Мобильная RPG Diablo: Immortal, разрабатываемая компаниями Blizzard и NetEase, была представлена на прошедшей онлайн-мероприятии ChinaJoy 2020. Зрителям показали скриншоты и полноценный геймплейный ролик, из которого можно заметить, что игра с момента последнего показа претерпела изменения.
Фанатский портал blizzplanet.com подготовил обзор всех нововведений, которые произошли с прошедшего BlizzCon 2019. Материал показался нам довольно интересным, поэтому мы решили перевести его на русский язык (с некоторыми дополнениями).
На скриншотах, скрытых под спойлером ниже, вы можете увидеть обновленные 3D-модели классов:
Варвар
Монах
Крестоносец
Охотник на демонов
Некромант
Чародей
Геймплейное видео Diablo Immortal было подготовлено специально для китайского рынка. Об этом можно судить по двум моментам: малое количество крови и приспешники некроманта.
Это не вина Blizzard или NetEase. Они просто следуют китайским законам и цензуре, запрещающим показывать в играх скелеты и трупы, а также накладывающие другие ограничения, поэтому не стоит разочаровываться. В какой-то момент Blizzard покажет западную версию с кровью, костями и скелетами.
Еще одна вещь, которую следует отметить из видео, это то, что NetEase допустила ошибку или намеренно использовала клипы как минимум из трех различных версий, чтобы сделать видео продолжительнее. Вы можете узнать о различиях между тремя версиями, взглянув на пользовательский интерфейс. В частности, в той сцене с красным окружением, когда гигантский монстр выбегает из портала и пытается справиться с Чародеем, показан устаревший интерфейс (UI панели здоровья).
Ниже под спойлером вы можете увидеть версии интерфейса по годам. Первая — геймплей 2018 года от Bahjeera и Jen, играющих на Samsung Galaxy Note 8. Геймплей 2019 года — от PintiPanda, играющего в iPad Pro. Геймплей 2020 года представлен на китайском сайте Diablo Immortal.
2018
2019
2020
Анализ интерфейса
Новые отполированные модели показывают нам, сколько работы Blizzard и NetEase вложили в Diablo Immortal со времен BlizzCon 2019, основываясь на отзывах пользователей. В расписании 2020 года Diablo Immortal вообще не упоминается, но не стоит делать поспешных выводов. Китайский сайт Diablo Immortal обновился за несколько часов до начала ChinaJoy, а в расписании BlizzCon 2019 игры тоже не было, но ее показали на демо-стендах и в опубликованном отдельно ролике.
Взгляните на новый пользовательский интерфейс Diablo Immortal.
Верхний левый угол
- Мы можем увидеть портрет варвара с панелью здоровья. Там же показан уровень (в данном случае — 49).
- Под панелью здоровья показаны все баффы, а некоторые из них складываются до 10 раз (может и больше).
- Знак «+» скорее всего позволяет пригласить игрока из вашего списка друзей. На другом видео вместо этого знака отображаются два лица, обозначающий мультиплеер. Возможно, он также работает, как инструмент поиска группы.
- Значок Marisum слева от знака Варвар интригует. Означает ли он еще одного игрока в команде варвара... или же это последователь/сопровождающий/наемник, который в настоящее время мертв? Может быть, он NPC, следующий за вами до завершения квеста? Хм...
Верхний центр
- Здесь вы можете увидеть панель здоровья монстров.
- Левая сторона показывает уровень монстра.
- В дальнем правом углу панели видна лапа. Значок говорит игрокам о типе монстра: Гуманоид или Чудовище.
Верхний правый угол
- Мини-карта дает немного больше обзора в форме прямоугольника, а не круга или квадрата.
- На ней отображается название местоположения в пределах зоны: Горы Тамоэ
- Иконка сумки — Инвентарь.
- Над значком сумки расположены три полоски: Меню/Настройки. Здесь мы можем получить доступ к учетной записи/странице профиля, настройкам графики и громкости, а также другим неизвестным функциям.
