Как Bluehole входит в post-PUBG мир: от TERA через PUBG к A:IR

Будет справедливым сказать, что компания Bluehole никогда не пользовалась популярностью в игровой индустрии. Но теперь каждому поклоннику мультиплеерных шутеров, да что уж там, всем, кто имеет отношение к производству видеоигр известно имя этого южнокорейского разработчика.

Причина, конечно, кроется в PlayerUnknown's Battlegrounds, достигшей уровня успеха, превосходящего любой другой релиз в этом году, да ещё за очень короткий период времени. По последним подсчётам было продано 20 млн копий, в то время как проект до сих пор находится в раннем доступе и на одной платформе. Известно, что Bluehole в настоящее время работает с Microsoft для запуска PUBG на Xbox, а также с Tencent для официального запуска в Китае.

Как бы странно это ни звучало, в то время как Bluehole добилась многого в 2017 году, это вполне может быть только отправной точкой, началом, чтобы в итоге достичь популярности Лиги Легенд от Riot Games. Когда креативный директор PUBG Брендан Грин общался с GamesIndustrie.biz в августе, он ставил себе цель соперничать с LoL.

Если стремительный подъем PUBG был сюрпризом для игровой общественности, то каково было самой компании Bluehole, стоящей за ним? В интервью для Gamesindustry.biz на G-star в Пусане, Корея, генеральный директор компании Хё-Сеоб Ким признался, что работал с Бренданом Грином над концепцией Battle Royale специально для западного рынка и не рассчитывал на такой успех.

«Мы не ожидали, что результат будет настолько глобальным», — сказал он. «Даже в Китае и Корее [игра популярна]. Мы не думали, что PUBG вырастет до таких масштабов, ведь изначально планировалось освоить только западное направление».

Причины популярности шутера сложно определить, но его последствия невозможно пропустить. На G-star у Bluehole было больше всего присутствующих; зрелище тем более примечательно, если учесть, что впервые за шесть лет компания смогла без затруднений присутствовать на главном игровом мероприятии в Корее.

«Мы были здесь, когда пытались издавать Tera с помощью NHN Entertainment», — добавил Хё-Сеоб Ким. «Но в то время NHN выполняла все основные работы со стендом, поэтому нам оставалось присутствовать просто как компании-разработчику. Это первый раз, когда компания посетила G-star за счёт собственных средств. Всё очень ново и мы очень гордимся тем, что это произошло».

Хоть PUBG обеспечила популярность Bluehole и теперь имя компании известно миллионам людей, что больше, чем когда-либо в её десятилетней истории, мультиплеерный шутер всё же не вписывается в основное направление девелопера. Tera — игра, которая последний раз демонстрировалась студией на G-star, на самом деле является более показательной для её портфолио. MMORPG была запущена в Корее в январе 2011 года, прежде чем попала на европейский и североамериканский рынок в мае 2012 года, а затем сменила модель распространения на free-to-play в 2013 году.

Теrа была твердым вхождением в жанр, и, оглядываясь назад, изо всех сил пыталась обрести личность за пределами длинной, удушающей тени Blizzard с её World of Warcraft. Тем не менее, игра по-прежнему поддерживается новым контентом даже сейчас. По состоянию на май 2017 года она достигла рубежа в 26 миллионов зарегистрированных учетных записей. Проще говоря, Tera была хитом.

Стоит отметить, что Bluehole всё же не хочет менять своё направление в разработке видеоигр. Об этом свидетельствует разделение стенда G-Star на PUBG и MMORPG Ascent: Infinite Realm или A:IR, для краткости, игрой, которая находится в разработке почти три года и которая станет первым новым проектом компании после того, как все узнали её имя.

«MMORPG казались чем-то новым [десять лет назад], вместе с World of Warcraft и всеми остальными», — сказал Хё-Сеоб Ким. «Но стиль игры длительное время не менялся и игроки начали смотреть на другие жанры. Поэтому, если новая игра сможет дать им новый опыт, они вернутся и снова будут играть».

