В дебютном выпуске видеодневников Beyond the Borderlands ключевые специалисты Gearbox Software рассказали о том, как формируются центральные персонажи кооперативного шутера от первого лица Borderlands 4. Отмечается, что на ранней стадии каждый сотрудник студии может предложить собственную концепцию героя. В подразделения собираются десятки внутренних питчей, после чего команда объединяет наиболее удачные идеи в финальные прототипы.
Художественный отдел стремится, с одной стороны, сохранить узнаваемую для франшизы стилистику «брутальной комикс‑фантастики», а с другой — показать охотников на сокровища в непривычном свете. В качестве примера приводится переработка традиционных архетипов: Солдат может получить экзоскелет с дополнительными конечностями, а Сирена — использовать не только световую, но и мрачную спиритическую энергетику. Каждому персонажу выделяют три вида оружия или навыков, которые комбинируются в бою, меняя тактический рисунок сражений.
Тестирование проводится на всех этапах — от анимации до балансировки умений. Руководитель разработки подчеркивает, что никакая механика не считается завершенной, пока не пройдет цикл внутренних и внешних плейтестов; изменения вносятся вплоть до заморозки кода. Отдельным приоритетом является реакция сообщества. Аналитика форумов и стримов помогает авторам понимать скрытые ожидания аудитории и «играть на контрасте», чтобы в итоговой версии сохранить элемент неожиданности.
В студии заверяют, что четвертая часть серии станет самой масштабной с точки зрения пространства и плотности наполнения. Наряду с увеличением мира повысится детальность окружения, а оружейный генератор предложит миллиарды вариантов, что значительно превосходит показатели прошлых выпусков.
Релиз Borderlands 4 состоится 12 сентября 2025 года на PlayStation 5 и Xbox Series X|S, а позже — на Nintendo Switch 2.