А нужны ли нам мобильные адаптации компьютерных и консольных игр?

Взгляните на все мобильные адаптации игр с консолей и компьютеров, выходящие в этом году. The Elder Scrolls: Blades находится в раннем доступе, Call of Duty: Mobile выйдет уже скоро, а Diablo: Immortal должна появиться до конца года. И это только малая часть из всего запланированного. Но давайте не будем притворяться, что это первая волна консольных и компьютерных игр, которые попали в App Store и Google Play Store, а лучше посмотрим, как другая так называемая большая игра появилась на мобильных устройствах. Речь идет о Titanfall.

Titanfall: Assault и Titanfall: Frontline в свое время вышли весьма неплохими. Assault, в частности, являлась отличным представителем жанра MOBA для мобильных устройств. И хотя Frontline оказалась чуть менее захватывающей, она все же предлагала действительно умный подход к карточным сражениям. Сейчас вы не сможете больше сыграть ни в одну из них, поскольку их изъяли из магазинов приложений. Геймплейные механики данных игр отличались от источника вдохновения — Titanfall в первую очередь всегда был многопользовательским шутером, и теперь эти игры отменены.

С первого взгляда может показаться, что новая волна мобильных адаптаций с ПК и консолей находится на правильном пути — в конце концов, The Elder Scrolls: Blades — это ролевая ролевая игра от первого лица, Call of Duty Mobile — это Call of Duty, но для мобильных устройств, и похоже, что Diablo: Immortal будет яростным симулятором зачистки подземелий с тонной лута. Но знакомые игры всегда будут казаться незнакомыми на новой платформе, особенно когда эта платформа является мобильным телефоном.

Если вы играли в The Elder Scrolls: Blades, вы знаете, о чем идет речь — элементы управления вполне имеют место быть, но они привносят определенный уровень линейности в игровой опыт, с которым поклонники The Elder Scrolls не всегда смогут совладать. Изменив одну фундаментальную часть опыта, остальное также кардинально изменилось. The Elder Scrolls без исследований разве может называться The Elder Scrolls?

Подобные вопросы возникают из-за истории, присущей некоторым из этих игровых франшиз. Думайте об этом так: если вышла версия Street Fighter для мобильных телефонов, в которой даже нет боев, вы были бы справедливо расстроены тем, что она все еще носит название Street Fighter. Маловероятно, что такая игра действительно выйдет, но данные пример позволяет задать важный вопрос — чего мы на самом деле хотим от мобильных версий консольных и компьютерных игр?

Нам нужно не просто название, которое позволит получить незнакомый игровой опыт, но в то же время игры Titanfall показывают нам, что вполне себе качественные игры, которые используют другой подход к своим источникам вдохновения, тоже не всегда работают, как надо. Поэтому чаще всего мы в конечном итоге сталкиваемся с играми, страдающими от кризиса идентичности — они не желают полностью отказаться от того, что сделало их знаменитыми, но в то же время не раскрывают потенциал мобильных игр.

Дело в том, что на мобильных устройствах уже есть масса удивительных игр, которые не несут на себе бремени лицензий AAA-проектов. Afterpulse — великолепный милитари-шутер, который уступает Call of Duty, но при этом чувствует себя потрясающе на сенсорном экране, а небольшие уровни, как по масштабу, так и по времени, делают его идеальным для игр на ходу.

В App Store и Google Play Store есть сотни игр с исследованием подземелий, и хотя ни у одной из них нет бренда Diablo, все они извлекли уроки из серии от Blizzard. Взгляните на Gigantic X, научно-фантастическую ARPG с огромным количеством врагов и лута. Несмотря на то, что от игр в стиле Diablo мы ожидаем определенные вещи, Gigantic X идет по другому пути и может похвастаться целым рядом новых идей, потому что в ее названии нет никакого веса в истории. И очевидно, название этой игры не войдет в историю, что является еще одним камнем преткновения из-за неверных представлениях о мобильных играх у многих людей.

Так что нам нужно от мобильных адаптаций игр для консолей и ПК? В первую очередь, разработчики должны найти время для создания новых возможностей для мобильных устройств, а не пытаться продвигать на данной платформе игры, которые за два десятилетия существования стали слишком большими. Когда консольные игры выходят на мобильных устройствах, они приходят с лишним багажом и сопровождаются гневной реакцией на анонсы или рассказами о том, что мобильным играм далеко до их домашних коллег.

На мобильных устройствах есть несколько блестящих успешных игр, которые хорошо работают в рамках своей платформы и при этом создают нечто действительно особенное. Вместо того, чтобы пытаться втиснуть франшизы в пространства, в которые они не поместятся, возможно, пришло время разработчикам ААА-проектов задуматься о возможностях самого пространства, а не о его ограничениях.

