что хорошо продавалось на Корее, что было интересно игрокам. Мы также смотрим, так как со своей стороны у нас есть знания наших игр, у нас уже большой опыт за плечами и знаем, что интересно игрокам в наших играх. Мы это им отправляем и они смотрят. Нет такого, что кто-то говорит: «Вот это точно будем продавать!». Здесь все на обоюдных согласиях.

При покупке звездных кристаллов мы их сразу же будем получать на аккаунт игры или сначала на сайт?

Внутри игры.

Во многих ваших проектах есть так называемые... не знаю, лутбоксами сложно их назвать. Там, шкатулка лунного острова, сундук сказочного феникса. Будут ли вообще такие шкатулки вводиться в в игромаркете, предоставляющие список предметок, которые можно вытащить случайным образом?

Мы возможно введем проект на игромаркете, но это пока не точно. То есть, мы еще точно не определились. Мы продавали на игромаркете, как вы могли заметить, наборы раннего доступа. Пока о конкретных лутбоксах разговоров не было, но все возможно.

В другом проекте была ситуация, когда разработчик запретил вводить во внутриигровой магазин предмет, и этот предмет появился в лутбоксе на игромаркете. Я не буду называть, что это был за предмет и что за игра. У нас будет использоваться такая система, когда во внутриигровой магазин предмет нельзя добавлять, но при этом мы сможем его доставать на других площадках?

Я отвечу на вопрос таким образом: любой предмет, который продается будь то в игре или игромаркете, это предмет, продажу которого мы согласовали с разработчиками. Мы даже с точки зрения договора не имеем права сами что-то продавать без их согласия. Повторюсь, мы все с ними согласовываем, а затем продаем. Поэтому если мы что-то не продаем, потому что мы это не согласовали, то это нельзя будет купить на игромаркете. Может быть такое, что мы не добавили в игру просто потому, что решили продать это на игромаркете. Это не означает, что нам запретили продавать предмет в игре.

Сейчас, когда мы играли на ЗБТ, по достижении 50 уровня у нас было 252 поинта на прокачивание наших талантов. На ОБТ это будет 300 поинтов или также 252?

Скорее всего, будет 252, но будут зелья на дополнительные поинты, которые можно получить в довольно большом количестве систем. Это система репутации NPC, система прокачки атласа и ряд других.

Когда мы достигли 50 уровня, был момент скрафтить те или иные вещи. И выяснилось то, что вещи 40 грейда, выпавшие с подземелий, были профитнее, чем скрафченные вещи 50 грейда. Какой тогда смысл от профессий?

Здесь я не готов сейчас ответить. Будет здорово, если у вас остались записи или скриншоты. Если вы скинете их ребятам из нашей команды, то мы сможем на цифрах это изучить.

План обновлений также будет освещаться и далее?

Да, мы планируем и дальше освещать планы обновлений хотя бы на 3-4 месяца вперед.

Будет ли возможность получать валюту магазина внутриигровым путем?

Если говорить о синих кристаллах, то есть обычных, то да, их можно будет получить внутриигровым путем. Если говорить о звездных кристаллах, то это премиум-валюта и ее можно получить только за реальную валюту.

Позволят ли нам забиндить на колесико мыши ульту? В версии для ЗБТ это сделать нельзя.

У нас это называется реквест. То есть это не баг, а какая-то доработка, которую просят сделать игроки. Наверное, я это запишу, чтобы спросить у разработчиков, возможно ли такую фишку ввести. Окей, узнаем!

На альфа-тесте был включен фильтр нецензурной лексики, что вводило некий дискомфорт в общении. Например, слово "яблоко" могло замазаться. На ЗБТ вы отключили этот фильтр. Будет ли на ОБТ этот фильтр включен и переделан? Или вы введете в настройку функцию для самостоятельного включения и выключения?

Отключить самостоятельно его будет невозможно, так как это технически не предусмотрено разработчиками. Мат-фильтр на ОБТ будет включен, но переработанный. То есть, он станет работать лучше, чем на альфе.

В игре есть чат области. Но будет ли чат мировой, когда я смогу на весь сервер написать сообщение, а также межсерверный чат, доступный, например, за донат-валюту?

В ОБТ-версии ничего такого нет. Пообщаться с игроками других серверов или со своего сервера можно только находясь рядом с ними или в межсерверном подборе на какие-то рейды.

