Облачная технология Google Stadia позволит играть в самые требовательные к ресурсам игры даже на слабом компьютере или мобильном телефоне. Тем не менее, вам понадобится постоянное подключение к интернету, поскольку весь геймплей будет транслироваться из сети.
Вице-президент Google Фил Харрисон отметил, что скорость передачи данных будет более чем достаточной в странах, где произойдет первый запуск. Для комфортной игры потребуется 30-35 Мбит/сек, и это при разрешении 4К и кадровой частоте 60 FPS. Для более низких разрешений (вероятно, речь идет о 1440р и 1080р) будет достаточно 20-25 Мбит/сек. Напомним, что этими рынками являются Соединенные Штаты, Канада, Великобритания и Западная Европа, где запуск сервиса планируется во второй половине 2019 года.
Фил Харрисон может быть прав насчет того, что скорость не является проблемой, если руководствоваться статистике Speedtest. В марте 2019 года в 67 странах мира средняя скорость загрузки превышала 31 Мбит/сек. Однако не стоит забывать, что для оптимальной работы в облаке нужна не только достаточная пропускная способность. Задержка, пожалуй, будет гораздо важнее, хотя Google для решения этого вопроса делает ставку на свои более 7500 пограничных узлов и центров обработки данных, расположенных в более чем 200 странах мира.
На дворе 2019, исправьте