Источник

Комментарии (7)
Piffka
Piffka 26 апреля 2019 в 19:27
Нет конечно, нам нет !
+1
Paroxysm
Paroxysm 26 апреля 2019 в 20:46
змейки было достаточно, для остального есть пк и консоли, ну а уж если хочется чего круче змейки, то есть псп, свич и т.п мобильные консоли, без необходимости протирать дырку в дисплее телефона и сажать акб необходимый для звонков
0
Yastreb
Yastreb 26 апреля 2019 в 20:59
ИМХО будущее мобильных игр это облачные технологии, все остальное полное гавно
0
puFiFtic
puFiFtic 27 апреля 2019 в 01:35
да нужно нам так нехватает хороших оно кнопачных авто игр в телефонах и денги некуда девать только туда и вкладывать
0
wolxlow
wolxlow 27 апреля 2019 в 09:43
Нам виар тянок не хватает покемонами уже все наигрались
0
mail_ru
mail_ru 28 апреля 2019 в 21:00
Ну не знаю насчет "Онлайн" игр и уж темболее "ммо".
Сейчас 90% всех "Ммо на мобилках" выглядят уныло, автокликерно, донатерно да еще и под "Топ" устройства. Причем "Топ" растет из года в год, а качество "ммо на мобилках" остается таким же - донатерно автокликерным. Нужны ли клоны клонов, такого гавна? Конечно нужны! Нужны разработчикам, ведь на этом зарабатывают. А вот опытным игрокам в ммо - сомневаюсь :)

Что касается "простых адаптаций", тут пожалуй совсем иное.
Сам лично играл в клоны "Марио", а так же квестовые адвенчуры. Единственная причина играть в такие игры (лично у меня) - убить время в поездке. Я человек без личного транспорта, мне совершенно не хочется нагружать голову работой во время законных 30 минут до этой самой работы, именно такие игры помогают отвлечься и тупо убить время. На то они и "казуальные" игры)
0
Nighty
Nighty 30 апреля 2019 в 14:50
Начну с одного вопроса. Где это в Gigantic X тонны лута? Миссия и в конце награда. Точка.

А нужны ли мобильные адаптации и версии - конечно нужны.
В то время, пока ПК бояре и Консольщики холиварят (дальше на личном примере), некоторые вот лишены такого счастья.
Я помню и первую Диабло, и безумное количество часов за второй Диабло.
Ушел в армию, продал комп, взял свой первый Андроид телефон, на котором ВНЕЗАПНО, и музыка, и фильмы, и книги. За полтора года привык к маленькому экранчику.
Вернулся из армии, устроился на работу, сдох телефон. Есесно взял другой, с дисплеем побольше, с оперативой там и тд и тп. Открыл для себя мобильные игры, кривые, квадратные, с кучей доната.
Женился, работал, времени на игры мало, в основном на работе и вечером. Игры меняются и улучшаются.
Родился сын, денег и времени еще меньше.
Могу поиграть (а играть я хочу и буду, потому что видимо поколение такое игрозависимое) исключительно вечером, когда ребенок спит.
Накопил деньжат, вмтал вопрос что взять - большой телевизор (которого в общем то и небыло) или ПК. Моя игровая зависимость и ценники на пк+монитор столкнулись со стоймостью Xiaomi Mi TV 43" и ребенком, которому надо мультики.
Телевизор победил.
И вот почитывая 4пда, обнаружил неизвестные слова вроде "wifi direct" "miracast" и тд.
Оказалось, что очень даже не плохо играется на Блютус геймпаде в игру на телефоне, транслируя картинку на 43 дюйма. Одназначно дешевле консолей и ПК.

Игры опять же, ускоглазые друзья делают в основном фтп и ммо. Рынок такой.
И вот сейчас, у меня спрашивают "Мужик, ты бы хотел поиграть в Диабло/колду/ив онлайн/лацнецдж 2 на 43 дюймах с геймпада". Еще и фтп. По-моему ответ очевидный.

0
Китайская Action RPG Sands of Salzaar получила английскую локализацию

Китайская Action RPG Sands of Salzaar получила английскую локализацию

23 сентября 2020 в 14:41
Вышедшая 3 января 2020 года китайская Action RPG с элементами стратегии Sands of Salzaar получила локализацию на английский язык....
The Wagadu Chronicles — MMORPG в сеттинге афрофэнтези вышла на Kickstarter

The Wagadu Chronicles — MMORPG в сеттинге афрофэнтези вышла на Kickstarter

23 сентября 2020 в 13:25
Немецкая компания Twin Drums объявила о запуске Kickstarter-кампании по сбору средств на разработку MMORPG The Wagadu Chronicles...
Первый геймплей MMORPG Gran Saga от игроков c ЗБТ

Первый геймплей MMORPG Gran Saga от игроков c ЗБТ

23 сентября 2020 в 13:06
23 сентября стартовало первое закрытое бета-тестирование корейской MMORPG Gran Saga, правда, пока только для пользователей из Кореи и мобильных устройств...
Нарушающие правила никнеймы в Valorant будут принудительно изменены

Нарушающие правила никнеймы в Valorant будут принудительно изменены

23 сентября 2020 в 11:44
Разработчики многопользовательского шутера от первого лица Valorant сообщили о запуске функции принудительной смены никнейма для Riot ID
Русская версия Warface стала доступна в Steam

