В играх появилась новая тенденция в виде NFT и многие компании успели разбогатеть с помощью данной технологии. Их рыночная стоимость уже может превышать миллиарды долларов США.
Но что такое NFT? NFT — это «Non Fungible Token» или «Невзаимозаменяемый токен», что является защищенным цифровым объектом при помощи технологии блокчейн. Говоря более простым языком, NFT — это что-то вроде цифрового коллекционного предмета. Они могут принимать практически любой вид: фотографии, видео, аудиофайлы или другие типы цифровых данных.
Вы также можете рассматривать NFT как произведение искусства, подписанное художником как «оригинал». Без подписи файл в принципе бесполезен, потому что его можно воспроизвести по желанию, но благодаря подписи он становится «уникальным» произведением, имеющим ценность, которую ему приписывают другие.
Подобно тому, как известная картина может быть продана на аукционе, NFT также распространяются на аукционных сайтах. Как и другие предметы коллекционирования, некоторые рассматривают NFT как «инвестицию»: они покупают «произведение искусства», предполагая, что оно вырастет в цене, а затем перепродают его за большее количество денег. Однако как и любые другие инвестиции тут есть риск того, что NFT могут упасть в цене.
NFT в последнее время все чаще применяются в видеоиграх и дело в огромных суммах денег, которые они приносят. В 2022 году технология будет внедряться во все большее число проектов. Многие корейские компании, такие как NCSOFT, WeMade, Gamevil и другие уже объявили об этом, но есть еще студии из США, вроде Animoca Brands, Mythical Games, Dapper Labs и Sky Mavis, а также бесчисленное количество европейских компаний и даже инди производителей игр. Большинство уже обладают многомилионными инвестициями.
Но как вы думаете, почему данная модель приносит столько денег? По сути, все сводится к тому, что с помощью блокчейна и NFT пользователи могут создавать уникальные предметы прямо в игре и распоряжаться ими по усмотрению. Если ранее игрок вкладывал деньги в проект, приобретая что-нибудь из внутриигрового магазина, и вещь ему не принадлежала, то сейчас она закрепляется непосредственно за ним. NFT может дать возможность фактически владеть цифровым объектом и, например, продавать его другому игроку.
В итоге мы имеем «экономику досуга»: возможность зарабатывать деньги с помощью игр, создавая или покупая предметы, которые затем продаются другим. Такой подход устраивает огромное число игроков и рассматривается как «следующий шаг» в играх.
Инвесторы, не относящиеся к индустрии видеоигр, также считают игры прибыльным рынком в сфере развлечений, поскольку он быстро растет. Рыночная стоимость игровых компаний в настоящее время увеличивается за счет технологических тенденций и модных словечек, таких как «Метавселенная». Взять к примеру Roblox, создатели которой теперь стоят больше устоявшейся много лет Activision Blizzard и других крупных компаний.
Глядя на такой успех, многие гиганты уже высказали свой интерес к NFT. Например, генеральный директор EA Эндрю Уилсон назвал NFT и игры для заработка «будущим индустрии» (через PCGamer), а босс Ubisoft Ив Гийемо считает, что блокчейн и схема «играй, чтобы заработать» (Play-to-earn, P&E) помогут индустрии расти (через Vice).
Есть мнения и против. Некоторые считают, что люди понятия не имеют о таких словах как NFT и Метавселенная, и очень большое число студий в скором времени прогорит производя игры и пытаясь заработать на подобном. Часто приводится и контраргумент о том, что за несколько пикселей нужно платить «большие деньги», поскольку игрокам непонятно, почему цифровой предмет должен стоить несколько сотен или тысяч евро — ведь они привыкли к «нормальным ценам». Опасаются люди и спекулянтов.
На этом статья подходит к концу. Мы рассмотрели большинство за и против, а также постарались объяснить простым языком: что же такое NFT и с чем его едят.
А как вы относитесь к блокчейну и NFT? Делитесь пожалуйста своим мнением в комментариях.
1.Влияет ли его цена (конкретной условной картинки) от цены крипты, допустим эфира ???
2. Почему НФТ привязан именно к крипте, а не просто к цифре, условно JPG/PNG ???
3. Переходит ли условный "меч" при продаже его в виде НФТ - в руки покупателя в самой игре ???
4. Неясен принцип заработка компаний, допустим Я - продал НФТ "меч" в игре - Васе, на стороннем аукционе за Эфир.
Я в плюсе - получил Эфир.
Аукцион в плюсе - получил коммиссию со сделки.
Вопрос: что получил Вася ? (кроме картинки на ауке) и что получила студия разработчик игры ???
В общем вопросов много, но небуя не ясно.
Я еще могу понять когда продают НФТ-картины (арты) художник получает эфир, покупатель получает НФТ-картинку, которую может продать другому дурачку.
Но вот что получают игровые студии и игроки которые покупают предметы в игре или персонажей в виде НФТ - мне не ясно.
2 НФТ это не картинка, а код. К крипте не привязан, просто за нее могут покупать все. У определенной игре определенная платежная система, с криптой это глобально проще.
3 У каждой игры по примеру МИР4 будет свой сайт для продажи. Купленный итем он может на любого перса в игре закинуть.
4 Так как у них вся цепочка выстроена от того какой криптой у них оплачивают до сайта продаж, то комиссии при успешности игры и соответственно большом рынке будут делать инветоров богатыми. Так же у них с владельцами крипты, если они сами не владельца будут свои вопросы.
Купил ты перса 100к БМа в МИР4 и тебе его не надо качать. Соответственно на рынке могут появится игры со сложной прокачкой и тд.
При чем тут НФТ тогда мне не ясно ...
