После удачного выпуска бюджетного руля с шестеренчатым приводом (V10) компания PXN анонсировала весьма интересные девайсы: PXN V12 и его упрощенную версию PXN V12 Lite. В сравнении с PXN V10 производитель предлагает более серьезный продукт, а именно полноценную Direct Drive-систему. Такие девайсы подойдут как для спокойных покатушек, так и для профессиональной сцены в симрейсинге.
К нам же попала младшая версия, а именно PXN V12 Lite. Данное устройство было протестировано в течении трех недель, и теперь мы готовы вынести свой вердикт.
Комплектация
Скажем честно, распаковка PXN V12 Lite принесла немало положительных впечатлений. Все части бандла упакованы в отдельных коробках, а «баранку» и вовсе положили в черный велюровый мешочек. Местами даже кажется, что с количеством пенки PXN переборщили, однако в такой упаковке можно не переживать за целостность продукта точно.
Итак, что же мы получаем, приобретая данный набор? В комплект входит сама DD-база мощностью 6nm, рулевое колесо с диаметром 30 см, три педали, струбцина для крепления к столу, а также специальный ресивер для подключения девайса к PlayStation 5. Помимо всего прочего, в комплекте находится крупный блок питания, кабели для коммутации, а также мод для усиления тормоза. Последний момент оказался весьма приятным бонусом, о котором мы расскажем подробнее в разделе про педальный блок.
База
Как вы уже поняли из введения, это Direct Drive база, то есть воздействие мотора на вал происходит напрямую. Таким образом, вы получаете максимально мягкий, но сильный фидбек с отличной информативностью: кочки, заносы, поребрики, съезд с трассы и бездорожье вы будете ощущать максимально четко, что важно не только для реалистичного восприятия авто, но и для более качественного опыта в спортивных автосимуляторах (например, в Assetto Corsa Competizione).
Касаемо силы обратной связи, производитель заявляет, что база PXN V12 Lite имеет усилие 6nm и это немного больше, чем у прямого конкурента в лице MOZA R5 — 5.5nm. Понятное дело, что для хардкорных симрейсеров и такого усилия будет мало, но для любителей покататься в каком-нибудь симуляторе или гонщиков-новичков этого будет более чем достаточно, особенно учитывая разницу в цене. Также немаловажно, что с 6nm можно комфортно играть на столе, не приобретая дорогостоящий кокпит. К слову, максимальный градус поворота руля данной базы составляет 1600 (можно настроить внутри ПО).
База PXN V12 Lite выполнена из прочного металла и имеет внушительный вес. На задней панели расположены входы для подключения педалей, коробки передач, ручника, USB-вход для подключения геймпада, вход для блока питания, а также кнопка включения устройства. Спереди же находится вал, котором установлена головка для квик-релиза (быстросъемного адаптера). Для любителей использовать разные «баранки» есть хорошие новости: вы можете купить аналогичный квик-релиз стороннего производителя, прикрутить его на другую «баранку» и установить без каких-либо проблем на базу.
Пару слов о размерах базы: она большая! PXN V12 Lite в два раза больше, чем та же база MOZA R5. Можно ли считать это недостатком? Точно нет. За счет крупного корпуса производитель смог установить в него вентилятор, который тянет прохладный воздух из передней части и «выгоняет» теплый через заднюю часть базы. Таким образом, PXN смогли избежать проблемы с перегревом и впоследствии с потерей фидбека во время длительных гонок, что является большим плюсом в копилку инженеров.
В официальном приложении можно настраивать обороты вентилятора, а именно выбрать один из трех пунктов: «Сильный», «Легкий» и «Выкл». Честно сказать, по ощущениям параметры больше похожи на «Очень мощно» и «Мощно». То есть даже на тихой настойке вы слышите базу. Звук не громкий, но хотелось бы видеть более тонкие настройки оборотов. При этом даже на самых слабых оборотах мотор греется не больше 45 градусов.