Недавно на корейских серверах в честь годовщины игры грандмастерам арены пришло приглашение поучаствовать в турнире «3 на 3». Будете ли вы проводить подобные ивенты и развивать игру в направлении киберспорта в России?

Да, мы хотим развивать игру в этом направлении. Мы в курсе про этот турнир. Кстати говоря, сегодня с разработчиками по поводу турниров общались. В каком именно формате они будут происходить — пока не продумывали все детали. Мы такие же игроки, и мы понимаем, что PvP — это интересно. Будем думать над тем, как сделать его соревновательным элементом.

В благославлении Биатрис указано, что ежедневно игрок может выбрать одну из пяти предложенных наград. Войдут в эти награды заточки, и вообще, что можно будет из них получить?

Я поправлю: не одну из пяти наград, а всего шесть наград. Одну за вход и остальные пять за нахождение в игре на протяжение полутора часа. Что туда будет входить я сейчас перечислять не буду, но чуть позже мы добавим на сайте описание и вы сможете увидеть. Но по большей части там будут предметы, помогающие либо с точки зрения прогрессии (то есть, расходники, которые помогают в бою и в принципе в развитии персонажа) и проходки.

Можно ли будет как-то поговорить с разработчиками, чтобы сделать возможность пропуска интро, происходящих во время PvP-сражений? Вот эти очень долгие прогрузки постоянные, и в том числе видеоролики, которые нельзя пропустить во время прокачки при первом прохождении.

Я понял, речь о катсценах идет. Тоже один из реквестов, которые мы запишем и обсудим.

Вы озвучили, что на островах будут точки телепортации. Многие исследователи расстраиваются, потому что это ускоряет сбор всего в игре и так называемые кораблики по большей части обесцениваются.

Для того, чтобы привязать маяк телепортации к определенной точке, надо для начала в нее попасть. И это, скорее, упрощает повторное возвращение в ту или иную точку. Плюс там довольно сильный лимит на количество одновременных точек, которые можно сохранить. Что-то типа до 4 или 5 штук максимум.

Мы сегодня услышали, что вы собираетесь еще сильнее упростить гвардов. То есть некоторые скиллы, которые были, можно сказать, фатальными для игроков, они будут еще сильнее урезаны. Соответственно, контент станет осваиваться еще гораздо быстрее. Вам не кажется, что буквально в течение трех недель народ освоит максимальный гир-скор и будет думать: «А что нам делать далее?»?

Во-первых, как вы видели из плана обновлений, мы планируем довольно быстро установить T2-апдейт, с которым приедут еще 8 хранителей. Во-вторых, мы довольно много времени и в личном общении, и в переписке со Smilegate RPG потратили на обсуждение силы хранителей. Хранители — это один из аспектов игры, которые хочется сделать одновременно увлекательными и доступными как можно большему количеству игроков. Мы согласились на то, чтобы в первой версии ОБТ принимаем экспертизу Smilegate RPG, и они у нас действительно будут несколько ослабленными относительно корейской ОБТ-версии, где их было закрывать довольно тяжело. Однако мы уже договорились с разработчиками, что будем собирать ваши отзывы, и в T2, и в последующих апдейтах, возможно, некоторые нарфы хранителей, сделанные в Корее, для нашей версии будут отменены.

Костюмы будут непередаваемыми всегда или их позволят передавать до распаковки?

Всегда.

Будет ли битва за крепость Сильмаэля на старте ОБТ?

Нет, на старте ОБТ крепости не будет, но в следующих обновлениях мы планируем добавить.

Можно ли создать и забронировать имена двум или трем персонажам?

К сожалению, нет. Можно будет забронировать только одного персонажа на этапе предсоздания.

Будут ли доступны скиллы пробуждения и отсутствующие скиллы у каждого из классов на старте ОБТ?

Да. Необходимо будет выполнить квест для того, чтобы получить еще один 50-й скилл и первую ульту. Второе пробуждение также подъедет в одном из дальнейших апдейтов.

Будет ли фильтр на имена и названия гильдий?

Да. Мат-фильтр в игре также распространяется на имена и названия гильдий.

Будет ли система жалоб на нечестную игру?

