General War

Стадия:Запущена
Дата выхода:
Издатель: GAMEBOX
Модель оплаты: Бесплатная
Официальный сайт: перейти
Текущее событие: Релиз 01.01.2013

Обзор игры General War

General War – бесплатная браузерная ММО-стратегия в реальном времени, сражения в которой разворачиваются как на случайных картах, так и в печально известных сценариях Второй мировой войны. Да, они всегда были, есть и будут – игры про этот, пожалуй, самый страшный период в истории человечества. Разумеется, ни одна из них никогда не сможет передать отрицательных черт войны, иначе такие игры просто не брали бы; положительных сторон в ней нет вообще, но игры вполне могут передать нейтральные, объективные: напряженность и масштабность.

С этим General War справляется; конечно, напряженность генерала не сравнится с напряженностью бойца, но, как стратегия, эта игра отлично передает исторический размах. Обучающие битвы и случайные сражения на первых порах, естественно, не особо зрелищны, но потерпеть придется всего немного – рано или поздно каждый игрок сможет принять участие в исторических боях.

Но прежде этого нужно развиваться, строиться, вооружаться. База выглядит очень по-военному: здания отлично прорисованы, а там, где нужно, есть анимация (флаги на ветру, крутящаяся тарелка радара, проезжающие мимом поезда). Постройки и юниты, в общем-то, повторяют свои реальные прототипы, только размером меньше, а баланс воздействий полон игровых условностей. Проще говоря, он разумно упрощен по принципу «камень ножницы бумага»: пехота бьет артиллерию, артиллерия бьет танки, танки бьют пехоту. Разумеется, верно и все обратное, но такое использование – самое эффективное. Более интересно распределяются другие характеристики: пехота дальше всех ходит, но имеет слабейшую защиту, артиллерия меньше всех ходит, но у нее высокий шанс критического попадания, а танки могу похвастаться сильнейшей броней. Все эти показатели можно улучшить предметами, которые военачальник получает в результате победы в бою или выполнения квеста. В специальном окошке пехоту можно вооружить более мощными винтовками или надеть более прочные сапоги, а танкам и пушкам подобрать более крупные снаряды.

Наконец, сами битвы проходят пошагово и выглядят… ну, ни хорошо, ни плохо (за одним исключением, о котором позже). Танки ездят, пехота марширует, артиллерия перемещается на честном слове, как и в абсолютном большинстве стратегий (кажется, только в Stronhhold нужно назначать инженеров на боевые машины). Взрывы выглядят весьма зрелищно, особенно от корабельных орудий и атак бомбардировщиков.

И вот тут мы плавно переходим к тому самому исключению. Дело в том, что иные виды юнитов, кроме упомянутых играбельных, появляются только в исторических сражениях и неподконтрольны игроку. Эти сражения разворачиваются на фоне ну уж очень живописных пейзажей. Исторический исход, естественно, поддается изменению; поэтому одно из самых красивых сражений (если это определение можно дать слову «сражение») наблюдается на Красной площади Москвы. Кремль выглядит внушительно, но все равно сильно уступает собору Василия Блаженного. Можно с уверенностью сказать, что художники и дизайнеры постарались на славу.

General War – в которую явно вложили больше усилий и средств, чем во многие другие на браузерном пространстве. Она достаточно глубока, чтобы быстро не надоесть, но и достаточно проста, чтобы… ну, каждый преследует свои цели, играя в войну.