«MMORPG четвертого поколения» — Что рассказали на презентации The Starlight

Компания Com2uS, как и обещала ранее, провела масштабную презентацию новой игры в жанре MMORPG The Starlight, ранее известную под рабочим названием TS Project. Разработчики поставили себе амбициозную цель не просто создать очередную MMORPG, а определить целое четвертое поколение этого жанра. Во время специального мероприятия The Prologue ключевые фигуры проекта, такие как режиссер и автор истории Чон Сон Хван, художественный директор Чон Джун Хо и звукорежиссер Нам Гу Мин, в формате круглого стола поделились своим видением игры, которая призвана стать глотком свежего воздуха для миллионов игроков.

The Starlight запланирована к выходу в третьем квартале 2025 года на ПК и мобильных устройствах с поддержкой кросс-платформы. Игра создается на движке Unreal Engine 5.

Философия «Четвертого поколения» MMORPG

Что же такое «MMORPG четвертого поколения» в понимании создателей The Starlight? Чтобы это понять, они вспомнили этапы эволюции жанра:

  1. Первое поколение (Sandbox): Игры вроде Ultima Online, где главным было создание онлайн-среды и графики, предоставляя игрокам максимальную свободу.
  2. Второе поколение (Themepark): Эпоха EverQuest и World of Warcraft. 3D-графика, колоссальное количество потребляемого контента от разработчиков (квесты, рейды, осады).
  3. Третье поколение (Гибрид): Проекты типа EVE Online и Albion Online, стремящиеся преодолеть ограничения «парка развлечений», где действия игроков начинают влиять на мир, совмещая элементы первых двух поколений.

Чон Сон Хван предлагает новый виток эволюции. Он проводит параллель с современной K-pop сценой, где старые ритмы и мелодии переосмысливаются в соответствии с новыми трендами.

«Сегодняшние игры часто слишком грандиозны и жестоки. Но в начале 2000-х, в золотой век MMORPG, игры были яркими и жизнерадостными, — объясняет Чон Сон Хван. — Наша цель — создать игру, которая визуально и по духу напоминает ту эпоху, но при этом выглядит более изысканно и технологически на голову выше».

The Starlight сознательно отказывается от атмосферы борьбы с вселенским злом. Вместо этого игра стремится передать трепетное волнение, свежесть и даже задор начинающих искателей приключений, отправляющихся в свое первое большое путешествие. Использование Unreal Engine 5 — это не просто дань моде, а ключевой инструмент для того, чтобы «игра в старом стиле» не чувствовалась устаревшей .

Мультивселенная, рожденная из романов

В основе The Starlight лежит не просто выдуманный мир, а целая литературная вселенная, создаваемая Чон Сон Хваном на протяжении двадцати лет. Игра объединяет миры четырех его романов: «Золотой Нарцисс» (황금의 나르시소스), «Легенда о цветном демоне» (색마전설), «Святой рыцарь» (홀리 나이트) и «Безмолвная сказка» (사일런트 테일).

Главной сценой действия становится континент Миосотис из «Золотого Нарцисса». В оригинальном романе удалось восстановить мир после Хаоса, но сюжет The Starlight начинается с осознания того, что проблема распространилась на всю вселенную. Хаос на Миосотисе открыл порталы в другие измерения — миры остальных трех книг, откуда на континент прибывают новые герои. Название игры, которое переводится как «Звездный свет», является символичным, ведь в романе цветок нарцисса был символом Хаоса, и его пыльца, разлетаясь, напоминала свет далеких звезд.

Концепция мультивселенной — не просто фон, а активный элемент геймплея и дизайна. Игрокам предстоит путешествовать между мирами, решая проблемы не только в родном фэнтезийном измерении, но и в локациях, напоминающих современность или даже будущее. Это проявляется в визуальном оформлении: посреди средневекового пейзажа можно наткнуться на современные фонарные столбы, детские горки, вывески или даже мотоциклы. Сделано это намеренно, чтобы игрок постоянно ощущал смешение времен и реальностей.

Персонажи и повествование в духе консольных игр

На презентации были представлены пять первых героев, каждый из которых обладает уникальной внешностью, расой и, что самое главное, системой двойных классов:

  • Ирисия — Целитель и Маг
  • Ровер — Разбойник и Алхимик
  • Силкира — Охотник и Ассасин
  • Райню Бомбас — Лучник и Копейщик
  • Декард Ромбелл — Магический мечник и Гладиатор

Разработчики намеренно уходят от парадигмы, где игроки выбирают персонажа исходя из «метовой» полезности класса. Их цель заключается в том, чтобы заставить игрока выбрать того героя, который ему по-настоящему импонирует.