Рулевое колесо
За сравнительно небольшую цену PXN предлагает весьма приятное рулевое колесо с обилием функциональных кнопок и быстросъемным адаптером (квик-релизом). Общий вес «баранки» составляет 1.4 кг, что с учетом квик релиза и функционального блока совсем немного. Само же колесо обтянуто экокожей и прошито строчкой. Строчка выполнена в целом неплохо, но есть и неаккуратные места, о которые можно натереть пальцы, к примеру, во время дрифта.
На фронтальной части расположено немалое количество кнопок, которые можно увидеть на фото, а также стик и две крутилки для настроек различных параметров на ходу. К слову, большой кружочек с логотипом PXN тоже является кнопкой, которую можно забиндить под любую функцию. Говоря о стике, по факту он имеет лишь четыре положения, словно крестовина: вверх, вниз, влево и вправо. Также выполняет функцию кнопки, так как есть возможность нажатия в центр.
Энкодеры получились приятными: ничего не люфтит, шаги при повороте чувствуются отчетливо. Работают они по типу «+/-», то есть вы можете прибавлять или убавлять параметры. Но без без недостатков тут, к сожалению, не обошлось. Если вы захотите резко повернуть крутилку через несколько шагов, дабы получить более высокий процент, к примеру, баланса тормозов, то параметр повысится лишь на 1-2 шага (как повезет). Сказать честно, данный минус ощущается лишь с балансом тормозов в ACC, так как там настраивается по 0.1% при прокручивании, из-за чего этот параметр лучше выставлять на кнопки. В остальных же настройках энкодеры отрабатывают адекватно.
На задней части рулевого колеса располагаются: квик-релиз и четыре лепестка. Квик-релиз выполнен по той же конструкции, как и у MOZA R5, а также известных спортивных быстросъемных адаптеров, которые можно купить отдельно на любом известном маркетплейсе. Это дает возможность установить абсолютно любую рулевое колесо, что не может не радовать. Сидит руль на валу с таким адаптером крепко, никаких скрипов, люфтов, постукиваний также вовсе нет.
Как уже было упомянуто ранее, на задней части также находится четыре подрулевых лепестка. Два из них магнитные и при нажатии издают четкие щелчки, а два нижних — это оси, которые чаще всего используются в качестве двойного сцепления, но настроить их можно хоть на ручник. Щелчки верхних лепестков довольно-таки громкие, поэтому PXN в комплект кладут небольшие прокладки, которые можно проклеить, убрав жесткий щелчок. Мы же оставили все как есть, так как тактильные ощущения выигрывают у шума.
Совсем забыли подметить об еще двух немаловажных моментах. Лицевая часть баранки обладает светодиодной полосой, которая выполняет роль рулевого тахометра. Работает он практически во всех популярных автосимах. При помощи официального ПО вы можете настраивать любые цвета на свой вкус: чтобы вся линия светилась одним цветом или хоть всеми цветами радуги. Также ее можно отключить вовсе, но для этого нет отдельной кнопки. Нужно зайти в параметры каждого светодиода и установить черный цвет.
Второй момент — это наличие USB Type-C входа снизу функциональной панели. Пользоваться вы ей будете крайне редко, так как нужна она только для обновления самого рулевого колеса. Все, больше данный вход вам не понадобится.
Педали
Металлический педальный блок поставляется в разобранном виде, однако ничего сложного в его сборке нет. Тем более, в комплекте лежит инструкция. Мы же вовсе сложили этот конструктор без сторонней помощи, ведь все интуитивно понятно.
Все три педали имеют одинаковое усилие, однако это можно изменить при помощи еще одного приятного бонуса от PXN в виде специального пружинного мода. Он серьезно увеличивает силу нажатия на тормоз, поэтому им, скорее всего, будут пользоваться те гонщики, у которых дома есть полноценный кокпит. Ход же у педали плавный и приятный, нажатие считывается четко и подконтрольно.
Кроме того, данный блок можно подстраивать под свои нужды и удобство. Сами пластины педалей можно устанавливать выше или ниже, а основную часть можно настроить под нужный вам угол наклона. Сразу отметим! Если вы играете без кокпита, то наклонить педали лучше на максимальное значение, так как нажимать на них под углом 90 градусов крайне неудобно.
