Не так давно закончился очередной этап ЗБТ многообещающей китайской ммопрг Revelation, но вскоре стало известно, что ОБТ не заставит себя долго ждать. Высока вероятность того, что попасть на него сможет любой желающий. Если это окажется правдой, то ближе к ОБТ мы опубликуем гайд по регистрации. Пока же предлагаем вам почитать первую часть обзора Revelation Online. Вторая и третья части будут опубликованы завтра и послезавтра соответственно.
Revelation Online — это фэнтези мморпг, разрабатываемая китайской компанией NetEase. С января по февраль игра находилась на очередной стадии ЗБТ. Это краткий общий обзор, покрывающий различные аспекты и уникальные фичи этого проекта.
Боевая система
Revelation Online использует нон-таргет экшен боевую систему, схожую с Dragon Nest. На самом деле здесь есть несколько боевых режимов для выбора, но я предпочел экшен версию, так как она воспринимается более естественно (особенно после Dragon Nest и Blade & Soul).
Партийная игра основана на классической схеме Танк-Лекарь-ДПС. Стандартная группа для подземелья состоит из 5 человек (1 танк + 1 лекарь + 3 дд), в то время как рейд-группа состоит из 10. Помимо инстансов и подземелий, в Revelation присутствует огромный верхний мир.
Подземелья имеют различную сложность, начиная от очень легкой и заканчивая очень сложной и продвинутой (god slayer). Продвинутый режим хардкорен, он требует правильной экипировки и хорошего понимания механики боссов.
Помимо HP и MP, в игре есть еще один вид боевой энергии, называемой UP. UP накапливается посредством использования навыков и требуется для использования очень мощных UP-навыков. На данный момент каждому классу доступно 8 UP-навыков. UP можно накапливать и хранить в бою, но когда вы выходите из сражения, то теряете их.
Зелья, которые лечат HP и восстанавливают MP присутствуют в игре, но имеют длинный кулдаун (время восстановления). Таким образом, лекари играют важную роль в игре. В Revelation на данный момент 6 игровых классов: , Paladin, Light Blader, Elemental Swordmaster, Gunner, Summoner и Necromancer. Лечить умеют Summoner и Necromancer.
Также в игре есть система подборка группы, но китайские игроки не любят пользоваться ей, предпочитая крики в чат. Это может стать проблемой для игроков, не знающих китайский. Система поиска тоже неэффективна, так как не учитывает классы. Такой рандом, очевидно, не будет работать в большинстве подземелий, за исключением самых простых. Возможно, этим и объясняются крики о поиске группы в чат.
Система полетов
Одно из главных развлечений в Revelation Online — это система полетов. Она позволяет парить в небе при помощи разнообразных крыльев. Крылья имеют прочность и их нужно обслуживать при помощи специальных расходников. В противном случае ухудшиться скорость полета, но пригодными для использования они все равно останутся.
Пару крыльев для новичков вы получите на определенном уровне. А вот крылья высокого грейда, позволяющие летать быстрее, могут быть приобретены в кэш-шопе. Крылья не только облегчают передвижение по огромному миру, но и являются неотъемлемой частью ежедневных заданий, которые требуют от вас путешествий по небу. Быстрая пара крыльев повышает эффективность их выполнения.
Выучив специальные воздушные навыки, вы сможете сражаться в небе с другими игроками и монстрами. На данный момент большая часть подземелий не позволяют вам использовать крылья, но разработчики планируют добавить подземелья с боями в воздухе в будущем.
Помимо крыльев, в игре есть и летающие маунты, на которых могут умеситься 2 игрока. Эта функция удобна (и, возможно, романтична) для завершения «дейликов» в группе.
Развитие персонажа
В Revelation Online имеется одна из самых сложных систем развития персонажа и экипировки, с которыми я встречался в мморпг. Здесь есть множество путей и методов усиления персонажа, что может испугать новичков.
Спасает полезное обучение. Как только вы достигаете нужного уровня, новый аспект системы развития будет представлен посредством обучающих квестов и гайдов. Мы вернемся к этому в отдельных руководствах, но кое-что я расскажу уже сейчас.
После получения уровня, каждому персонажу дают Potential Point (PP), которые можно потратить на один из 5 параметров: Strength, Intelligent, Agility, Vitality и Spirit. Каждый из них оказывает влияние на боевые параметры, такие как физическая и магическая атаки, частота критических попаданий и многое другое. По мере того, как вы вкладываете все больше PP в определенные параметры, растет и количество необходимых для этого очков PP. Например, если ваша сила на данный момент 1, вы можете сделать +1 за счет одного очка PP, а если ваша сила равна 10, то для поднятия до 11 вам уже потребуется 2 PP. Таким образом, распределение параметров является самой настоящей математической задачей.
Помимо очков параметров PP, есть еще и очки навыков SP, получаемые на каждом уровне. Они необходимы игрокам для прокачки старых навыков и изучения новых. И снова, вложение SP здесь работает по тому же принципу, что был описан выше на примере характеристик: чем выше уровень навыка, тем больше SP нужно.
Но на этом все не заканчивается. После 49 уровня вам открывается целое новое измерение по улучшению навыков. Вы получаете доступ к системе Skill Specialization, позволяющей улучшать ваши навыки в самых разных направлениях. Уловка состоит в том, что единственный способ для получения очков Skill Specialization (SPP) — это жертвовать опытом (XP). Так что вам предстоит соблюдать баланс между набором уровней и улучшением навыков.
На сегодня все, но завтра мы вернемся к Revelation Online во второй части обзора.