Игроки MMORPG последние несколько лет любили «хоронить» жанр, утверждая, что новых игр нет, новых идей нет и вообще «кругом одни мобилки, где кроме p2w-монетизации ничего нет». Но время идет, все развивается, и новая веха развития легендарного жанра вполне может наступить в 2024 году. Ведь даже мобильные и кроссплатформенные игры делают шаг вперед и пытаются выделиться на фоне конкурентов. Постарались собрать самые ожидаемые MMORPG игры для ПК, с которыми игроки познакомятся в наступающем году.
Crystal of Atlan
До глобального релиза в 2024 году доберется Crystal of Atlan от студии Nuverse. Разработчики позиционируют свою игру как magipunk action MMORPG для ПК и мобильных платформ.
Игрокам предстоит стать членом Гильдии искателей приключений и отправиться исследовать мир Атлан, в котором магия и технологи сосуществуют в повседневной жизни. Боевая система представляет собой динамичный экшен с маневренными боями, в том числе и в воздухе. На релизе в игре будет четыре класса с двумя подклассами: Swordsman, Magister, Puppeteer, Musketeer. В арсенале каждого из них более десяти умений, что позволит создавать свой уникальный билд.
Китайская версия игры вышла в июле 2023 года, а релиз глобальной версии ожидается в 2024 года.
Perfect New World
Оригинальная MMORPG Perfect World некогда пользовалась большим спросом у русскоязычной аудитории. И переосмысление под названием Perfect New World вызвало большой интерес у старых фанатов игры. Но, к сожалению или к радости, прямым продолжением новый проект трудно назвать. Разработчики изменили классическую боевую систему на консольный нон-таргет, позволяющий «захватить» цель, а так же реализовали системы уворотов и парирования. В этих условия сражения с рядовыми монстрами и боссами стали динамичнее и требовательным к навыкам игрока.
Игра предложит разнообразный контент для игроков с любыми предпочтениями: сюжетная история и побочные задания, приключения в PvE-подземельях и PvP-арены, выполнение гильдийных заданий и сражение с сильными боссами.
Игра разрабатывается IRONCORE GAME STUDIO по лицензии PERFECT WORLD GAMES, которая ранее и создала оригинальную игру. Релиз намечен на 2024 год на ПК (Steam), консолях PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
World of Jade Dynasty
MMORPG World of Jade Dynasty разрабатывают более 8 лет. За это время проект сменил несколько игровых движков, переносился и проводил закрытые тесты для получения фидбека от игроков. Но разработчики почти уверенны, что в 2024 году игра наконец-то будет готова к релизу.
Игра создается на Unreal Engine 5 и сможет продемонстрировать прекрасную графику с применением современных технологий. По имеющейся на данный момент информации, игрокам будут доступны огромный бесшовный мир, загадки в отрытом мире, передвижение на наземных и летающих маунтах, разнообразные данжи, PvP-арены и массовые сражения 200 на 200 человек.
Релиз ожидается в 2024 году в Китае, а для доступа к игре необходимо будет приобрести подписку. О мировом релизе в данный момент нет точной информации.
The Quinfall
Средневековая MMORPG The Quinfall является одной из главных «темных лошадок» с которыми игроки познакомятся в 2024 году. Игру разрабатывает независимая турецкая студия Vawraek Technology, а выйдет она только на ПК.
Разработчики взялись создать поистине большую игру с массой механик и возможностей, даже от которых другие компании все чаще и чаще отказываются. Например, в игре запланирована прямая передача вещей между игроками, 10 игровых классов, non-target боевая система, огромный мир с разными биомами и монстрами, мировые боссы, PvP в открытом мире и масштабные осады, мирные профессии и крафт, рассчитанный на мастерство персонажа. Количество «фишек» и идей может сыграть с разработчиками злую шутку, но в случае успеха мы можем получить настоящий хит для всех ценителей жанра MMORPG.
В данный момент нет информации о возможной дате релиза игры, но перед выпуском разработчики собираются провести закрытое бета-тестирование.
Tarisland
Кроссплатформенная MMORPG Tarisland смогла привлечь всеобщее внимание игроков разными поводами: и титул “мобильного убийцы WoW’a”, и заявления об отсутствии P2W-элементов, и скандал о наличии P2W-элементов. Но этот шум лишь позволил этой игре набрать ожидающую её аудиторию.
Tarisland — это классическая фентезийная MMORPG c сюжетной историей, побочными заданиями, данжами, PvP-аренами, сбором ресурсов и крафтом. Отличает ее от других кроссплатформенных игр качество, с которым разработчики подошли к реализации проекта. Графика, игровые механики, разнообразие контента, баланс классов, реализация отдельных клиентов под разные платформы — все выполнено на высоком уровне, и явных провалов не наблюдается. По итогам прошедших тестов игроки больше всего были разочарованы системой монетизации, хоть она и не выглядит агрессивной на фоне других мобильных и кроссплатформенных игр. И таймгейтами развития сервера, когда за 2-3 часа можно сделать всю дневную активность, влияющую на развитие персонажа. Стоит отметить, что для занятых людей поэтапное открытие контента может быть плюсом.
Во всем мире игра выйдет в 2024 году на ПК и мобильных платформах iOS и Android.
Blue Protocol
Выполненная в качественной аниме-стилистике MMORPG Blue Protocol сразу привлекает внимание. Японские разработчики из Project Sky Blue и Bandai Namco Online постарались реализовать стиль, знакомый многим людям по всему миру. И у них это получилось.
В самой игре большое внимание авторы уделили PvE-составляющей игры: высококачественная сюжетная история, разнообразные побочные задания, групповые данжи и сражения с мировыми боссами. За динамику отвечает non-target боевая система, а искусственный интеллект монстров постарается максимально позволяет им выбирать цели и атаковать самых уязвимых игроков.
Релиз Blue Protocol в Японии состоялся в июне 2023 года, но глобальная версия, издателем которой является Amazon Games, была перенесена на 2024 год. По словам некоторых игроков, данный перенос лишь пойдет игре на пользу, и разработчики смогут улучшить качество контента. Игра доступна на ПК и консолях PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
Chrono Odyssey
По словам продюсера MMORPG Chrono Odyssey, команда разработчиков состоит из заядлых геймеров и преследует цель «продолжить наследие любимых MMORPG, выдержавших испытание временем».
Действия Chrono Odyssey происходят в меняющимся мире Сетеры, где развернулась передовая линия войны против Пустоты. Игроков ждут неизведанные регионы, что таят как опасности, так и ценные награды. Авторы внедрили в игру Chrono-элемент (время) чтобы придать игре уникальность и новые механики, связанные с манипуляцией со временем. В MMO-активностях, которые будут проходить в режиме реального времени, смогут участвовать сотни игроков, а социальное взаимодействие будет отличаться от большинства онлайн игр.
Игра разрабатывается на Unreal Engine 5, а релиз ожидается во второй половине 2024 года на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Ранее предполагалась мобильная версия игры, но от нее отказались.
Bellatores
MMORPG Bellatores разрабатывает южнокорейская компания NYOU, состоящая как из ветеранов, так и молодых специалистов и специально созданная для разработки этого проекта. Общий бюджет оценивается в 150-200 миллионов долларов, из которых более 50 — это инвестиции. В качестве движка выбран Unreal Engine 5, а боевая система представлена классической таргетной системой.
По словам разработчиков, они тщательно подошли к созданию мира и его наполнению контентом. Противостояние домов (фракций), которых на данный момент анонсировано 6 штук, развернется практически в любой точке мира. Сам мир игры полностью открыт, не содержит инстансов и не разделен экранами загрузки. Игроки из разных фракций смогут свободно воевать между собой, сражаться за ключевые точки и участвовать в осадах.
В игре нет классов, уровней персонажа и привязки вещей к характеристикам, а навыки прокачиваются по мере их использования. Вы можете быть закованным в тяжелые латы магом или воином с мечом, что предпочитает тканевые вещи.
Игра выйдет во втором полугодие 2024 года на ПК и будет рассчитана в первую очередь на западную аудитории. Разработчики заявляли, что подготовят честную систему монетизации без каких-либо p2w-элементов. Надеемся, в итоге получится интересный и захватывающий проект, который возродит жанр многосторонних фракционных MMORPG.
ArcheAge 2
Оригинальная ArcheAge имела огромный успех по всему миру, но со временем растеряла большинство игроков. Однако XLGAMES и Чжэ Гён Сон (известный как Джейк Сонг), уверены, что ArcheAge 2 повторит успех оригинала и привлечет к этой вселенной новых игроков. Особенно у западной аудитории.
Качественная графика с использованием возможностей Unreal Engine 5, non-target боевая система, большой упор на индивидуальные приключения, проработанный сюжет и погружение в мир игры, торговля и масса других занятий — это лишь часть того, о чем авторы скромно рассказывают о своей будущей игре. Но игроков взволновали сообщения, что игра не будет сфокусирована на массовых PvP-событиях, а предпочтения разработчики отдают контенту для небольших групп. Сообщения об ориентации на западных консольных игроков также вызывают опасения и вопросы у фанатов первой части.
Станет ли игра достойным наследником первой части или затеряется на фоне своих конкурентов, мы сможем узнать уже во втором полугодии 2024 года, когда состоится глобальный релиз на ПК и консолях нового поколения.
Throne and Liberty
MMORPG Throne and Liberty пережила трудный путь разработки и на релизе столкнулась с одной проблемой, которую ей придется решать долгое время. Последние 10 лет южнокорейской компании NCSOFT сфокусировалась на разработке мобильных и кроссплатформенных игр с агрессивной моделью монетизации. Это принесло компании огромные прибыли, но отвернуло от себя аудиторию внутри страны. Исправить эту ситуацию руководство компании возложили на новую MMORPG.
Throne and Liberty — это классическая MMORPG без автобоя, автобега, мобильного клиента и агрессивной модели монетизации. Разработчики постарались создать фентезийный мир без ярких красок и неоправданных графических элементов, что часто рушат погружение в сеттинг. Игрокам предстоит окунуться в детально проработанный открытый мир поистине масштабных размеров. В игре отсутствует классическая система классов и предлагается выбрать два типа оружия, настроив билд под свой стиль игры.
Сюжетная история, побочные задания, разнообразные PvE и PvP-события, пати-данжи и открытые подземелья, мировые боссы и архибоссы, сражения кланов за контрольные точки на карте мира и осада замка, постепенное открытие контента, смена погоды и времени суток — все это лишь часть контента, что было подготовлено за долгие годы разработки.
В Южной Корее игра вышла на ПК 7 декабря 2023 года, а глобальный релиз, за который отвечает Amazon Games, запланирован на первое полугодие (возможно в апреле). Тогда же игра появится на консолях PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
Данные MMORPG — самые ожидаемые в 2024, но не единственные. Помимо них стоит ожидать массу других игр, в том числе Legend of YMIR, Bitcraft, Into the Echo, Eternal Tombs, Corepunk, Pax Dei. А так же глобальные версии Odin: Valhalla Rising, Night Crows и, возможно, Wars of Prasia.
Надеемся, что вы найдете что-то интересное для вас. Или напишите, какой проект вы ждете в 2024 году.
другое дело что да игроки сами не могут решить чего хотят. а еще и мобильные "дрочильни" явно берут рублем склоняя разрабов на мобильную сторону силы.
и немногие уже готовы качаться месяц а то и не один до капа, большинство хотят кап за пару дней и сразу на хайэнд активность/контент. и с квестами уже попривыкли к тому что все покажут и расскажут где и как(а в мобилках оно за тебя еще и сходит сделает все). с прочими элементами сходная беда.
если отбросить ореол "легендарности" то думаю та же Л2 если бы вышла сейчас то провалилась бы с жутким треском. да и другие врядли бы завоевали этот самый ореол.
игроки стали не такие голодные и неразборчивые и простых вещей им уже не достаточно как правило. хотя с другой стороны радостно жрут что дают.
По сути все что они предлагают, мы в том или ином виде видели в других играх, жанр из-за своей сложности находится в застое, игроки хотят новых игр, но сам жанр не то чтобы был способен чем то удивить на данный момент
...и только в западную индюшатину тут чуть ли не с криками It's revolution, Johnny! и слюнями бегут ждать, верить, любить и защищать с пеной у рта в комментах)
а после выполнения всех поставленных задач, видимо, возвращаются назад в свои уютные вов классик, ультиму, рагнарек или л2 первых хроник, ну или еще что-то из древнего...ибо потом уже игры фу, а вот это - это настоящие мморпг!
ИМХО, если не происходит какого-либо технического скачка, то развитие жанров происходит эволюционно, плавно и не спеша. А люди сейчас жаждут революции, что бы каждая новая игра давала принципиально новый опыт.
По сути, в мморпг происходит то же самое что и в обычных играх от крупных компаний, баланс качества и прибыли, хоть качество и хромает, прибыль хорошая, но тут ситуацию скрашивают мелкие студии со своими проектами, а в мморпг такого почти нет, вот и имеем в итоге, множество однотипных проектов
а вот на это я отвечу, там есть толковые люди, которые знают что надо делать, но это не надо никому, хотя бы просто потому, что старые модели создания мморпг и так приносят деньги
Но вот Bellatores со своим колоссальным бюджетом в 200миллионов реально могут собрать большую аудиторию, если деньги действительно пойдут в ММОРПГ, а не куда-то там непонятно куда...как произошло с New World тогда, игра оказалась крайне дырявой и кривой, играть было отвратно прям.
Жаль только, что до сих пор нет ни одного геймплейного ролика(( не верится в релиз в 24м году