Струбцина для базы
На описании данного продукта мы долго не задержимся. А что тут комментировать? Конструкция надежная, выполнена из цельного металла, собирается просто и отлично фиксирует базу на вашем столе. Также есть возможность настройки наклона рулевой базы, дабы каждый мог установить ее так, как удобно. У данной стойки даже есть собственное название — PXN Z9. Собственно, это все, что можно было бы рассказать о сией вещице.
Игры
Поддерживаемых игр у PXN V12 Lite больше, чем у PXN V10, на который, к слову, мы также писали обзор. Руль был протестирован на ПК со следующим списком игр:
- Assetto Corsa (2014) — отличный фидбек. Детали качественные и их много.
- Assetto Corsa Competizione — сама по себе капризная игра в плане фидбека, но здорово себя показывает с тонким настройками. Руль хорошо отрабатывает заносы, съезд на поребрики, дорожное покрытие и так далее.
- Dirt Rally 2.0 — несмотря на то, что руль поддерживается и отображается в игре без некоторых настроек, вы не почувствуете фидбека (подробнее в конце главы).
- BeamNG.drive — потрясающая обратная связь со всевозможными деталями.
- Euro Truck Simulator 2 — также не возникло никаких проблем с восприятием машины. Работает отлично.
- City Car Driving — фидбек есть, отрабатывает столкновения, заезд на бордюр, бездорожье и аварии. Назвать обратную связь детальной в данной игре сложно, но это уже особенность самого проекта.
- Project Cars — отлично передает все детали дорожного покрытия, столкновений и так далее.
- Dakar Desert Rally — также нет абсолютно никаких вопросов к качеству фидбека.
- Wreckfest - требует тонкие внутриигровые настройки обратной связи, иначе «баранку» будет кидать из стороны в сторону даже на прямой дороге. В остальном проблем замечено не было.
Опять же отметим, что это список тех игр, на которых мы протестировали PXN V12 Lite. Список же поддерживаемых игр гораздо обширнее.
Теперь небольшой гайд на тему «Как получить обратную связьв Dirt Rally 2.0?». Для того, чтобы в игре была обратная связь, нужно перейти в корневую папку Dirt Rally 2.0, перейти в папку Input, потом в Devices, открыть единственный файлик при помощи блокнота и в конце прописать следующий параметр:
- “device id="{111211FF-0000-0000-0000-504944564944}" name="PXN-V12lite" priority="100" type="wheel" ffb_force="0.66" /”
Источник данного гайда можно найти на данном YouTube-канале. К слову, в этом же видеоролике таким же образом решается проблема фидбека в новом симуляторе ралли EA Sports WRC.
Платформы
Производитель заявляет, что помимо ПК, руль PXN V12 Lite отлично работает и на консолях. Среди них: Xbox One, Xbox Series, PlayStation 4 и PlayStation 5. С последней же консолью (PS5) требуется специальный ресивер, который, повторимся, находится в комплекте.
Программное обеспечение
Существует два вида ПО для PXN V12 Lite: для ПК и смартфонов. Оба они достаточно функциональны, чтобы настроить обратную связь, угол поворота руля, световую панель, а также протестировать работоспособность базы и педалей. Настроек огромное множество, поэтому каждый найдет для себя то, что ему нужно. К слову, приложение для смартфонов имеет русскоязычную локализацию, а на ПК доступно лишь на английском.
Итог
Как вы уже могли понять, исходя из самого обзора, данный девайс оставил по большей мере приятные впечатления. За относительно небольшой ценник (в сравнении с другими DD-базами) мы получили качественное устройство, которое способно приносить удовольствие от покатушек и даже серьезных состязаний в том же ACC. Ознакомиться же с ценой можно на маркетплейсах: OZON и AliExpress.
В целом очень радует подобная тенденция, когда рынке рулей с прямым приводом можно приобрести не только дорогие девайсы вроде Fanatec или Simcub, но и более доступные базы от других производителей, предлагающих достойное качество.