Заключительная часть обзора прошедшего недавно китайского ЗБТ мморпг Revelation Online. Ссылки на прошлые части: первая, вторая, третья.
Социальные параметры и жизненные навыки
В Revelation реализована интересная система социальных параметров и жизненных навыков. Социальный уровень — отдельный от стандартных уровней параметр, который улучшается посредством использования жизненных навыков и влияет на социальные параметры. Социальные параметры отвечают за количество энергии и ментальных способностей, которые являются ресурсом, необходимым для использования жизненных навыков, скорость их восстановления, а также за время добычи редких ресурсов, тип добываемых вами материалов и т.д.
Жизненные навыки используются для рыбалки, сбора растений и пород, алхимии, крафта зелий, кулинарии и т.д. У них есть своё собственное древо, открываемое по мере повышения социальных параметров, изучения рецептов для крафта и сбора материалов.
Игровой магазин
Кэш-шоп предлагает игрокам товары и VIP сервисы, позволяющие получать различные бонусы. Магазин также даёт возможность приобретать дополнительные страницы параметров и «билдов» (их можно переключать в любое время). Разумеется, в магазине продаются костюмы, крылья и маунты.
На прошедшем ЗБТ VIP подписка включала: 10% бонус к получаемому с убийства монстров опыту, 4000 единиц «обычного» золота ежедневно, +20% к восстановлению цин гун вне боя (цин гут в Revelation почти аналог цин гун из Blade & Soul — ускорение, высокие прыжки и т.д.), 2 таблетки опыта (дают опыт) каждый день, 2 бесплатных крика в мировой чат в день. Базовый VIP — оправданное вложение, так как «обычное» золото легко оправдывает затраты.
Некоторые предметы, которые можно приобрести в магазине, нельзя получить игровыми способами. Например, «свиток навыка» (нужно 20 штук), необходимый для изучения UP-навыков, может быть приобретен только в игровом магазине. То же самое и с постоянными костюмами, маунтами и крыльями.
В общем, товары, продаваемые в магазине, вполне приемлемы. Не забывайте, что материалы для крафта эндгейм-экипировки не продаются и могут быть получены только фармом. И помните, что внутриигровое золото можно обменять на очки кэш-шопа, поэтому пользователи, не вкладывающие реальные деньги, могут также получить предметы из игрового магазина (если заработают достаточно золота).
Пара слов о PvP
В этом обзоре мы прошлись по ряду базовых систем, но многое по-прежнему остается плохо изученным. Например, система PvP пока что почти не исследована западными игроками. Известно, что в мире Revelation будет несколько замков (не мене 10), доступных для захвата. Интересно и то, что замки расположены не только на земле, но и в небе и под водой, что потребует совершенно разного подхода.
Помимо сражений за замки, здесь есть еще некое подобие MOBA-батлфилда. Более того, к ОБТ разработчики обещают добавить кросс-серверные поля боя, а также официальные PvP турниры. К сожалению, вопрос о PvP в открытом мире остается открытым (похоже, что его нет).
Заключение
Revelation выглядит многообещающе, как по контенту, так и по визуальной части. Более того, в рукаве у разработчиков много отличных идей. Например, в будущем (возможно, уже на ОБТ) игроков ждут влияющие на геймплей погодные условия (вплоть до торнадо и метеоритных дождей), кросс-серверные поля боя, социальные профессии (танцовщица, повар и т.д.) с полезными навыками, новые подземелья, заточенные под сражения в воздухе, и многое другое. Большинство уважаемых мною западных обзорщиков, которым удалось поиграть в Revelation на различных этапах китайского ЗБТ, отзываются об игре очень оптимистично. В общем, будем ждать и надеяться, что Revelation не застрянет на китайском рынке, но на ОБТ в Поднебесной мы все-таки попробуем попасть.
Для подготовки обзора использовались материалы гильдии Freedom, видео ютубера Scion StormTV и обзор Steparu.