Обзор Myth of Empires

Симуляторы выживания с элементами песочницы сейчас переживают период засухи в сравнении с другими жанрами. Их выходит довольно мало, а новаторских качеств почти не присутствует. Однако иногда все же выходят качественные проекты.

В данном обзоре речь пойдет о Myth of Empires, вышедшей в раннем доступе сравнительно недавно. Является ли она качественным продуктом с ноу-хау или посредственным проходняком, мы постараемся разобраться в этой статье.

Действие Myth of Empires разворачивается в древние времена на неизвестной восточной территории, напоминающей Китай или Японию. Огромный мир поделен на различные префектуры-сервера, ориентированные на PvE или PvP. В дальнейшем разрешается перемещаться между территориями и соответственно менять направленность геймплея, либо оставаться на одной земле. Правда, начинать лучше все же с PvE-серверов, ибо развитие очень долгое и до полноценных войн придется дорасти. Мы к этому еще вернемся.

При создании персонажа недостатка в настройках вы не испытаете: посредством ползунков подробно регулируем каждый аспект, будь то талия, скулы, размер глаз и многое другое. Из стандартных заготовок выбираем лишь пол, голос, лицо и прически. Последние редактировать нельзя и пока выбор мал, однако позже наверняка появятся дополнительные варианты, ведь разработчики уже упомянули появление DLC в будущем.

Появившись на одной из десятков территорий мы приступаем к изучению игры. К счастью, всё оказывается довольно просто, поскольку за игроком то и дело следуют подсказки, каждый элемент управления подписан, а квесты помогают разобраться во всем, включая крафт.

В игре имеется уровень самого игрока, от которого строго зависит изучение рецептов крафта и дальнейшее совершенствование пассивных талантов. А еще есть отдельная система развития «Военное искусство» с дополнительными пассивками (увеличение скорости атаки при получении урона со спины и так далее), изучаемыми за свитки, выпадающие из NPC.

Развивать можно также обычные навыки и прокачка зависит от использования — чем чаще применять их, тем больше повышается их уровень. К примеру, от бега и прыжков растет физическая сила, от выращивания урожая — посадки. Есть и прокачка охоты, позволяющая в дальнейшем изучить талант на отслеживание животных и многое другое. Стоит отметить, что повышение некоторых уровней навыков непропорционально сложный процесс. Например, увеличение левла для лука возможно от простой стрельбы в воздух, тогда как развитие меча происходит только от попадания по противнику.

Из-за этого часто приходится концентрироваться лишь на одном виде оружия или действии. Хочешь прокачать крафтера, придется постоянно стоять за станком, собирателя — собирать наиболее быстродобываемый ресурс. Чтобы стать отличным бойцом необходимо бегать лишь с одним видом оружия и убивать всех направо и налево. От подобного гринда вкупе с медитативным геймплеем (а он тут действительно медлительный), игра начинает быстро наскучивать. Однако уверен, разработчики найдут баланс в скором времени.

Ну а пока ситуацию может спасти ваше терпение, поскольку самое веселье начинается лишь на максимальных уровнях, где приручив слонов и скрафтив несколько осадных сооружений, а затем перейдя на PvP-сервер, можно устроить геноцид парочке кланов и потом ждать мести.

Также никто не запрещает заниматься разведением кроликов, лисиц и другой живности на PvE-серверах, если вы любите мирный образ жизни. Тут даже разрешается скрещивать лошадей для получения скакуна с лучшими навыками, которые делятся по грейду. Можно побыть и фермером с целыми полями посадок, стать профессиональным рыбаком, отстроить гигантский замок с рабами-прислужниками и многое другое.

Боевая система здесь non target с выбором направления атаки. Причем попадание в определенные части тела дает разные эффекты: по ногам — замедление, в голову — критический урон. Оружие тоже уникально и в зависимости вида может наложить кровотечение, замедление, снижение уровня hp и так далее. Также у каждого есть характеристики рубящего, проникающего и тупого урона, равно как и у брони. Не сказать, что данная система чем-то выделяется на фоне других симуляторов выживания, но реализована интересно и заставляет всех индивидуально прокачиваться при игре в клане.

Что касается элементов симулятора выживания, то здесь имеется глубокая система характеристик. На первых уровнях приходится наблюдать лишь за уровнем здоровья, питания и выносливостью, однако позже к ним прибавится гастро-, меридианная-, и тело-токсичность, подсчет которых ведется от 0% до 100%. Первая отвечает за накопление токсинов от еды, вторая увеличивается при постоянных смертях, а третья показывает травмы от полученных атак. После заполнения одной из трех полос до определенного уровня накладывается дебафф, к примеру, уменьшение максимального количества hp и так далее. Дополнительно при перемещении в жаркие или холодные биомы требуется оценивать показатели жары, холода, болезней и подбирать соответствующие лекарства с одеждой.

Особенности игры включают деление на уровни всего и вся. В игре есть местность с NPC малого, среднего и высокого уровня. В каждой зоне добываются уникальные материалы и ресурсы, рецепты для прокачки, ловятся животные и так далее. Причем разделена карта сбалансированно: переходы осуществляются постепенно и биомы не сменяются резко.

Еще среди особенностей: система ачивок, повышающая процент к различным характеристикам, титулов, всякие ивенты от разработчиков, компенсации через внутриигровую почту за внезапные техобслуживания серверов, ранговые таблицы по активности, где первые десять мест вознаграждаются внутриигровыми предметами. Еще очень интересно выглядит система гильдий с обширным количеством талантов и технологий, стимулирующая действовать сообща для их изучения.

Графика в игре красивая, особенно с включенным RTX. Звуки неплохие, животные и NPC очень детальны и реалистичны, а внешний вид брони или оружия сменяются в зависимости от вида. Очень порадовала смена погоды: дождь начинается медленно и взглянув на небо порой даже можно определить, когда примерно будет гроза или всё обойдется мелкой моросью.

Все сказанное выше скорее можно отнести к плюсам. Из минусов в игре хочется отметить нестабильность серверов, плохой баланс навыков, ужасный перевод на русский язык, недостаточную оптимизацию даже на топовых сборках, обилие багов и эксплойтов. Но все это характерно для любой игры в раннем доступе и вполне поправимо, тем более авторы уже начали выпуск патчей с исправлениями.

Как фанат симуляторов выживания, могу с уверенностью сказать о большом потенциале данного проекта. Даже сейчас, несмотря на недостатки, плюсы значительно перевешивают. Уже есть красивый большой мир, выбор для PvP и PvE игроков, множество контента, глубокий крафт и система выживания, приятная графика и восточный сеттинг. Всё это заставляет задержаться в игре подольше.

Игровой процесс скорее похож на Life is Feudal, поэтому тем, кому не нравится сравнительно медленный геймплей и долгая прокачка в сурвайвалах следует хорошенько подумать перед покупкой. Однако остальных Myth of Empires точно не оставит равнодушным.

Весь мирРелиз21.02.2024
Выживание | Песочница | Экшен
PC
ММО, Мультиплеер
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (2)
tenshi99
07 декабря 2021 в 13:41
поправить баланс чуток, нормальный перевод, допилить кривенький интерфейс и игра бомба будет. особенно если нормальный туториал появится по фичам игры
+1
tenshi99
07 декабря 2021 в 13:41 (изменён)
дабл пост(
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF