«Диаблоиды» не теряют свою актуальность уже на протяжении многих лет. Все благодаря увлекательному геймплею, позволяющему уничтожать десятки мобов за считанные секунды, а затем разбирать с них лут, в надежде найти что-то стоящее. Однако несмотря на казалось бы беспроигрышную формулу достичь успеха удается далеко не каждому проекту. Студия Eko Software также попытала удачу и выпустила в раннем доступе изометрический ролевой экшен Dragonkin: The Banished. Своими первыми впечатлениями я поделюсь с вами в данном обзоре.

На самом деле, это не первая попытка Eko Software попробовать себя в клонах Diablo — ранее студия выпускала Warhammer: Chaosbane, которая прошла мимо меня. Новая же игра основана на совершенно новой вселенной, поэтому никакой популярной базы за плечами у нее нет. Разработчикам пришлось с нуля создавать мир и прописывать лор. Увы, с этой задачей они справились на троечку.
Понятное дело, что в подобных играх сюжет не особо важен, если остальное сделано на достойном уровне. Но здесь абсолютно плох, будто бы написан нейросетью, совершенно не интригует с самого начала, а следить за ним совершенно не хочется. Разговоры достаточно долгие и «пустые», не несущие особого смысла. В один момент я просто перестал следить за историей и начал быстро прокликивать диалоги. Возможно, зря, и дальше будет что-то интересное, но верится в это с трудом.
Боевая система здесь стандартная для жанра — не вызывает отторжения, но особо и не выделяется. Можно играть как при помощи мыши, так и через WASD. Первый способ удобен для бойцов ближнего боя, тогда как вторым мне понравилось играть за дальнего персонажа. В целом, управление позволяют настроить по своему усмотрению. Минус только в том, что способ применения кувырка (по направлению персонажа или мыши) нельзя настроить отдельно — только вместе со всеми способностями.

Довольно странная ситуация в Dragonkin: The Banished обстоит с уровнями сложности. Игра с самого начала позволяет вам выбрать один из множества повышенных сложностей, в которых враги становятся значительно сильнее. Обычно в «диаблоидах» новые уровни открываются постепенно, давая возможность получать более ценный лут и делая игровой процесс более хардкорным и интересным. Однако здесь все по-другому. Вы сразу же можете выбрать максимальную 11-ю сложность, чтобы столкнуться со значительно превосходящими по силе врагами. Если вы так сделаете, то игра станет не то, чтобы тяжелее, а, скорее, скучнее — враги чуть ли не «ваншотят», а наносимый урон минимальный. По этой причине приходится самостоятельно подбирать уровень, чтобы выбрать комфортный для себя в текущий момент. Возможно, кому-то такой подход действительно нравится, поскольку это дает больше свободы, но я предпочитаю более последовательный геймплей, когда доступ к повышенным сложностям нужно еще заслужить.
Смерть в Dragonkin: The Banished сильно наказывает. Нет, опыт и снаряжение вы терять не станете, но игра сделает вам больно другим способом. Дело в том, что во время прохождения одной локации можно проиграть всего пять раз, причем с каждым возрождением ваше количество здоровья уменьшается на время текущего забега. После того, как попытки иссякнут, вы сможете возродиться только в городе, а саму локацию придется зачищать полностью заново. Опять же, я не могу назвать такое решение неудачным — некоторые вообще проходят подобные игры с одной жизнью. Но у меня данная механика вызывает только фрустрацию. Поэтому иногда приходится абузить систему, используя телепорт на базу — да, все враги в таком случае появляются заново, но зато вы можете вернуться в то же самое место, где остановились, а счетчик смертей обнуляется.
Прогрессия здесь чем-то напоминает Undecember. На специальной панели вы устанавливаете навыки и прикрепляете к ним камни, тем самым добавляя различные улучшения. Реализовано это не очень удобно. Дело в том, что эти самые камни зачастую выпадают сразу наборами из нескольких штук, которые нельзя разделить. Причем наборы имеют разные формы, из-за чего составление билда не только не приносит интерес, а лишь раздражает.

Что действительно сделано интересно, так это механика развития города. Улучшая здания, вы будете получать различные бонусы, которые действуют на всех созданных вами героев. К ним относится увеличение опыта, скорости передвижения, места в сундуке и так далее. Причем прогресс города и сюжета при создании нового персонажа не сбрасывается, хотя, конечно же, вам придется заново повышать ему уровень и выбивать предметы. Если же вы хотите начать полностью с нуля, то можно создать отдельный город со своим собственным прогрессом.
Графика в игре вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, локации получились довольно проработанными и разнообразными, но в целом визуальная составляющая оставляет желать лучшего. Многие текстуры выглядят устаревшими, а анимации персонажей и монстров кажутся деревянными. Во время сражений на это мало обращаешь внимания, но иногда огрехи графики сильно бросаются в глаза, особенно во время катсцен. Звуковой дизайн также оказался скучным, поэтому лучше включить собственную музыку на фоне.

На данном этапе Dragonkin: The Banished выглядит очень блекло. Сама по себе боевая система работает вроде бы неплохо, хотя особо не выделяется на фоне других «диаблоидов», да и задумка с развитием города сделана интересно. Однако все остальное реализовано на достаточно спорном уровне. Возможно, к релизу минусы поправят, но сейчас игра не стоит внимания и тех денег, которые за нее просят.