Базирующаяся на ранней популярности PUBG, компания Bluehole за три года попыталась сделать MMORPG, которая сможет процветать на рынке, где самым ценным ресурсом является время и где такие несоразмерные франшизы как Destiny, Black Desert и другие уже изобрели множество систем, ранее кажущихся уникальными и способствующими активным продажам.

«Всё это означает меньше гринда и больше значимых квестов», — сказал Хё-Сеоб Ким и сделал открытыми для освоения лучшие функции и контент первых часов. «Мы думаем, что можем сделать игру, в которую вам не придется вкладывать всю свою жизнь. К примеру, раньше, если вы играли в WoW и вышла новая MMORPG, то приходилось выбирать, уйти или остаться там, куда было вложено много усилий. Рынок изменился и жанр MMORPG вместе с ним. Теперь вы можете играть в другие игры и играть в A:IR».

«В настоящее время существует не так много компаний, создающих MMORPG, и большинство из них живёт на своих старых проектах с уже давно исчерпанным контентом. Поэтому если выйдет что-то новое, то оно вызовет повышенный интерес».

И Bluehole хочет, чтобы интерес был вызван прежде всего в тех же регионах, где процветала PUBG: Европе и Северной Америке, которые игровая индустрия обычно считает «Западом». Но по словам Хё-Сеоб Кима, эта западная рыночная направленность не является ответом на успех PUBG.

«Компания делает MMORPG для ПК очень давно — уже десять лет. С Tera мы с самого начала не ориентировались на западный рынок, а для A:IR мы, в основном, ориентируемся на запад. Вы можете заметить это из оформления и персонажей, поскольку они больше подходят для западных пользователей. Корейским игрокам хотелось бы, чтобы всё казалось более милым и существует тип корейцев, которым A: IR действительно не понравится».

A:IR определенно имеет отличительный стиль: слияние классических средневековых ландшафтов и иконографии, сложные элементы стимпанка, странные экзотические животные здесь и там, а также герои, дизайн которых имеет гамму от Red Dead Redemption до Dark Souls и азиатских MMORPG. A:IR также акцентирует внимание на PvP в реальном времени как на суше, так и в воздухе. Оно, как надеется Bluehole, привлечет игроков, не имеющих возможности тратить много времени на квесты и прокачку.

«Компания не пытается сделать идеальную игру для каждого региона», — сказал Хё-Сеоб Ким. «Чтобы сделать нечто подобное, вам нужно будет добавить того контента, который хочет регион. Мы пробовали применить это для Tera, но результат не оправдал ожидания».

«Поэтому наше мнение таково, что необходимо сосредоточиться на западном рынке и если качество проекта будет на высоте, то у пользователей из Азии не будет причин, чтобы не играть в эту игру. Как и в случае с PUBG, мы хотим сделать MMORPG, которая понравится всем — базовым контентом, системами и тем, как это работает».

«Разница может быть в графике или настройке персонажа, будут различия для каждого региона, но основные системы останутся в каждой версии».

Бизнес-модель тоже может варьироваться от региона к региону, но глава разработки указал, что компания не хочет устанавливать модель подписки для своего крупнейшего запуска с 2011 года. Не только потому, что жанр, возможно, занимает нишу больше, чем когда-либо прежде, но и потому, что каждая проданная копия PUBG приводит к осведомленности игроков о том, что делает Bluehole дальше — чем ниже барьер для входа, тем больше потенциал для использования этого огромного нового пула игроков.

Тем не менее, большая осведомленность не гарантирует понимание сути Bluehole, ведь в течение десяти лет до PUBG её практически не существовало. Будут ли десятки миллионов поклонников PUBG ожидать игру вроде A:IR от своего нового любимого разработчика? Почти наверняка нет. К счастью, это именно тот ответ, который ожидает Bluehole.

«Мы получаем большую помощь от PUBG, которая придаёт ценность имени компании», — сказал Хё-Сеоб Ким. «Нам кажется, что это также поможет людям признать A:IR, ведь когда они подумают о ней, они подумают и о разработчике, который сделал PUBG. Сначала данный аспект привлечет внимание пользователя, но не уверен, что PUBG заставит игроков перейти на A:IR, ведь это совершенно другой жанр».

«PUBG поможет, но наша позиция всегда заключается в том, чтобы приложить все усилия, чтобы сделать игру качественной».