Условно, тебе нужно играть в эту игру чтоб что-то купить и продать ты это сможешь - тоже лишь внутри этой экосистемы ???
Если все так, то это печальные вести для разрабов.
Конечно есть супер-богатые игроки, но их очень мало и они должны играть именно в эту игру, чтоб заинтерисоваться лотом.
Опять же ты не сказал - при продаже НФТ персонажа - персонаж в игре переходит покупателю ???
В таком случаи это никакое не НФТ, это тупо аукцион за реальные деньги. И зачем эти непонятные цепочки и новомодные термины - мне не ясно.
Может через год покажут геймплей, а с учетом что игра УЖЕ выходят И на консолях, то это может оказаться полной херней.
По поводу аука за реал.
Играл я на фришке РФки (хороший сервак к слову) так вот, там был аук за реал.
Точнее было так:
1. Ты мог продать вещь сразу игроку через обмен за игровую валюту или реал (или комбинировано)
2. Мог продать вещь с аукциона в игре за ИГРОВУЮ валюту только.
3. Мог продать вещь на сайте ТОЛЬКО за реал.
Ты мог так же продать персонажа (нескольких) или игровую валюту - за реал.
В итоге это приводит к тому, что ИГРОВОЙ валюты становится все больше (игрокам просто не на что ее тратить в игре) а вот все более-менее ценные вещи - продают за реал.
В РФке еще медленное развитие, по этому такая система может продержаться несколько месяцев, но если в игре быстрое развитие (как в большинстве современных мморпг) то такая система быстро рухнет, почему ????
Потому что игроки с РЕАЛОМ, быстро одеваются и им больше ничего не нужно покупать.
А игроки кто ПРОДАЕТ вещи - быстро его перенасыщают.
В итоге, на аукционе за ИГРОВУЮ валюту - практически ничего нет, игровые деньги некуда тратить - обвал игровой экономики.
Вещи которые продают за РЕАЛ - имеют ограниченный рынок, поскольку игроки с деньгами тупо перестают покупать вещи за реал, поскольку все уже купили. Но поскольку желающих продать в разы больше чем тех кто желает купить - в итоге и эта экономика рушится, поскольку идет демпинг цен.
Есть игра, в которой ты можешь купить перса или шмотки у другого игрока за реал - с аукциона.
Продать этого перса или шмотку ты можешь ТОЛЬКО в этой игре.
По сути это РМТ, но с аукционом от разрабов, как было в Дьябло 3 и Ашерон Колл и еще куче игр.
Так вот - при чем тут НФТ ????
10 лет назад в мморпг долго качались и долго развивались.
Затем разрабы решили что игрокам это не интересно и начали делать быстрый кач и развитие.
Рецепты падали еще в Айоне (2008г), они были с грейдом, ты мог их продавать и покупать на ауке.
Про какие НОВЫЕ внедрения ты говоришь ???
Еще бы найти мморпг с "10000 вариаций прокачки" обычно все заканчивается на 1-2х билдах и 1-2х сетах у всех.
Уж насколько Архейдж давала вариативности и то дело ограничелось десятком вариантов, по итогу.
Про НФТ - скорее всего это будет просто узаконенное РМТ. Сейчас твой персонаж "принадлежит лично тебе" только в некоторых странах. В остальных он - собственность разрабов.
Основная причина - хз как это юридически оформить. Возможно с вводом НФТ и других новых технологий, это станет реально, только вот боюсь, что будет ограничение на кол-во аккаунтов для одного человека)
А что касается "мморпг-мечты-с-10000-билдами", то к сожалению это супер сложно ибо пока у разрабов есть препятствие - баланс.
Что уж говорить про билды, которые ты сам сможешь создать. Такое станет возможно ТОЛЬКО после создания продвинутого ИИ, который будет сразу за долю секунды решать разрешить твой билд или нет)
Есть большая разница между мморпг жанром и другими. Мморпг это взаимодействия и в нем должны быть сдержки и противовесы. Конечно можно создать "калькулятор", где у тебя есть все навыки и ты можешь из них делать любой билд, но практика показывает, что всё сводится к 1-2 билдам, которыми все играют.
Поэтому по сути, самое основное - это забыть про "баланс". Не обращать внимания на нытиков, требующих этот баланс и только тогда подобная задумка имеет шанс реализоваться)
всего лишь вариация хайпов, "крутых движков", обещанных "крутых задумок" и тп
просто замануха хоть и более продвинутая версия
2. С удовольствием расчехляют твою кредитку, а когда ты хочешь вывести деньги обратно, прогоняют через кучу обменников, в которых с тебя снимают пенку несколько раз.
3. Вложения никак не защищены законодательством РФ. Если твой кошелек оказывается пусть, жаловаться можно только тем, кто его обчистил.
4. С другой стороны я рад, что у воров, делающих игры с жестким донатом, появились конкуренты в воровской среде. Пусть поконкурируют за кошельки.
Крупные конторы смогут запускать свою крипту.
Уровень РФ такой, такое и законодательство.
если кратко, то NFT это уникальный ключ который в себе содержит ссылку на адрес по которому расположена цифровая информация, на некоторых платформах NTF содержит роялти от его перепродажи для изначального владельца. т.е. ссылка может быть одна, а ключей куча и все уникальные. разработчик как сам может генерить эти ключи(привет донат шоп с возможностью перепродажи с роялти), так и дать их генерить игрокам/ботам и получать роялти как база для генерации. плюс уход от налогов через крипту и т.д.
P.S. если кому интересно почитайте еще про баскетболиста Стивен Карри и его кроссовки, как с NFT он обул 3к народа. на блумберге статья кажись была