Lineage Eternal
Обзор игры Lineage Eternal
В ноябре 2011 русскоязычное комьюнити спокойно томилось в ожидании TERA, Blade & Soul и ArcheAge, попутно поигрывая в Lineage 2 и Aion. Удивительно, но все эти игры так или иначе связаны со знаменитой компанией NCSOFT (XLGAMES и Bluehole основаны выходцами из NCSOFT). Никто не ожидал, что в этом ничем не примечательном ноябре корейский гигант анонсирует свой следующий проект-локомотив, основанный на IP Lineage. Презентация Lineage Eternal: Twilight Resistance была неожиданной и впечатляющей, но шумиха в русскоязычном сегменте быстро затихла, так как поток информации иссяк сразу после демонстрации на выставке G*Star.
Об игре
Изначально позиционируемая как сиквел оригинальной Lineage, Lineage Eternal неоднократно подвергалась переработке еще до запуска публичных этапов тестирования. Показать свои наработки компания NCSOFT отважилась в начале декабря 2016 года, когда прошло первое корейское ЗБТ. Показанное получило смешанную реакцию со стороны сообщества, пристально следившего за ходом ЗБТ. Но давайте обо всем по порядку.
События происходят спустя 70 лет после событий первой части (изначально планировалось, что действие будет разворачиваться спустя 200 лет). Игра выполнена на основе трехмерного движка собственной разработки с фиксированной изометрической камерой (Quarter View, 2.5D). Lineage Eternal использует наработки NVIDIA, в том числе технологии из пакета Nvidia Gameworks.
По концепции Lineage Eternal является традиционной MMORPG формата "theme park" с полным комплектом стандартных развлечений и базовых систем, таких как собирательство, крафт и улучшение экипировки. В будущем разработчики обещают внедрить рыбалку и домовладение. Элементов "песочницы" на первом тестировании обнаружено не было. Основные занятия в Lineage Eternal — типично "линейковский" фарм мобов, квестов и данженов. Последние, к слову, бывают различных видов: одиночные, групповые и публичные с разблокированным PvP. Для увеличения реиграбельности в некоторых подземельях используется система DDS (Dynamic Dungeon System) — динамическая генерация, то есть подземелье генерируется случайным образом на основе определенных установок.
Персонажи и система героев
Важным нововведением и отличием от классических представителей жанра MMORPG, ставшим большим сюрпризом и яблоком раздора на первой бете, оказалась система героев. Да, вы не ослышались: героев, а не героя. Фактически в Lineage Eternal отсутствует основной персонаж — вместо него у вас имеется команда из нескольких героев (Вечных). В зависимости от ситуаций, вы либо управляете одним персонажем (например, в обычных активностях), выбирая желаемого из списка доступных на лету (с небольшим кулдауном), либо руководите целым отрядом из четырех персонажей, когда непосредственно игрок контролирует одного персонажа, а трем остальным отдает команды AI (такая механика может использоваться в соло подземельях и в подземельях, где требуется группа). Список доступных героев велик и к моменту релиза будет состоять из нескольких десятков. Каждый из них обладает собственной ролью, умениями и атрибутами. Разумеется, есть и система прокачки, включающая в себя как уникальное развития каждого героя, так и развитие командных фич.
PvP
PvP всегда играло важную роль в серии Lineage и Lineage Eternal не стала исключением. Оно доступно в открытом мире, но финальные правила PvP/PK пока не определены — их будут балансировать по ходу закрытых тестов. Показали разработчики и арену (Field Of Honor), где игроки могут сражаться в различных форматах, в том числе 4 на 4. Кроме этого, заявлены система гильдий (Blood Pledge) и осады, достоверной информации по которым на данный момент нет.
Редактор и кастомизация
Кастомизация персонажей, а точнее ее отсутствие на ЗБТ (если не считать выбор нескольких лиц и причесок), также вызвало ряд претензий со стороны игроков. По всей видимости, вместо мощного редактора игроки получат возможность покупать и фармить "облики", перекочевавшие сюда прямиком из жанра MOBA. Впрочем, после первой беты разработчики пообещали поработать над редактором персонажей и расширить количество опций.
Разработчики
В завершение хочется сказать пару слов о команде разработчиков, технической стороне проекта и сроках. Над игрой работает команда специалистов, получившая по старой традиции NCSOFT особое название — Team Eternal (до этого уже были Team Bloodlust, Team Aion и т.д.). На конец 2014 года в команде было около 100 человек, но за последние два года ее размер заметно вырос (на что намекают периодические объявления в разделе вакансий на сайте NCSOFT). Руководит этой группой человек с огромным опытом — директор по развитию и продюсер Jae Hyun Bae, начинавший работать в NCSOFT еще во время создания первой Lineage (был продюсером и директором по разработке Lineage — 1998-2001, Lineage 2 — 2001-2004, Blade & Soul — 2008-2011, Lineage Eternal — 2011-по сей день).
Дата выхода
Игра была отменена в мае 2017 года. Наработки по ней перешли новой команде, работающий над Project TL (рабочее название) — новой MMORPG серии Lineage на движке Unreal Engine 4.