Публикация является переводом статьи gamesindustry.biz

Источник: www.gamesindustry.biz
8.4
КореяРелиз~ 11.2020
MMORPG
Фэнтези
PC
ММО
Бесплатная
Комментарии (6)
Ваще
Ваще 06 декабря 2017 в 21:16
Прочитав вышеописанное хочется поздравить с успехами и пожелать компании удачи с реализацией задуманного. Если смогут сделать то что написано было бы просто "ШИКАРНО". ММО в которой минимизирован гринд и можно без потерь уходить на время из игры - это достойно. На ум приходит только ГВ2 где не играя пол года ты разве что потеряешь несколько сот ачивок и больше ничего.ю
+4
KrishnaSchmidt
KrishnaSchmidt 07 декабря 2017 в 00:37
Ну фиг знает, не могу представить мморпг без гринда или многочасового фарма данжа
+1
Ваще
Ваще KrishnaSchmidt 07 декабря 2017 в 01:56
Могу только посоветовать Гилд Варс 2. Это нужно увидеть. От корейских ммо гриндилок ну просто очень отличается.
0
XepMode
XepMode Ваще 07 декабря 2017 в 22:43
гринда и в ГВ2 хватает ... хочешь легендарку = гринд ... многие ачивки = гринд ... крафт асцендед эквипа = гринд ... и т.д. и т.п. ... вобщем погриндить в ГВ2 ЕСТЬ что ...
другой момент что гринд там абсолютно не обязателен ... адовый гринд способен поднять статы твоего перса МАКСИМУМ на 5% от тех кто ходит в легкодобываемом экзотике ... а преимущества эти 5% статов дадут и того меньше ...

данжики в ГВ2 сейчас конечно фармятся быстро и откровенно тупо ... фракталы того быстрее(но хотя бы не тупо в большинстве своём) ... но это лишь следствие дикого вайна криворуких евроублюдков после старта проекта ... даже самый первый данжик(АС) рассчитанный на 30лвл многие не могли пройти и на капе ... а уж СоЕ или Arah требовали таки больших затрат времени ... сейчас же данжи это тупое высирание дамага под себя в разных углах локации ... и даже рейды не дают того челленджа какой был в данжах на старте ...
0
Thanenal
Thanenal 11 декабря 2017 в 15:13
БлюХол красавцы, завладели рынком батлрояля
0
Daevos
Daevos 07 декабря 2017 в 07:55
PUBG высокоинтелллектуальная игра вы всеврети
-1
СМИ: релиз MMORPG Elyon на корейском рынке состоится в ноябре

СМИ: релиз MMORPG Elyon на корейском рынке состоится в ноябре

21 августа 2020 в 16:53
В статье новостного портала Inven о 10-ти новинках, которые вскоре выйдут на корейском рынке появилась интересная информация об MMORPG Elyon...
Статистика ЗБТ Elyon — Самые популярные расы, классы, фракции и другое

Статистика ЗБТ Elyon — Самые популярные расы, классы, фракции и другое

16 августа 2020 в 09:32
Не так давно завершилось закрытое бета-тестирование MMORPG Elyon, которое проходило в исключительно в Южной Корее
Геймплейные ролики с ЗБТ корейской версии MMORPG Elyon

Геймплейные ролики с ЗБТ корейской версии MMORPG Elyon

25 июля 2020 в 11:45
MMORPG Elyon, которая находится в разработке уже достаточно долгое время, перешла в стадию закрытого бета-тестирования в Южной Корее
Elyon: кланы, клановые войны и социальные функции

Elyon: кланы, клановые войны и социальные функции

22 июля 2020 в 14:48
Разработчики MMORPG Elyon опубликовали на официальном сайте очередную статью с подробностями о новинке. На этот раз нам поведали о кланах...
Elyon — Подземелья, исследование порталов и зал славы

Elyon — Подземелья, исследование порталов и зал славы

13 июля 2020 в 15:34
На официальном сайте MMORPG Elyon появилась новая статья, посвященная игре. В ней рассказывается о подземельях, исследованиях порталов и зале славы
Новые ответы на вопросы про MMORPG Elyon

