Разработчики MMORPG с элементами песочницы BitCraft Online объявили о намерении открыть исходный код проекта. По их словам, данное решение было принято в преддверии раннего доступа и отражает стремление к открытости, поддержке сообщества и развитию жанра в целом.
BitCraft Online создается уже более семи лет и представляет собой амбициозный многопользовательский проект с процедурно генерируемым миром, полностью поддающимся изменениям игроками. Авторы подчеркивают, что открытие кода даст возможность сообществу не только вносить улучшения и выявлять ошибки, но и экспериментировать с механиками, разрабатывать модификации и даже запускать собственные серверы.
Как отмечается в заявлении, на данный момент в игровой индустрии крайне редко встречается практика открытого исходного кода для коммерчески разрабатываемых MMORPG. Причины этого кроются как в сложности кода и юридических вопросах, так и в опасениях потерять конкурентные преимущества. Тем не менее, команда BitCraft считает, что открытая разработка может принести долгосрочные выгоды, способствовать инновациям и создать прочную связь с сообществом.
Исходный код будет опубликован под одной из лицензий, одобренных Open Source Initiative, но без включения игровых ресурсов — таких как музыка, визуальные материалы и элементы бренда, которые останутся под защитой. В будущем это даст разработчикам, моддерам и энтузиастам возможность изучать архитектуру игры, вносить правки и создавать собственные решения на базе оригинального проекта.