FPS, или число кадров в секунду — важнейший показатель производительности игровой системы. От этого числа зависит не только плавность геймплея, но и ваши успехи в сетевых играх. Ведь чем выше FPS, тем быстрее ПК обрабатывает действия и выводит картинку. Как результат, целиться и попадать становится проще. Поэтому в пылу сражений каждый кадр на счету!
Раньше, чтобы повысить частоту кадров, приходилось жертвовать высокими настройками и разрешением. С появлением DLSS 2.0 всё изменилось, теперь на видеокартах GeForce RTX можно получить больше кадров бесплатно! Причем не только на десктопах, но и на ноутбуках.
Принцип работы и список игр
NVIDIA DLSS — это прорывная технология, повышающая производительность до 2 раз при сохранении высокого разрешения. DLSS позволяет играть на максималках и в высоких разрешениях даже на картах среднего уровня!
В основе технологии лежит многослойная нейросеть. При помощи суперкомпьютера NVIDIA учит сеть правильно собирать детали изображений на примерах сверхвысокого разрешения. Обученная сеть отправляется трудиться на ваш ПК!
Вместо медленного рендеринга в полном разрешении, игра выводит намного больше кадров в меньшем разрешении. Затем нейросеть повышает разрешение до выводимого, заполняя пропущенные детали пикселями из предыдущих кадров, как если бы она собирала пазл. Таким образом достигаются впечатляющий FPS и высокое разрешение, что, несомненно, помогло технологии снискать популярность у разработчиков и геймеров. Уже вышло 50 игр c DLSS и каждый месяц этот список пополняется 3-4 новыми играми.
Примеры производительности и настройки
DLSS предлагает на выбор несколько режимов: от Quality до Ultra Performance. Эти настройки позволяют гибко регулировать качество и производительность в игре. Наиболее качественное изображение дает режим «Quality», который увеличивает число пикселей в 2 раза, например, c 1080p до 1440p. Производительность при этом часто возрастает с 40-50 до 60-75 кадров, то есть на внушительные 50%. Режим «Performance» увеличивает число пикселей в 4 раза и дает приросты FPS до 3x раз, а «Ultra Performance» повышает разрешение в 9 раз с 1440p до 8K и позволяет играть в 8K с 60 кадрами!
Помимо повышения числа кадров до заветных 60+ FPS в тяжелых играх с трассировкой, DLSS даёт огромное преимущество и любителям соревновательных баталий, таких как COD: Warzone и Fortnite, где высокий FPS имеет первостепенное значение для точности прицеливания и комфорта игры.
Владельцы мониторов с высоким разрешением теперь могут не беспокоиться по поводу снижения настроек или разрешения, достаточно активировать DLSS.
Помимо перечисленного, на ноутбуках технология также позволяет увеличить время работы «от батареи» и снизить уровень шума при ограничении частоты кадров. Кроме того, DLSS позволяет играть в нативном разрешении матрицы ноутбука, не понижая настройки.
С DLSS производительность RTX 3060 зачастую дотягивается до намного более дорогих карт. Фактически DLSS позволяет БЕСПЛАТНО получить больше кадров в секунду! Тогда как разницу в качестве приходится выискивать с микроскопом впритык к монитору, но, положа руку на сердце, вряд ли кто-то играет подобным образом.
А что с качеством картинки?
Предлагаем ознакомиться с качеством самостоятельно на скриншотах без сжатия по ссылкам ниже. Открывать лучше в «Хроме» на 1440p дисплеях и на весь экран, для этого на странице есть специальная кнопка.
Как видим, DLSS в режиме Quality не только на 50% быстрее, но и дает более качественную картинку. Несмотря на более высокое исходное разрешение, «временное сглаживание» TAA не справилось с мелкими деталями забора — они просто исчезли, да и трава получилась засвеченной и лишенной тонких деталей. Натренированная на изображениях эталонного качества с 64x кратным суперсэмплингом нейросеть в DLSS нашла все мелкие детали в соседних кадрах и собрала их в непрерывные линии. Аналогичного качества мелких деталей вдали можно добиться увеличением разрешения с ТАА до 4K, но это неизбежно приведет к слайд шоу, тогда как DLSS в режиме Performance справится с задачей на раз.
Чтобы оценить решающий вклад нейронной сети в улучшение качества и повышение производительности, приведем еще одно сравнение:
И снова видим, что DLSS намного лучше справляется с полупрозрачными текстурами растительности из-за большого количества мелких деталей в таких текстурах.
TAA также приводит к мерцанию субпиксельных деталей на мелких поверхностях:
DLSS в аналогичной ситуации полностью устраняет мерцания субпиксельной геометрии:
Перейдем к динамике. Во время прицеливания и рассматривания деталей, DLSS обеспечивает картинку, эквивалентную рендерингу в более высоком разрешении с многократным сглаживанием. DLSS убивает сразу двух зайцев. Во-первых, технология значительно повышает производительность и качество путем повторного использования ранее отрисованных пикселей. Во-вторых, качество только растёт с повышением частоты кадров.
Другими словами, без микроскопа и целенаправленного поиска огрехи картинки не найти.
Как улучшить качество?
Напоследок мы припасли совет для тех, кто любит картинку повышенной четкости.
Разработчики всегда повышают резкость при включении TAA, т.к. «временное» сглаживание делает картинку «мягкой». К сожалению, иногда разработчики забывают делать то же самое для DLSS.
Благо, «проблема» решается элементарно нажатием пары кнопок.
Устанавливаем GeForce Experience, жмём «Alt + F3» в игре и добавляем немного адаптивной резкости на 30-40. Сравним до и после:
До применения фильтра резкости
После применения фильтра резкости
Легко заметить, что изображение теперь не отличить без микроскопа от нативного разрешения с ТАА, а производительность на 50% выше с DLSS в режиме Quality, вот где профит!
На чем попробовать магию DLSS?
Подойдет любая видеокарта GeForce RTX, для десктопов или ноутбуков. Особенно магия DLSS пригодится младшим решениями RTX, например RTX 3050 Ti для ноутбуков. В играх с поддержкой DLSS технология позволит ей приблизиться к уровню средних RTX. Платишь меньше, а FPS больше!
Покажите мне пальцем на человека на ммо13 кто завтра без запары, может пойти и отвалить 200k за видеокарту, прочитав вашу стутью....
Я тут просто на днях буквально читал новость "ДНС снизил стоимость видеокарты 3080 с 312 тыс. руб до 212 тыс. руб"
Сразу на 100 косарей МАГАЗИН снизил и после этого они еще пи#дят что они не барыги и все у них оправдано.
P.S. по поводу модели могу ошибатся, точно не помню, возможно и 3090 . Но то что с 300 тыс цену снизили до 200 тыс. сразу - это 100%
Я эту "технологию" в Китайских ММО 15 лет назад видел - называется Свечение/Blur... Нажимаешь 1 кнопку - и у тебя -5 зрение сразу...без 3Д очков даже.
PS:
В эти 50 игр наверняка же входит Mass Effect Remastered?)))
х2 Блюр....