Новые ответы на вопросы про MMORPG Elyon

13 июля 2020 в 13:18
MMORPG Elyon разрабатывается Kraftton в сотрудничестве с Kakao Games довольно длительное время и уже фактически находится на финишной прямой....
Опубликован новый геймплейный трейлер Elyon с демонстрацией возможностей игры

Опубликован новый геймплейный трейлер Elyon с демонстрацией возможностей игры

08 июля 2020 в 16:14
Kakao Games разместила на YouTube канале MMORPG Elyon свежий трейлер с демонстрацией геймплея ожидаемой новинки...
В предстоящем тесте MMORPG Elyon появятся новые мировые боссы-гиганты

В предстоящем тесте MMORPG Elyon появятся новые мировые боссы-гиганты

25 июня 2020 в 11:54
Разработчики MMORPG Elyon показали трёх новых мировых рейдовых боссов-гигантов, предназначенных для 20 и более игроков...
Доступен бесплатный пролог дополнения «Маркарт» для MMORPG The Elder Scrolls Online

Доступен бесплатный пролог дополнения «Маркарт» для MMORPG The Elder Scrolls Online

20 сентября 2020 в 11:46
В преддверии выхода следующего дополнения «Маркарт» для MMORPG The Elder Scrolls Online разработчики выпустили бесплатный пролог
Тысячи монстров на одном экране в Serious Sam 4

Тысячи монстров на одном экране в Serious Sam 4

20 сентября 2020 в 11:09
Создатели шутера от первого лица Serious Sam 4 опубликовали короткое 14-секундное геймплейное видео, демонстрирующее так называемую систему легионов
Геймплей мобильной MMORPG Soul Worker Academia с ЗБТ

Геймплей мобильной MMORPG Soul Worker Academia с ЗБТ

20 сентября 2020 в 10:25
Мобильная игра Soul Worker Academia вступила в стадию закрытого бета-тестирования 18 сентября. Данный этап проходит только на территории Южной Кореи и
Новые режимы прохождения, экстремальный рейд и другие изменения в Sword Art Online: Alicization Lycoris

Новые режимы прохождения, экстремальный рейд и другие изменения в Sword Art Online: Alicization Lycoris

19 сентября 2020 в 11:59
Последнее обновление 1.09 для Sword Art Online: Alicization Lycoris добавило два новых способа прохождения
Новая карта Deep Embrace доступна в Quake Champions

Новая карта Deep Embrace доступна в Quake Champions

19 сентября 2020 в 11:13
Несмотря на довольно низкий онлайн, разработчики многопользовательского шутера от первого лица Quake Champions продолжают время от времени выпускать
Опубликованы несколько рекламных TV-роликов Genshin Impact. Игроки получат больше наград на старте

Опубликованы несколько рекламных TV-роликов Genshin Impact. Игроки получат больше наград на старте

19 сентября 2020 в 10:15
Релиз приключенческой Action RPG Genshin Impact совсем скоро, поэтому разработчики начали активно рекламировать игру по TV. Студия miHoYo опубликовала пять
В новой лиге Path of Exile игроки могут совершать Большие Ограбления

В новой лиге Path of Exile игроки могут совершать Большие Ограбления

19 сентября 2020 в 09:51
Очередная лига в Path of Exile под названием «Кража», посвященная тематике ограблений, официально стартовала
Демонстрация Найт-Сити и подробности о бандах в Cyberpunk 2077

Демонстрация Найт-Сити и подробности о бандах в Cyberpunk 2077

18 сентября 2020 в 20:44
В ходе третьего эпизода Night City Wire компания CD PROJEKT RED представила новые ролики, в которых обсуждаются отдельные аспекты грядущей RPG Cyberpunk 2077

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
Скриншоты Дригана и немного новых деталей с фестиваля  Black Desert FESTA

Скриншоты Дригана и немного новых деталей с фестиваля Black Desert FESTA

05 декабря 2017 в 20:04
Компания Pearl Abyss, разработчик MMORPG ​Black Desert, разослала официальный пресс-релиз с информацией с проведенного недавно в Корее мероприятия Black Desert.
Конные бои в Wild West Online и перенос даты релиза

