Глава PlayStation Studios Гермен Хульст заявил, что грядущий extraction-шутер Marathon от студии Bungie не повторит ошибок проекта Concord. Это заявление было сделано в ходе недавнего общения с инвесторами, где он вновь подчеркнул, что игры-сервисы остаются «отличной возможностью» для PlayStation, несмотря на неоднозначный опыт компании в этом сегменте.
В прошлом году PlayStation столкнулась с неудачами в сфере игр-сервисов, включая запуск и последующее закрытие геройского шутера Concord, который не смог достичь поставленных целей. Несколько недель спустя была распущена и студия-разработчик Firewalk. В январе текущего года Sony также отменила разработку ещё двух игр-сервисов от своих внутренних студий Bluepoint Games и Bend Studio, причем последняя недавно подтвердила сокращение сотрудников в связи с переходом к новому проекту.
Как отметил Хульст, компания извлекла ценные уроки из этих неудач и считает, что Marathon теперь имеет все шансы на успех. Он признал, что с играми-сервисами связаны «уникальные вызовы», но подчеркнул, что, несмотря на большие усилия, вложенные в Concord, проект оказался «недостаточно дифференцированным», чтобы найти отклик у игроков в условиях высококонкурентного рынка. В свете этого, PlayStation Studios пересмотрела свои процессы валидации креативных, коммерческих и производственных гипотез, чтобы избежать повторения ошибок и обеспечить более предсказуемые сроки для Marathon.
Marathon в настоящее время проходит внутренние этапы тестирования. По словам Хульста, хотя полученные отзывы были разнообразными, они оказались чрезвычайно полезными для дальнейшей доработки игры. Однако, недавний отчет Forbes указывает на падение морального духа в Bungie. Это произошло после признания студией использования заимствованных художественных активов в Marathon. Сообщается, что отзывы игроков также вызвали внутреннюю обеспокоенность перед предполагаемой датой запуска Marathon 23 сентября.