Представители XLGames, Kakao Enterprise, Kakao Entertainment и других филиалов компании Kakao Corporation сегодня вышли на митинг против действий руководства. В компании накопилось несколько проблем, решения которых требуют профсоюзы.
В филиалах корпорации сейчас происходит реструктуризация на фоне плохих финансовых показателей. Некоторым сотрудникам предлагают добровольно уйти на пенсию либо сменить место работы. К примеру, мы ранее писали о ситуации в XLGames, где из 100 человек, занимающихся поддержкой MMOPRG ArcheAge, планируют сократить примерно 30%. Сегодня разработчик сообщил, что не планирует прекращать поддержку игры, но рассматривает возможность закрытия неприбыльных регионов. Сокращения в XLGames происходят на фоне набора новых сотрудников. Ветераны студии недовольны данной ситуацией и требуют «прекратить набор новых сотрудников, пока не трудоустроят всех текущих разработчиков».
Кроме этого профсоюз потребовал извинения у руководства компании, которое заявило, что ответственность за убытки лежит на сотрудниках.
«Я понимаю, что когда у компании возникают проблемы, приходится терпеть трудности, но эти трудноти не должны перекладываться только на сотрудников» — О Чи Мун, старший вице-президент профсоюза Kakao.
«Ответственность за ухудшение ситуации лежит на руководстве, но я не знаю, почему оно пытается переложить ответственность на рядовых сотрудников. Руководство, в том числе директор Ким Бом Су, должны признать ответственность за неудачи в управлении компанией и приступить к преодолению этого кризиса, установив гарантии трудоустройства сотрудников» — Пак Ён Чжун, глава столичного отделения Национального профсоюза Кореи.
Профсоюз передал свои требования руководству Kakao Corporation и пообещал, что будет добиваться справедливых решений для всех сотрудников компании.
Данное событие широко освещается в корейской прессе (например inven.co.kr, newsquest.co.kr), так как Kakao Corporation является крупной корпорацией в которой работает более 10 000 человек, а сервисы компании имеют широкое распространение как в Корее, так и за рубежом.
Как стало известно «Коммерсантъ» 13 сентября состоялась встреча представителей российских игровых компаний и государственного южнокорейского агентства креативного контента (Korea Creative Content Agency, KOCCA). Я почти угадал..