Разработка MMO-песочницы с элементами выживания во вселенной «Дюны» под названием Dune: Awakening идет уже давно, но только в прошлом году мы наконец-то увидели первый кинематографический трейлер. Ролик был действительно красивым, но все еще не давал ответы на многие вопросы. К счастью, авторы решили не оставлять нас в неведении и дали интервью сразу нескольким зарубежным игровым порталам. Поэтому мы собрали для вас всю самую интересную информацию в данном предварительном обзоре.
Действия Dune: Awakening развернутся в 10199 году нашей эры, то есть примерно через восемь лет после того, как произошли события фильма «Дюна» 2021 года. Однако в игре история будет идти по другому пути, отличном от фильмов и книг. Креативный директор проекта Джоэл Байлос заявил, что команда тесно сотрудничала с семьей Герберта и компанией Legendary Pictures, чтобы найти в сюжете «единственный камешек, с которого начинается оползень».
Разработчик не раскрыл подробности об этом «камешке» истории или о том, как его изменение приведет к альтернативной временной линии. Однако он упомянул, что это сделано для того, чтобы дать игрокам Dune: Awakening возможность пообщаться с персонажами из книг, которых в противном случае они не встретили бы. Например, тех, кто погиб в начале сюжета.
К таковым относится...
...Лето Атрейдес, который в игре еще живой. Изменение довольно значительное, поскольку в оригинальной временной линии герцог прожил не так долго. Поэтому возникает закономерный вопрос: если он жив, что это означает для Арракиса и Дома Атрейдес? Вероятно, поклонникам книг может быть интересно попробовать угадать, какие мелкие изменения в событиях Дюны приведут к тому, что герцог Лето проживет намного дольше, чем в оригинальном сюжете.
Поскольку Dune: Awakening является игрой-сервисом, то его нарратив будет развиваться и после релиза. Вместе с выходом обновлений игроки смогут узнать больше об этой альтернативной сюжетной линии Дюны. Однако мир Арракиса настолько обширен, что, как ожидает Funcom, многие захватывающие истории появятся из собственных действий игроков.
Dune: Awakening является самой большой игрой в истории студии Funcom. Разработчики воссоздали около четверти всего мира, который придумал Фрэнк Герберт в своей серии книг. В проекте будет много подземелий для исследования, в том числе эколаборатории, которые можно увидеть в фильме Дени Вильнёва. Они помогут игрокам узнать больше о легенде Фременов и тайне планетологов Арракиса.
Разработчики сохранили основные темы, использованные Фрэнком Гербертом, такие как геополитика, религия или экономика. Однако сам мир построен на основе недавней адаптации, оставаясь как можно ближе к визуальной атмосфере художественного фильма. С Дени Вильнёвом также консультировались по поводу истории и выбора названия для игры.
Элементы выживания в Dune: Awakening будут сосредоточены на нескольких основных механиках. Игрокам придется столкнуться с песчаными бурями, зыбучими песками и экстремально высокими температурами пустыни. Кроме того, огромную опасность представляют собой песчаные черви. Поэтому придется думать о том, как передвигаться по игровому миру.
Разработчики хотят, чтобы игрок постоянно чувствовал напряжение. Если вы идете по открытому песку, то вам следует опасаться нападения песчаного червя. Если приближается песчаная буря, то нужно знать, где находится ближайшее укрытие. Впрочем, команда не стала перебарщивать с хардкорностью и взяла пример с Valheim. Вместо того, чтобы наказывать за то, что вы не едите или не спите, игра дает приятные бонусы, если вы все это делаете. Однако вам все равно нужно будет ответственно готовиться, если вы захотите исследовать бескрайнюю планету. Потребуется много воды, ведь полагаться на случайность точно не стоит. Также нельзя забывать и о гигантских червях, которые нападут на любого, кто окажется на песке в неподходящее время.
Когда вы только начнете играть в Dune: Awakening, вы окажетесь в пустыне, вдали от цивилизации, поэтому ваши первые шаги — сплошная борьба за выживание. Вам нужно будет добыть ресурсы, чтобы сделать инструменты, с которыми сможете крафтить нужные вещи. Механика выживания основана на том же принципе, что и в популярной Conan Exiles, но с большим уклоном на экшен, нежели RPG. По ходу игры мир становится более открытым и социальным, поскольку вы встречаете больше игроков, с которыми сможете общаться. Тем не менее, Funcom утверждает, что Dune: Awakening — это ни в коем случае не MMORPG в духе World of Warcraft.