- Отсутствует значок Магазина, поэтому можно с уверенностью сказать, что он не был реализован во данной сборке.
Под мини-картой
Теперь под мини-картой мы можем увидеть имя человека, чей значок находится рядом с портретом Варвара. Marisum мертв, и эта деталь пользовательского интерфейса говорит нам о том, что его можно оживить, нажав на кнопку. В тексте написано: Алтарь полностью заряжен.
И снова встает вопрос: Marisum — еще один игрок? Наемник? Последователь? Или NPC для этого конкретного задания? Интригующе в любом случае, так как мы не слышали об этой функции от Blizzard на прошлых BlizzCons (2018-2019).
Нижний правый угол
- Здесь находятся кнопки способностей.
- Большая кнопка является основной атакой. При каждом ударе заполняется 1/4 окружности — это индикатор, показывающий готовность «Ульты».
- Мы видим, что когда варвар использует «Вихрь», он не может применять другие способности до окончания ее действия, а цвет кнопок становится серым.
- Вокруг кнопки «Вихрь» при нажатии появляется круговой индикатор, показывающий, сколько времени осталось до окончания анимации.
- Большинство способностей варвара имеют 10-секундный кулдаун.
- Способности варвара, которые мы видим: Рывок, Удар оружием, Копье Древних и Вихрь.
- Зелья здоровья можно собрать в количестве более 25 штук. Их легко использовать, нажав на значок над способностями.
Примечание: Кнопка «Вихрь», представленная здесь, отличается от показанной на сайте. Возможно, это означает, что способность может быть улучшена на более высоких уровнях, или же разработчики просто изменили арт.
Нижний центр
В нижнем центре находится обычный значок пузыря чата, означающий, что вы можете включать/выключать окно чата. Вопрос в том, загорается ли кнопка, когда игрок отправляет какое-нибудь сообщение, вроде «исцели меня»?
Нижний левый угол
В этой части пользовательский интерфейс очень прост:
- Время.
- Оставшийся запас батареи
- Wi-Fi / Мощность сигнала
Загадочное зелье
Здесь четко виден новый тип зелья, которое складывается до 100. Его оттенок — нечто среднее между желтым и оранжевым. Где мы могли видеть такое раньше?
Может ли это быть возвращение бросаемых масляных зелий из Diablo II? Или это будет нечто другое? Ниже находится изображение с официального сайта Diablo II. Также это может быть зелье, увеличивающий наносимый урон, которое тратится при каждом ударе, как во многих мобильных MMORPG. Или же здесь так выглядит зелье восстановления ресурса для применения способностей.
Анализ геймплея
Новое геймплейное видео 2020 года дает нам много информации, о которой не рассказывали на BlizzCon 2018 или 2019.
Давайте начнем с Варвара. Здесь вы можете увидеть три новые способности, не показанные на сайте.
Мы не видим названия способностей, но на основе артов можно догадаться, что Кнопка #2 — это способность для прыжка, Кнопка #3 позволяет сделать рывок, а Кнопка #4 оглушает врага.
Переходя к следующей сцене в новом геймплейном видео, мы видим Охотника на Демонов. На изображении ниже показан персонаж, использующий «Обстрел», как видно на длинной полосе (нижний центр). Анимация способности закончится, когда полоса полностью иссякнет. Кнопка «Обстрел» также получает круговой индикатор о длительности навыка.
Под портретом героя расположены три иконки. Кажется, что у него 10 скорости передвижения, а две другие какие-то баффы и дебаффы.
Другое наблюдение — иконка с кинжалом слева от портрета героя. Что она означает? Значок «+» с изображением двух человечков, возможно, позволяет найти группу.
Любопытно, что Охотник на Демонов атакует моба 60 уровня — это на 15 уровней выше, чем у игрока. Он отмечен рогатым черепом, означающий, возможно, элитного моба.
На мини-карте показано название локации, но слева от названия есть череп. Значок подземелья?
