Отношения между Tencent и Riot долгое время были напряженными из-за споров по поводу того, как наилучшим образом извлечь выгоду из популярной MOBA League of Legends. И вот стороны похоже пришли к консенсусу в виде старта разработки мобильной версии игры. Об этом сообщает издание Reuters со ссылкой на три своих источника.
Стоит отметить, что изначально Riot отклонила аналогичное предложение Tencent несколько лет назад. Затем Tencent разработала мобильное приложение «Honour of Kings» для Китая (с подобным геймплеем и дизайном), которое было запущено в ноябре 2015 года и стало самой крупной в мире многопользовательской онлайновой MOBA. Затем она перебралась на запад с новым названием «Arena of Valor».
Хотя все три игры имеют схожий игровой процесс и дизайн с разными персонажами, «League of Legends» имеет самый большой охват и почти 10 лет — самую длинную историю. «League of Legends — это как Кубок мира, а Honor of Kings — просто Кубок Азии», — сказал один из источников. Доход от игры в прошлом году составил 1,4 миллиарда долларов, хотя по данным Statista, этот показатель снизился на 21% по сравнению с годом ранее.
«League of Legends работает не так хорошо, как раньше, и поэтому Riot остро нужен новый способ монетизации игры, особенно учитывая, что это единственная её игра», — сказал Гу Тяньи, амстердамский аналитик Gametracker Newzoo. Мобильная версия, скорее всего, привлечет больше азиатских игроков, которые предпочитают мобильные игры, в то время как западные геймеры больше нацелены на настольные компьютеры или консоли для более сложного игрового процесса. Однако Гу добавил, что мобильной «Лиге легенд» может быть трудно достичь того же уровня успеха в Китае, что и «Honour of Kings», без инноваций в игровом процессе, поскольку рынок игр MOBA был достаточно насыщенным.
Мобильная «League of Legends» также позволит Tencent и Riot организовывать больше международных соревнований. В январе они создали совместное предприятие Tengjing Sports для проведения киберспортивных турниров и выхода на рынок продуктов League of Legends. Один из источников сообщил Reuters, что Tencent и Riot работают над мобильной версией «Лиги легенд» более года, хотя другой сказал, что вряд ли она будет запущена в 2019 году. Сами источники изданием названы не были, поскольку детали проекта конфиденциальны.
«League of Legends» — самая популярная игра по количеству уникальных пользователей в месяц. В апреле в неё сыграло 24,7% всех основных компьютерных игроков в мире, сообщил Newzoo, не раскрывая полных цифр.
Финал чемпионата мира League of Legends стал крупнейшим киберспортивным турниром 2018 года, который транслировался в прямом эфире на Twitch и YouTube Gaming, и показатели просмотров составили 81,1 миллиона часов.
Tencent купила контрольный пакет акций Riot в 2011 году и полностью передала его в 2015 году.