Судьба Piranha Bytes, известной такими франшизами как Gothic и ELEX, окончательно определилась в 2024 году, кога студия была закрыта. Несмотря на попытки сохранить независимость и реализовать новые амбициозные проекты, разработчики не смогли преодолеть внутренние и внешние трудности. Недавние признания бывших сотрудников пролили свет на последние годы существования коллектива и раскрыли подробности незавершенной игры ELEX 3.
Работа над третьей частью началась еще в 2022 году. Проект, носивший рабочее название Singularity, задумывался как самый масштабный в истории студии. Впервые Piranha Bytes перешла на Unreal Engine 5 с использованием технологии Lumen, стремясь достичь визуального и технического уровня современных ААА-проектов. Среди ключевых идей числились нелинейное повествование, возможность перемещаться во времени, несколько вариантов концовок, а также полноценный суточный цикл. Главной базой персонажа должна была стать знакомая фанатам космическая станция Cassandra, тогда как в центре сюжета находился сын главного героя прошлых частей — Джакса.
По словам разработчиков, ELEX 3 олицетворял стремление студии выйти за пределы устоявшихся рамок, сохраняя верность ролевым традициям. Тем не менее, давление рынка, ограниченные ресурсы и растущая технологическая сложность стали серьезным испытанием для команды. Несмотря на преданность делу и намерение сохранить творческую свободу, финансы и изменившиеся условия на рынке поставили крест на дальнейшей разработке. Проект так и не был завершен, а закрытие студии стало итогом накопившихся проблем.
После распада студии бывший руководитель Piranha Bytes основал новую компанию под названием Pithead. Первый проект молодой команды, получивший название Cralon, позиционируется как приключенческая RPG с упором на исследование подземелий. На данный момент игра не имеет даты релиза.