Во время исследования мира можно пользоваться различными транспортными средствами для перемещения по суше и по воздуху, которые также пригодятся для участия в битвах. Одним из ключевых элементов игры является так называемое «бесконечное исследование». За пределами защитной стены песок постоянно меняется под воздействием кориолисовых бурь, из-за чего меняется и сама карта. Когда буря засыпает старые локации, такие как испытательные площадки или обломки космических кораблей, она также открывает новые. Если вы доберетесь до одной из этих новых локаций первым, то сможете обнаружить схему для крафта. Она даст возможность получить доступ к новому вооружению и экипировки без долгой прокачки технологий. К примеру, вы можете найти схему для дистикомба — специального комбинезона для защиты от песчаной бури.
Крафт является неотъемлемой частью жанра, и его реализация в Dune: Awakening будет несколько отличаться от той, что вы могли видеть Conan Exiles. В той игре, напомним, у вас было древо технологий, которое прокачивалось по мере повышения уровня. Здесь же вам придется самостоятельно искать нужные схемы для создания определенных предметов. Таким образом, крафт больше ориентирован на исследование.
В Dune: Awakening мы можем объединяться в гильдии, которые соответствуют разным семьям планеты Арракис. Нам предстоит соревноваться с другими игроками не только в бою, но и в экономике, для чего нам нужен самый ценный и желанный ресурс Дюны — специи (также называют пряность, спайс, меланж). Именно его мы добываем в пустыне или находим в древних подземных лабораториях. У нас есть возможность собирать и продавать этот ресурс или использовать для получения новых сильных способностей. Как именно пряности влияют на игровой процесс и какие способности они дают, разработчики пока не раскрывают, но обещают, что некоторые из них будут знакомы фанатам фильма или книги.
В мире игры есть свободные от PvP зоны для новичков, в которых вы не можете быть атакованными. Однако когда вы продвинетесь дальше и попадете в самые опасные пустыни, вам могут встретиться враждебно настроенные игроки. Во время сражений игра превращается в экшен с различными видами оружия ближнего и дальнего боя, а также с транспортными средствами. Энергетические щиты, характерные для мира Дюны, тоже имеются в наличии, но они редко используются в пустыне из-за риска привлечь червей. Однако в некоторых случаях у вас будет возможность вовсе избежать сражений. К примеру, если вам нужен какой-то конкретный предмет, вы можете незаметно проникнуть на базу, украсть его и тихо уйти, не вступая в схватку с NPC.
Dune: Awakening разрабатывается для PC и консолей текущего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X|S. У игры пока нет точной даты релиза, но авторы надеются запустить закрытое бета-тестирование уже в 2023 году, чтобы у игроков появилась возможность оценить ожидаемую новинку заранее. Funcom имеет богатый опыт в разработке симулятора выживания Conan Exiles, который до сих пор поддерживается, и хочется верить, что команда применит его для того, чтобы сделать действительно качественный проект по «Дюне».
Буквально с первой сцены, что мы видим:
Молодой Герцог, наследник, по сути принц и будущий король целой планеты - завтракает со своей матерью, на американской кухне 20/21го века. Готовят тосты с джемом и пьют кофеек.
На дворе 10 тыщ год.
Степень кринжатины этого момента просто зашкаливает.
По этому мне больше нравится фильм Линча. Там весь антураж присутствует и смотря на семью герцога, ты понимаешь что перед тобой правители, а не какие-то крестьяне на кухне.
Ну а по игре, думаю будет обычный багованый выживаю. Где каждые 30 минут ты будешь бегать в панике ища воду.
Не жду в общем
даже старые дюны куда лучше и обладают хоть какой то аутентичной книгам атмосферностью и подачей
по проекту игры тоже надежд нет, но есть опасения что это будет просто ремастер конана с новыми текстурами, но даже если каким то чудом это окажется не так - все равно врятли они вывезут в что то серьезное, особенно такие вещи как ЧУВСТВО выживания, ПВП и клан вары на карте
"не хотят перебарщивать с хардкорностью", ну да - нахуй это надо в играх жанра выживание, давайте блядь всем раздатим праздничные конфетки и радужных пони, что бы никто не прищемил себе и пальчика
а самая старая дюна очень хороша в плане атмосферы. хоть и не без недостатков
Там есть отличный постановочные кадры, но это заслуга художника по сценам.
А вот костюме там обосрался по полной.
В фильме Линча, костюмы фрименов - потертый, пыльные, поношенные, кожа потерла. В общем веришь что в них человек несколько месяцев/лет тусил в пустыне.
У Вельнева же; это какой-то пластиковое дерьмо. Как будто его 5 минут назад напечатали на штамповае в Китае.
Одежда знати, вообще какой-то кринж. Как какие то простыни с модного показа.