«Погружение в игру строится вокруг персонажа, а не его класса. Именно поэтому мы также добавили множество аватаров и элементов кастомизации», — подчеркивает Чон Сон Хван.

Главная особенность повествования — его персональная направленность. Квесты не будут одинаковыми для всех. Например, Силкира, Ирисия и Декард — пришельцы из других миров. Их задания станут отражать их статус «чужаков», их удивление и попытки адаптироваться. Диалоги, отношение к событиям, манера речи — все будет отличаться в зависимости от выбранного героя. Чон Сон Хван признался, что лично написал огромное количество квестов, чтобы добиться этого «ощущения консольной игры» внутри MMORPG.

Искусство и музыка, создающие уникальную атмосферу

Арт-директор Чон Джун Хо столкнулся с непростой задачей при создании визуального стиля — объединить совершенно разные концепции (фэнтези, современность, киберпанк) в единый и гармоничный ряд. Благодаря четкому видению и «требовательному контролю» со стороны автора первоисточника, команде удалось создать узнаваемый и целостный стиль.

Музыкальный директор Нам Гу Мин, как сообщается, совершил настоящую революцию. Вместо традиционного для MMORPG пафосного саундтрека с хорами и оркестром, он получил от руководителя прямое указание: «Откажись от этих правил, сделай музыку ярче».

  • Начало игры: Музыка в стартовой локации, деревне Мана, передает ощущение сказки и изобилия.
  • Эпизод 2: Переход к восточному стилю. Причем Нам Гу Мин не ограничился Кореей, а смешал в одной композиции инструменты Кореи, Китая и Японии, ломая привычные рамки.
  • Эпизод 4: Самый смелый эксперимент — саундтрек в стиле электронной танцевальной музыки (EDM). Поначалу даже сам композитор сомневался в решении, но, увидев результат в игре, признал, что это было попаданием в яблочко.

Три столпа The Starlight: экшен, исследование и PvP

Чон Сон Хван выделил три ключевых аспекта, которые будут отличать The Starlight:

  • Яркий и динамичный экшен. В отличие от многих MMORPG с монотонной боевой системой, The Starlight стремится к зрелищности консольных экшенов. Каждое умение — это результат совместной работы аниматоров, художников по спецэффектам и звукорежиссеров, создающих мощное ощущение удара и импакта.
  • Огромный открытый мир и разнообразие транспорта. Игра разрабатывается с прицелом на ПК, поэтому мир будет по-настоящему большим. Для перемещения по нему игрокам будут доступны не только лошади, медведи и волки, но и, благодаря мультивселенной, автомобили и мотоциклы.
  • Разнообразные PvP-режимы. Помимо классических масштабных осад, в The Starlight появится нестандартный для жанра режим — «Королевская битва». Это не шутер, а полноценный PvP-режим в рамках MMORPG-механик, со сужающейся безопасной зоной и борьбой за выживание до последнего игрока.

Платформы и предрегистрация

Хотя The Starlight является кроссплатформенной игрой, ее ядро создается для ПК. Однако разработчики уверяют, что мобильные игроки не почувствуют себя обделенными.

«Качество графики на мобильных устройствах, разумеется, будет ниже, чем на ПК, но сам игровой процесс, механики, оптимизация и комфорт будут на высочайшем уровне. Уже сейчас тестеры удивляются, какого качества нам удалось достичь на мобильных платформах», — заверяет Чон Сон Хван.

В настоящее время на официальном сайте The Starlight открыта предварительная регистрация. Все участники получат ценные внутриигровые предметы после запуска, включая эксклюзивного скакуна «Боевой конь Авангарда».

7.3
MMORPG
PC, Mobile
ММО
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (14)
Maslojopiy
16 июня 2025 в 13:12
Столько бессмысленной болтовни, а по факту будет очередное говно на авто с гриндом.
+3
Sanseer
16 июня 2025 в 11:43 (изменён)
Как только видно плашку play on mobile: IOS and android

Сразу можно скипать кмк
Не в том плане, что не верится что на телефон можно сделать норм качественную игру. Всякие генишны обратное доказали, да и тот же альбион спокойно на мобилках играется

Просто если на мобильных платформах - то это сильное упрощение боевки, интерфейса и разных механик. Которые оч сложно реализовать доступно и удобно на телефонах. Поэтому обычно их скипают в угоду "мобилок".

Так что сомнительно. Но может это 4 поколение реально по факту и они сделают прорыв.
Че бы кто не говорил, но аудитория играющая на телефоне во много превышают все другие платформы.
И если олдскульные харкдор ММО уже маловероятно что выстрелят, люди просто не готовы уже 24 часа тратить на гринд и онлайн игру. У старых игроков - семьи и работы. А новое поколение такую "херню" олдскульную не ценит. Им больше нравятся сессионки, а не так чтобы каждый день как на работу
Поэтому мобилка может быть как вариант. Телефон всегда под рукой и можно гриндить чаще
+2
Niphestotel
Sanseer 16 июня 2025 в 16:42
Согласен насчет 24/7, таких задротов все меньше, они больше по сессионкам, пришел с работы пару каток дал и все. Но с другой стороны, на моем примере, я ушел по делам, оставил перса на споте в Один Вальхалла, он стоит, выбивает шмотки для коллекции ну и качается за одно. Причем я с телефона не играю, да и сейчас ркн много чего режет, с телефонов не особо люди играют, как я знаю.
Проблема не в боевке, пофиг, что она простая, проблема в контенте, многие игры идут по пути л2м, я кстати свой акк в один продал уже, месяц поиграл, хватило, к чему я это вся игра сводилась к тому, стой, бей мобов выбивай коллекцию, а коллекция апает вообще очень слабо, мне из гачи выпал синий аватар, лучше того что выдают раза в три, мне дали БМ примерно за неделю выбивания коллекции, так там еще два грейда есть аватаров выше, т.е донатеры рулят и то что у меня включено ноут по 18 часов в день не особо много что давало.
0
АоС
16 июня 2025 в 12:22
MMORPG четвертого поколения! Теперь мне самому не нужно донатить, за меня это будут делать автоматически)
+2
Arfist
16 июня 2025 в 16:46 (изменён)
А знаете, прочитал - не поленился. Философия у них кал полный, смешать игры (которые они привели в качестве эталонов) либо очень сложно, либо невозможно. Взять оттуда самое лучшее и актуальное, ну такое себе, это разные игры и их любят за их уникальность.
Далее 5 стартовых героев, отсылка к гача играм? Получается и от создания персонажей отказались и от разнообразия игровых классов, все строго привязано.
Взять за основу мульти вселенную из романов, идея несомненно хорошая, только опять же, контент игры будет ею и ограничен. С другой стороны выдумывать ничего не надо, примерно как с героями (они уже есть в романе).
А так, сделано красиво, этого не отнять! Корейцы могут в красоту, оптимизацию бы еще посмотреть, хотя там же есть мобильная версия...
П.С. Корейцы делают игру для Корейцев с корейским стилем и по Корейскому роману. Причем Корейцы которые не написали во втором поколении про Lineage 2. Чем не игра - эталон, которая до сих пор имеет онлайн и стабильную базу фанатов...

В общем думается мне, что рассказы про поколения и про их революционную игру аж четвертого поколения, не более чем пиар ход, а может и просто влажные мечты разрабов :). Хотя заинтриговали, посмотрим что у них получится.
+1
Yastreb
16 июня 2025 в 11:08
Верим?
0
Helmit
Yastreb 16 июня 2025 в 12:26
нет конечно))
+3
Heilszeichen
Yastreb 16 июня 2025 в 11:23
В четвертое поколение?
0
Chudopiloch
16 июня 2025 в 11:18
Ну красиво стелит xD а как на выходе будет посмотрим
0
Sokan112
Chudopiloch 16 июня 2025 в 11:26
Ставлю что будет обычная мобильная автодрочильня с анальным донатом.
+3
Jart
16 июня 2025 в 13:01
чувак перечислил 3 поколения, привел в пример лучших представителей, но я так и не увидел определения 4 поколения. Какие ключевые отличия? камон, никто еще не создал eve в средневековом фэнтези, тут бы хотя б аналог создать/увидеть. Все что выходило от азиатов последние лет 10 в этом жанре это дешевые пустые аналоги 2 поколения, пользуясь его определением.
0
Шерхи
16 июня 2025 в 15:39
Просто любопытно а хоть один из 4 романов переведен на русский язык?
0
Niphestotel
16 июня 2025 в 16:45
Игра только для кореи доступна?
0
Abberation
16 июня 2025 в 17:48
«Сегодняшние игры часто слишком грандиозны и жестоки. Но в начале 2000-х, в золотой век MMORPG, игры были яркими и жизнерадостными»
Ага да, игра типа Ультимы супер жизнерадостная. Приколюхи типо отравленных яблочек сейчас уже редкость)
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF