Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris — «Кирито спасает VR-мир»

Адаптация сюжета любого произведения для игры всегда является сложной задачей, и разработчикам зачастую приходится идти на различные ухищрения, чтобы хоть как-то сохранить повествование, не навредив игровому процессу. Первая глава в Sword Art Online: Alicization Lycoris, которая длится примерно 15 часов, практически полностью следует сюжету первого сезона аниме-сериала «Мастера Меча Онлайн: Алисизация», что одновременно является как преимуществом данной части серии, так и ее главным недостатком.

Проблемы начинаются с самого начала, когда Кирито попадает в непонятный ему мир и пытается разобраться, что к чему. В игре очень плохо объясняется основная завязка, поэтому если вы не смотрели первоисточник, то у вас то и дело будут возникать вопросы, на многие из которых есть ответы в самой первой серии аниме. Зачем Кирито переместился в этот мир? Почему у героев то и дело возникает ощущение, что они когда-то были друзьями? Как именно забрали Алису? Откуда взялся этот синий меч? На эти и другие вопросы нам дают ответы лишь в общих чертах, которые поймут только фанаты аниме. И если вы думаете, что подробности будут раскрыты по ходу прохождения, то ошибаетесь — многие события разработчики решили просто не объяснять.

Не стоит думать, что сюжет в Alicization Lycoris из-за этого получился совсем уж непонятным. Несмотря на вышесказанное, создателям удалось неплохо перенести оригинальную историю в игру, сохранив почти все основные моменты, и даже расширив ее в некоторых местах. Если сравнить с тем, как Bandai Namco пыталась адаптировать сюжет «Наруто» в серию файтингов, то это просто небо и земля. Игру могут без особых проблем пройти даже люди, не знакомые со вселенной, хотя пробелы в сюжете, возможно, подпортят впечатления.

Важно отметить, что все относится только к первой главе, завершающейся на битве с Администратором. Дальше история разворачивается по собственному сценарию, поэтому у авторов игры появляется полная свобода в вопросе о том, в каком направлении двигаться, и им не приходится стараться адаптировать неадаптируемое. Вообще, Alicization Lycoris полностью раскрывается только со второй главы, поскольку именно в ней становятся доступными большинство функций, включая редактор персонажа и мультиплеер. Даже боевая система раскрывается не сразу, а пополняется новыми возможностями по мере прохождения. Стоит отметить, что создатели отлично вплели в сюжет Медину — совершенно новую героиню франшизы. В начале она предстает перед нами, как временный союзник, которому просто оказалось по пути. Затем в академии мы узнаем ее предысторию, а где-то начиная с конца второй главы она становится важной частью главного сюжета.

Первая глава в Sword Art Online: Alicization Lycoris может посоперничать с Metal Gear Solid 4 по продолжительности катсцен. Она практически полностью состоит из простеньких катсцен на движке и диалогов между персонажами, которые передаются через визуальную новеллу. Это как раз является следствием того, что разработчики пытались рассказать сюжет аниме в игре. Доходит до смешного: после получасового диалога вам передают управление главным героем, чтобы вы продвинулись к указанной точке, которая находится буквально в нескольких шагах. Прибыв к месту назначения вновь начинается длинный диалог — безусловно, интересный, но геймплея могло бы быть и больше. Иногда разработчики ленятся и через визуальную новеллу пытаются показать какие-то моменты, например, сражения между персонажами, а некоторые события вообще происходят за кадром и объясняются Кирито на черном фоне.

К счастью, начиная со второй главы, ситуация меняется в лучшую сторону. Продолжительность диалогов становится более адекватной, становятся доступными множество геймплейных механик, и нам наконец-то разрешают нормально поиграть. Появляется больше свободы, а история и геймплей хорошо дополняют друг друга. Можно следовать основному сюжету, а можно выполнять дополнительные активности и возвращаться в уже посещенные места. Правда, с дополнительными активностями все не так однозначно.