Русская версия Warface стала доступна в Steam

23 сентября 2020 в 11:21
Как и было обещано, русская версия командного шутера от первого лица Warface стала доступна в Steam
Точная дата проведения BlizzConline

Точная дата проведения BlizzConline

23 сентября 2020 в 10:58
Blizzard огласила точную дату проведения BlizzConline - именно так теперь называется крупнейшее игровое мероприятие компании, в этот раз проводимое в цифровом
6-й сезон в KurtzPel стартовал вместе с новой кармой «Клык Молнии» и системой колод

6-й сезон в KurtzPel стартовал вместе с новой кармой «Клык Молнии» и системой колод

23 сентября 2020 в 10:37
В многопользовательской Action RPG KurtzPel стартовал 6-й рейтинговый сезон, сопровождающийся крупным обновлением
В русскоязычной Lineage 2 Essence открылись два новых сервера и стартовало множество ивентов

В русскоязычной Lineage 2 Essence открылись два новых сервера и стартовало множество ивентов

23 сентября 2020 в 10:28
Количество игроков в русскоязычной версии Lineage 2 Essence растёт и по этому случаю Иннова открывает новые серверы...

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
Боевые и мирные навыки Lost Ark

Боевые и мирные навыки Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 2
Основной контент в Lost Ark

Основной контент в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 3
Прочие активности в Lost Ark

Прочие активности в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 4
Популярная настольная игра Warhammer Underworlds получит цифровую версию

Популярная настольная игра Warhammer Underworlds получит цифровую версию

26 апреля 2019 в 20:37
Команда разработчиков Steel Sky Productions объявила о сотрудничестве с Games Workshop для создания Warhammer Underworlds: Online, цифровой версии популярной
Новые боссы, уровни, предметы — чего ждать в будущих обновлениях Risk of Rain 2

Новые боссы, уровни, предметы — чего ждать в будущих обновлениях Risk of Rain 2

26 апреля 2019 в 21:04
Разработчики кооперативного рогалика Risk of Rain 2, находящегося в стадии раннего доступа, опубликовали дорожную карту разработки
Последний шанс оценить бета-версию Hell Let Loose перед началом раннего доступа

Последний шанс оценить бета-версию Hell Let Loose перед началом раннего доступа

27 апреля 2019 в 08:04
Последние бета-выходные многопользовательского шутера Hell Let Loose перед запуском стадии раннего доступа официально стартовали

Предыдущие публикации

Путь к успеху — как Pearl Abyss создала одну из лучших MMORPG

Путь к успеху — как Pearl Abyss создала одну из лучших MMORPG

27 апреля 2019 в 19:49
Тема упадка в жанре MMORPG намного реже затрагивается геймерами, чем в других жанрах и таких франшизах как Rainbow Six Siege, Apex legends, Fortnite...
Содержимое наборов основателя KurtzPel

Содержимое наборов основателя KurtzPel

26 апреля 2019 в 18:32
В магазине Steam появились страницы наборов основателя для грядущей Action RPG KurtzPel, благодаря чему стало известно их содержимое
A:IR — Подборка геймплейных роликов с ЗБТ

A:IR — Подборка геймплейных роликов с ЗБТ

26 апреля 2019 в 15:36
Закрытое бета-тестирование MMORPG A:IR (Ascent: Infinite Realm) началось, но пока что лишь в Тайланде
Dragon Hound — Новый геймплей с NDC 19 в очень плохом качестве

Dragon Hound — Новый геймплей с NDC 19 в очень плохом качестве

26 апреля 2019 в 15:03
На прошедшей выставке NDC 19 разработчики многопользовательского экшена Dragon Hound поделились новым геймплеем
Королевская битва, Прятки, Режим от третьего лица и другие популярные моды в Overwatch

Королевская битва, Прятки, Режим от третьего лица и другие популярные моды в Overwatch

26 апреля 2019 в 12:46
Спустя всего сутки с момента появления мастерской на PTR-сервере Overwatch мододелы смогли придумать гигантское количество разнообразных режимов...
Объявлена дата проведения BlizzCon 2019

Объявлена дата проведения BlizzCon 2019

26 апреля 2019 в 08:52
Компания Blizzard опубликовала на официальном сайте дату проведения BlizzCon 2019...
Dauntless — Сезон 4 стартовал вместе с крупным обновлением «Path of the Slayer»

Dauntless — Сезон 4 стартовал вместе с крупным обновлением «Path of the Slayer»

26 апреля 2019 в 08:45
В кооперативном экшене Dauntless стартовал четвертый сезон, который сопровождается крупным обновлением «Path of the Slayer»
Apex Legends — скоро появится новая легенда, оружие и возможно новая карта

Apex Legends — скоро появится новая легенда, оружие и возможно новая карта

25 апреля 2019 в 22:11
Студия Respawn опубликовала информацию касательно настоящего и будущего бесплатной королевской битвы Apex Legends и других проектов...