Конные бои в Wild West Online и перенос даты релиза

06 декабря 2017 в 09:44
​Разработчики MMO про Дикий Запад ​Wild West Online сообщили через официальную ​гру​​ппу Facebook о том, что в этом году не стоит ждать релиза игры в Steam
Digital Extremes объяснили причину отмены The Amazing Eternals

Digital Extremes объяснили причину отмены The Amazing Eternals

06 декабря 2017 в 10:30
​Прошло больше месяца с того момента, как компания Digital Extremes объявила об отмене разработки The Amazing Eternals
Sword Art Online: Fatal Bullet — ArFA-Sys, оружие и много новых скриншотов

Sword Art Online: Fatal Bullet — ArFA-Sys, оружие и много новых скриншотов

06 декабря 2017 в 11:11
​Компания Bandai Namco ​поделилась некоторыми подробностями предстоящего шутера от третьего лица ​Sword Art Online: Fatal Bullet
Новое оружие для пустынной карты в Playerunknown`s Battlegrounds

Новое оружие для пустынной карты в Playerunknown`s Battlegrounds

06 декабря 2017 в 11:50
Разработчики ​Playerunknown`s Battlegrounds ​показали изображение нового оружия Win94, которое будет доступно только на пустынной карте
Объявлена дата открытого альфа-тестирования Warhold

Объявлена дата открытого альфа-тестирования Warhold

06 декабря 2017 в 12:18
Разработчики хардкорного экшна с элементами стратегии Warhold огласили дату проведения открытого альфа-тестирования.

Предыдущие публикации

Топ 10 мобильных MMORPG игр 2018 года

Топ 10 мобильных MMORPG игр 2018 года

05 декабря 2017 в 10:43
В этой статье мы расскажем вам о самых ожидаемых мобильных MMORPG, которые должны выйти в 2018 году
Сегодня выходит первое дополнение для Destiny 2

Сегодня выходит первое дополнение для Destiny 2

05 декабря 2017 в 10:15
Многопользовательский шутер ​Destiny 2 уже сегодня обзаведется первым крупным дополнением под названием ​«Проклятие Осириса»
VIP-подписка в Ar:piel Online влияет на характеристики персонажа

VIP-подписка в Ar:piel Online влияет на характеристики персонажа

04 декабря 2017 в 22:46
Издатели русской версии Action MMORPG ​Ar:piel Online провели очередную серию ответов на вопросы, где ​раскрыли некоторые интересные детали о ​«донате» в игре
Для Black Desert объявлен конкурс на имя новой героини

Для Black Desert объявлен конкурс на имя новой героини

04 декабря 2017 в 19:14
Игроки оказались недовольны именем Темпест для женского аналога Страйкера в российской версии Black Desert, ведь во всех регионах новый класс...
Как AxiomZen заработали на «криптокотятах» свыше $2,5 млн за неделю

Как AxiomZen заработали на «криптокотятах» свыше $2,5 млн за неделю

04 декабря 2017 в 18:32
После скромного старта CryptoKitties 28 ноября, её разработчики из студии AxiomZen заработали более $2,5 млн реальных долларов...
Стала известна дата проведения ЗБТ Naruto to Boruto: Shinobi Striker

Стала известна дата проведения ЗБТ Naruto to Boruto: Shinobi Striker

04 декабря 2017 в 17:01
Разработчики ​​Naruto to Boruto: Shinobi Striker на своем официальном сайте ​раскрыли дату проведения закрытого-бета тестирования
В Final Fantasy XIV можно играть без подписки в течение месяца

В Final Fantasy XIV можно играть без подписки в течение месяца

04 декабря 2017 в 09:52
​Square Enix достаточно часто проводят бесплатные выходные и разрешают своим игрокам заходить в MMORPG ​Final Fantasy XIV без подписки
Деньги за Marvel Heroes Omega все-таки вернут, но не всем

Деньги за Marvel Heroes Omega все-таки вернут, но не всем

04 декабря 2017 в 09:33
Не успели мы ​повозмущаться насчет того, что бывшим игрокам закрытой Marvel Heroes Omega​ не вернут ни копейки из потраченных денег