Помимо основных заданий в игре есть запросы от простых горожан. Выполнены они максимально просто и примитивно — в худших традициях третьесортных MMORPG. Ситуацию усугубляет то, что в подавляющей части из них вам не показывают, куда нужно идти, чтобы завершить квест, поэтому быстренько покончить с ними, чтобы потом не возвращаться, не получится. Вас могут попросить, например, убить определенных видов монстров или принести какой-то предмет, но куда идти — не скажут. Хорошо хоть на мировой карте пишут названия предметов и монстров, которых можно отыскать в разных зонах. Не поймите нас неправильно: наличие заданий, где игрока не водят за ручку — это хорошо. Однако главная проблема заключается в том, что выполнять их нет никакого желания, поскольку они не предлагают ни интересного сюжета, ни каких-либо оригинальных геймплейных ситуаций. Все сделаны по одному принципу и являются не самым веселым способом растянуть прохождение. Лучшее решение, на наш взгляд — принимать все дополнительные задания, которые только увидите, а дальше они пусть сами выполняются по мере прохождения. Возможно, вы сами того не зная убьете нужного монстра или получите нужный предмет. Если вы начнете целенаправленно выполнять “побочки”, то рискуете забросить игру, так и не пройдя ее.

Возвращаясь к лени разработчиков, нельзя не упомянуть расположенные по всему миру святилища. Это просто самая скучная реализация дополнительных заданий, которую можно было придумать. Подойдя к статуе, вам скажут что-то вроде: «Вот тебе задание! Убей 15 монстров. Если сделаешь это, то получишь награду». То есть, понятно, что наличие этих святилищ сюжетно обосновано — все-таки мы находимся в виртуальном мире. Однако интереснее от этого данный тип контента не становится. Это те же самые дополнительные задания, но не сопровождающиеся хотя бы самым простым сюжетом.

Есть в Sword Art Online: Alicization Lycoris еще один тип заданий, обозначенный цветочками. Они не относятся к основной сюжетной линии, но хорошо дополняют лор и рассказывают о взаимоотношениях между персонажами. Несмотря на то, что геймплей в них сведен к минимуму (максимум, что нас просят — убить одного монстра или выбрать один из вариантов ответа), многие из этих миссий довольно интересные и наверняка порадуют фанатов франшизы. По сути, это такие мини-серии из аниме, которые, впрочем, при желании можно пропустить.

Также в игре присутствует очень простенькая рыбалка. Вам всего лишь нужно нажать «А» на геймпаде, чтобы забросить удочку, а затем достать улов через пару секунд, повторно нажав ту же кнопку. Нет даже мини-игры, заставляющей вас хоть как-то сконцентрироваться. Можете во время рыбалки посидеть в интернете, взяв свой мобильный телефон в одну руку, пока другой рукой будете непрерывно нажимать на кнопку «А», пока в воде не закончится рыба.

А вот где есть любопытная мини-игра, так это в системе развития отношений с персонажами. В определенных местах, отмеченных сердечками, вы можете начать диалог с участником команды и говорить на разные темы. Для достижения наилучшего результата выбирать ответ нужно в момент активного сердцебиения собеседника, но на самом деле это не так важно, поскольку никаких ограничений нет — рано или поздно вы достигнете своей цели. Постепенно у вас будут появляться новые возможности. Сначала вы сможете ходить по городу, держась за руку, потом у вас появится возможность носить партнера на руках, а в конце концов вы сможете… скажем так, вместе войти в палату. На самом деле разработчики даже придумали для последнего сюжетное объяснение — таким образом друзья Кирито помогают ему восстановить потерянную память. Не спрашивайте, в чем здесь логика. Просто примите это к сведению.

Еще одна вещь, которая идет вразрез с сюжетом — это редактор персонажа. Начиная со второй главы, вы сможете полностью настраивать внешность Кирито и даже изменить ему пол. Путешествовать по миру вы будете созданным собственноручно героем, а вот в катсценах придется наблюдать за стандартным Кирито. Конечно, это немного портит атмосферу, но редактор все-таки нужен — как минимум для того, чтобы мультиплеер не превратился в «Войну клонов».

Как и большинство возможностей игры, мультиплеер открывается со второй главы. Выполнять задания и уничтожать монстров можно в кооперативе, но в отличие от одиночного режима, где вы берете с собой до трех персонажей, здесь вам будет помогать только один. Если вы планируете играть в кооперативе, то советуем обзавестись друзьями, которые тоже купят игру. Матчмейкинг по квестам и «Быстрый поиск» здесь, конечно, присутствуют, но этими функциями никто не пользуется — лично нам так и не удалось найти случайных людей в группу, если не считать тех, кто поставил пароль на лобби. Оно и понятно, ведь игроки предпочтут пройти задание самостоятельно или со знакомыми, а не становиться в очередь, чтобы найти хоть кого-то, поскольку смысла в этом никакого нет. Прежде всего, игра рассчитана на одиночное прохождение, как и остальные части серии, а кооператив может быть интересен с друзьями. На третьей главе появляются рейды, рассчитанных на четырех игроков. На данный момент их четыре, но в будущем, надеемся, добавят новые. Как и в обычном кооперативе, каждый выбирает одного бота, поэтому в одном подземелье смогут находиться 8 персонажей. Кстати, рейды можно проходить полностью в оффлайне, заменив реальных игроков на персонажей из вашей команды.

Боевая система в Sword Art Online: Alicization Lycoris нам понравилась. Одна достаточно простая и интуитивно понятная, но в то же время очень глубокая и включает в себя множество особенностей, которые нужно учитывать при борьбе с противниками. Рассказывать обо всех подробно не будем — все-таки это обзор, а не гайд — но самое важное отметим.

Итак, каждый персонаж изначально владеет одним типом оружия, а Кирито может использовать совершенно любое, хоть и начинает с меча. Кроме того, каждый тип имеет собственную небольшую ветку навыков, открывающую активные и пассивные умения. Одни способности наносят хороший урон одиночной цели, другие пробивают защиту, третьи наносят повышенный урон ошеломленным врагам, четвертые хорошо работают в комбинации и так далее, поэтому вы можете создать наиболее подходящий для вашего стиля игры билд. Пассивок много, но «обмазаться» ими с ног до головы не выйдет — для одного персонажа позволяют выбрать только четыре. Также можно назначить четыре активных баффа, улучшающие характеристики, такие как атака, защита и точность. Кроме того, есть отдельный тип способностей, на активацию которых требуется какое-то время. Они примечательны тем, что доступны с самого начала абсолютно для всех героев, а улучшаются по мере прохождения игры. Среди них: регенерация здоровья, стихийный урон, снижение получаемого урона, отражение урона, увеличение скорости и так далее. Их тоже лучше не игнорировать.

Не сильно вас загрузили? На самом деле, мы рассказали далеко не все про боевую систему. В игре также есть ультимейты, совместные атаки, связанные атаки, приказы для команды, возможность переключать персонажей, блоки, уклонения, оглушения, баффающая еда, настройка поведения союзников и многое другое. И что самое удивительное — это совершенно не перегружает боевку. Вероятно, из-за того, что она раскрывается постепенно. Раздражают, разве что, долгие непропускаемые катсцены, запускаемые при использовании ульты, а также камера, которая иногда ведет себя очень странно.

К потенциальным плюсам Alicization Lycoris можно отнести будущую поддержку игры. Мы, конечно, не предсказатели и не можем ручаться за то, что будет потом, но опыт с предыдущей частью серии Sword Art Online: Fatal Bullet дает надежду на то, что разработчики не оставят проект без внимания и будут поддерживать его новым контентом. Уже заявлены как минимум два платных дополнения, а пока мы готовили обзор, был выпущен бесплатный патч с новым персонажем и вышеупомянутыми рейдами. Настораживает лишь одно — в игре уже есть магазин за реальные деньги, но на данный момент он отключен. Если это такая плата за новый контент, то надеемся, что микротранзакции не будут сильно влиять на геймплей.