Используя «Обстрел», Охотник на Демонов не может применять другие способности — они серые и имеют диагональную линию поперек кнопки — и если присмотреться, то нельзя даже пить зелье здоровья и во время анимации.
Следующим в геймплейном видео будет Чародей. Здесь мы видим еще один элемент пользовательского интерфейса. Панель квестов расположена в левом верхнем углу, под портретом героя и панелью здоровья. Там написано: Убить Короля Фашира. На мини-карте изображена Гробница Фашира, о которой упоминалось на панели BlizzCon 2018.
Кроме того, у Чародея есть пятая кнопка.
Кнопка со свитком, вероятно, открывает журнал заданий, а изображение с лупой появляется, когда вы удерживаете палец на куче скелетов. Монстра, на которого нацелился Варвар, зовут Мусорщик. На мини-карте написано, что он находится на острове Билефен (согласно Уайетту Ченгу, южной окраине Хандураса).
Следующая сцена показала некроманта в действии — очень коротко. У него также есть 5 кнопок способностей. Иконки баффов показывают стака. Вероятно, они показывают число приспешников. На момент написания статьи не было обнаружено ни одной из способностей Некроманта и Крестоносца, но мы можем увидеть иконки их навыков.
В этой сцене Некромант сражается с мобами гуманоидами 52-го уровня. Это на 7 уровней выше него. На мини-карте видны две синие иконки, мигающие красным. Возможно, это означает, что элитные мобы находятся неподалеку.
Белый текст над миньоном означает, что скелет парировал атаку.
На мини-карте написано горы Тамоэ. Под мини-картой — новый элемент пользовательского интерфейса, которого раньше не было.
После этого нам показывают надпись, которая гласит: Новая история. Новая область. Новое подземелье.
Больше вертикальных механик. На этот раз — лифт.
Массовая многопользовательская мобильная онлайн игра (MMORPG?):
Во время битвы с боссом спавнятся его приспешники, позволяющие игрокам получать сферы здоровья после их убийства. Позже босс использует способность, которая отбрасывает всех игроков, находящихся рядом с ним.
Вы можете увидеть новый элемент пользовательского интерфейса, находящийся снизу в центре. Неизвестно, является ли это окном чата или внутриигровым диалоговым окном босса. В правом нижнем углу этого темного полупрозрачного окна есть значок шестеренки, а слева — значок микрофона. Голосовой чат? Или включить/выключить внутриигровой диалог?
Когда босс телепортируется в локацию, мы видим, что этот парень выглядит чертовски похожим на большого монстра из Diablo 4. Он 46-го уровня, как игрок, но у него гигантский череп, означающий наибольшую опасность. После того, как босс выпрыгивает из портала, он наносит игроку 2062 единиц урона, лишая его 1/5 части здоровья.
Геймплейное видео заканчивается неожиданным появлением только Баала!
Здесь же арпг жанр. Его тут быть не может в априори.
Тут еще до кучи булыжник в стан мобильникоделов, вместо камер на 50-80-100 мбп и экранов по 120 Гц, лучше бы нормальную батарейку сделали, которая не греется и держит заряд хотя бы неделю. А то у мен уже фобия - телефон греется, так и думаешь "сейчас батеря в руках взорвется и оторвет к херам пальцы".
По поводу игры: тогда {БК 2018] анонс мобилки вместо полноценной ПК - был эпик фейлом, но в 2019 при анонсе ПК игры был еще большим фейлом, потому что мобилка выглядела интересней, с кучей классов, механикой на лошади с цепями и тп.
По себе сужу, играл в несколько арпг на мобилках и везде они были не играбельны, из за отсутствия мыши у телефона, эта платформа не предназначена для подобных игр.
Другой вопрос, что я сам со скептицизмом отношусь к рынку мобильного гейминга, ибо верю, что грядет время, когда автоматизированные мультиплатформенные помойки займут большую нишу в ПК-рынке... Это будет наиглубочайшая жопа в истории гейминга.