Как таковой системы в игре не будет, потому что, как показывает практика, такие системы часто абузят в MMORPG-играх. Поэтому мы планируем отслеживать нечестных игроков своими методами, в том числе ручными и автоматизированными.

Можно ли будет обжаловать бан в случае ошибки? В течение какого срока станет рассматриваться такая жалоба?

Если это ошибочная блокировка, то всегда можно подать запрос. По поводу сроков трудно сказать, поскольку все зависит от загруженности технической поддержки. Но в целом, в течение одного-двух дней на такой запрос реакция уже должна быть.

Вы говорили, что хотите прислушиваться к игрокам. Вы говорили, что открытая компания. Но при этом, согласно конституции Российской Федерации, в которой разрешена свобода слова и мысли, и организовывать мирные собрания. Форум предоставляет такую возможность, где человек, которого мы назовем популярным словом «Лидер мнений», может высказывать свое мнение конструктивно, без оскорблений и угроз. Эта тема собирает как сторонников, так и противников. Тема «Итоги ЗБТ» на форуме от игрока «Терпила» была удалена. Вопрос: почему такие темы, не содержащие оскорблений, угроз и расправ, удаляются, а некоторые игроки попадают в бан?

Мы про форум сейчас разговариваем. Видимо, чей-то топик был удален, да? Я просто, прошу прощения, я не являюсь модератором форума. Для этого есть комьюнити-менеджеры и модераторы форума. Если какая-то тема на форуме или сообщение удаляется, то с высокой долей вероятности, я думаю 99.9%, то оно нарушало правила форума. Если это не так, и вы считаете, что это было удалено не правомерно и никакого нарушения не было, то можно обратиться к нам и обжаловать этот вопрос. В данном случае я просто не знаю о каком топике идет речь, к сожалению, и не могу какой-то конкретики дать.

Будет ли обращение, в котором вы будете рассказывать о том, что вы не успели сделать за год и в чем ошиблись и даже, возможно, принесете извинения за созданные иллюзии?

Ну, во-первых, на данный момент времени мы считаем, что большую часть своих обещаний выполнили. Мы стараемся сделать эту игру крутой и качественной. Мы прямо всеми силами стараемся это сделать и вот наше с вами открытое общение — очень крутой шаг. Пользователям хочется задавать вопросы, а нам хочется на них отвечать. Говоря о каком-то открытом заявлении, где мы такие: «Мы не успели то-то, мы не сделали то-то»... Вот этот формат, где мы с вами сидим и общаемся, это он и есть фактически. Вы можете напрямую задавать нам вопросы типа «А какого черта вы не успели вот это, вот это?» и мы вам «Ребят, ну потому что так-то, так-то и так-то». Поэтому зачем нам какие-то отдельные видео, если можно с вами здесь все это обсудить?

Что по фигуркам за 300 тысяч? Будут или нет в итоге? Потому что вы обещали, народ купил НРД, потратил некоторую сумму денег, а про них что-то ни слуху ни духу.

Розыгрыш будет через некоторое время после окончания продаж наборов раннего доступа.

-

Продолжение сессии вопросов и ответов читайте во второй части по слудеющей ссылке: http://mmo13.ru/news/post-10612

8.2
РоссияОБТ (Открытый бета-тест)27.10.2019
MMORPG | Экшен
PC
ММО
Бесплатная
Играть Страница игры
Комментарии (7)
ГрустныйЗомби
18 октября 2019 в 02:12
А серьгу то из наград мококо убрали .. от сука велосипедики ...
0
Aperion
ГрустныйЗомби 18 октября 2019 в 10:20
Она не нужна. Потому что убрали гс с бижутерии, а вот награды убогие...
0
Postfactum
18 октября 2019 в 10:05
Если сделают возможность скипать катсцены, я буду благодарен хD
0
Aperion
Postfactum 18 октября 2019 в 10:21
Сожалению первое прохождения нельзя и на Корее так же было.
0
Daimus
Postfactum 18 октября 2019 в 11:22
Они там настолько длинные и убогие?
0
Postfactum
Daimus 19 октября 2019 в 09:45
Нет, они достаточно интересные, но когда ты их уже два круга прослушал, на 3 раз уже хочется быстренько проскочить.
0
Arwork
28 октября 2019 в 00:39
После ОБТ сохранятся ли персонажи и их прогресс?(да-да вопрос тупой,я понял.Теперь ответьте)
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF