Для Activision Blizzard 2017 год был довольно удачным. С помощью Overwatch компания смогла увеличить выручку и доходы, несмотря на обилие релизов. Также Blizzard продолжила стабильно выпускать обновления, проводить ивенты и вводить дополнительные функции во всех своих тайтлах, что позволило ей привлечь новых игроков и увеличить время, затрачиваемое одним пользователем на игру до 50 минут. Такой результат соответствует популярным социальным сетям.
Речь идет не о новых играх
Activision взяла такую тенденцию роста, для которой больше не требуется выпуск новых игр, как в прошлые годы. Также, компания ожидает, что доходы от дополнений и косметических предметов, к примеру, обликов персонажей и значков профилей, станут основной движущей силой её развития.
В 2017 году Activision заработала более $4 млрд при общей выручке $7,2 млрд от внутриигровых продаж. Расходы на создание внутриигрового контента значительно меньше, по сравнению с разработкой полноценного проекта. Это помогает получать большую прибыль, о чем свидетельствует таблица доходов и расходов компании ниже.
Год | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Общая выручка | $4.4 | $4.6 | $6.6 | $7.0 |
Доход от внутриигровых продаж | NA | >$1.6 | $3.6 | >$4.0 |
Операционная маржа | 32% | 32% | 35% | 33% |
Затрачиваемые средства | $1.29 | $1.25 | $2.15 | $2.2 |
Такая тенденция роста также снижает риски Activision перед инвесторами, помогая преодолеть возможный слабый приём новой игры. Финансовые результаты за 2016 год — прекрасный этому пример. В течение этого периода компания осталась в большом плюсе после плохого запуска Call of Duty: Infinite Warfare. А в 2017 году Activision решила сосредоточиться на контенте для старой версии Call of Duty: Black Ops III. Подобный подход, похоже, будет применяться для всех франшиз компании.
Взгляните на то, что готовит компания в 2018 году
Имеется несколько основных тенденций для увеличения дохода и, соответственно, увеличения расходов игроков, на которые направлена политика компании в 2018 году.
Первой и самой большой из них является летний релиз нового дополнения для World of Warcraft. Это популярная, нестареющая франшиза, которая живёт уже 13 лет, но по-прежнему имеет базу в несколько миллионов человек. За последние несколько лет было выпущено приличное количество дополнений, заставляющих фанатов возвращаться снова и снова. Последним из них стало дополнение World of Warcraft: Legion, релиз которого состоялся в третьем квартале 2016 года. В первый день было продано 3,3 млн копий, а также увеличено количество ежемесячных активных пользователей на 30%.
Кроме того, компания начинает движение в направлении киберспорта, открывая Overwatch League. Сама франшиза имеет пользовательскую базу размером в 35 млн игроков и позволяет смотреть матчи прямо из игры, открыв соответствующее меню. Также, фанаты могут смотреть Лигу на официальном сайте или через популярный стриминговый сервис Twitch.
Вместе с внедрением меню просмотра Лиги, руководство решило мотивировать пользователей тратить больше денег на микротранзакции и проводить время в игре, введя дополнительные косметические предметы.
Конечно, это не единственные игры, которые приносят пользу компании. Activision имеет несколько крупных франшиз, включая Hearthstone, Candy Crush и Destiny, которые также будут генерировать доход.
Множество тенденций роста доходов
Старая стратегия полностью зависела от продажи новых проектов и была непредсказуемой. Теперь же игры стали цифровой средой с большим количеством услуг и дополнительным контентом, растягивающим их жизненный цикл на несколько лет, а не месяцев или недель.
Кроме того, стримы и социальные сети помогают индустрии видеоигр расти и получать необходимую аудиторию. Все игровые компании скоро подхватят эту тенденцию и начнут извлекать выгоду, расширяя производство контента до фильмов, анимации, профессионального киберспорта и других, чтобы заложить такой же прочный фундамент, как Activision. Ведь такая стратегия позволяет получать предсказуемый денежный доход круглый год и именно поэтому знаменитая компания стала безопасной для инвесторов.