Графика в Alicization Lycoris по нынешним меркам выглядит сильно устаревшей. Мыльные текстуры частично скрывает анимешный стиль, но от деревянных анимаций он, к сожалению, не сильно спасает. Также хочется поругать игру за ужасное управление на клавиатуре и мыши. Для использования умений нужно удерживать пробел, после чего нажать на клавишу способности, а на различные опции, такие как инвентарь и карта, нельзя назначить отдельные клавиши — все действия необходимо производить в одном общем меню. Разработчики до сих пор не научились делать адекватное управление для ПК и для комфортного прохождение мы бы порекомендовали обзавестись геймпадом. Конечно, вы можете попытаться исправить ситуацию, покопавшись в настройках, но идеального результата вряд ли получится добиться — в любом случае придется идти на компромиссы. И раз уж мы заговорили про ПК-версию, нельзя не отметить ужасную техническую часть. Сейчас ее более-менее привели в порядок, но некоторые серьезные проблемы все же остались. На момент выхода обзора в игре все еще присутствует баг, из-за которого игра вылетает в русской версии, когда союзник использует подбрасывание врага, а загрузки между локациями все еще очень долгие даже на SSD. Не удивительно, что большинство негативных отзывов в Steam написаны только из-за плохого качества порта.

Качество игр серии Sword Art Online объективно всегда было довольно средним, но с каждой частью у разработчиков получалось все лучше и лучше. Кажется, что они учатся на собственных ошибках и пытаются добиться идеального результата, но каждый раз что-то идет не совсем гладко. С выходом Fatal Bullet вроде бы началось прорисовываться светлое будущее франшизы, хотя проект все равно имел много недостатков. По этой причине стать лучшей в серии для Sword Art Online: Alicization Lycoris было не так уж и сложно. Игра и правда весело играется, а за сюжетом довольно интересно наблюдать. Если вы знакомы со вселенной SAO и готовы смириться с описанными нами недостатками, то наверняка получите определенную долю фана от игрового процесса и истории.

Плюсы:

  • Интересный «анимешный» сюжет
  • Глубокая боевая система
  • Наличие кооператива
  • Поддержка игры новым контентом
  • Большая продолжительность

Минусы:

  • Слишком много диалогов в первой главе
  • Скучные дополнительные активности
  • Устаревший визуал
  • Плохая техническая часть
6.6
Весь мирРелиз10.07.2020
Приключения | Экшен
PC, Playstation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Кооператив, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (4)
DarkyArchangel
03 августа 2020 в 00:16
Надеюсь мы когда нибудь дождёмся мир как в оригинальном аниме (без смерти в игре, смерти в реале). А так, всё рассчитано на фанбоев аниме.
+1
Неудача
04 августа 2020 в 11:10
Ну долгие загрузки они поправили, а вот вылеты регулярные даже без подбрасывания. Порт не то что кривой, он просто ужасный.
0
Ikitursa
08 августа 2020 в 22:41
ну я вообще забросил SAО после второго сезона. Пробовал читать, но понял, что наши пишут лучше, хотя тут и сравнивать не зачем ибо восток пишет о 15 летних д...ах, детях. Лучше наших почитать Дмитрий Рус - Играть, чтобы жить, или Смородинский Георгий - 17 обновление.
0
Karasik
14 августа 2020 в 21:46 (изменён)
*подавляющей части из них вам не показывают, куда нужно идти, чтобы завершить квест*
Это канон этой серии и это нормально.
Сао - фансервис для поклонников сериала. Подразумевается,что вы его смотрели. Поэтому описанные минусы в статье бессмысленны.Они ровно так и должны работать.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF