Обзор Killing Floor 3 — «Мясной кооператив в мрачном будущем»

Серия Killing Floor начала свой путь в далеком 2005 году как одна из пользовательских модификаций для арена-шутера Unreal Tournament 2004. Данный проект быстро завоевал популярность благодаря своему увлекательному кооперативному геймплею, где игроки должны были выживать против волн мутантов, известных как Зеды. Успех мода не остался незамеченным, и Tripwire Interactive приобрела права на него, выпустив полноценную коммерческую игру Killing Floor в 2009 году. Шутер был хорошо принят за свою мрачную атмосферу, динамичный экшен и инновационную систему перков, которая позволяла игрокам настраивать и развивать своих персонажей.

В 2016 году вышло продолжение под названием Killing Floor 2. Эта игра значительно улучшила все аспекты оригинала: графика стала гораздо детализированнее, появились новые виды Зедов и расширился арсенал оружия. Кроме того, система перков стала глубже, предлагая больше возможностей для кастомизации и тактического разнообразия. Прошло 9 лет и мы наконец-то получили третью часть, которая, с одной стороны следует по протоптонному пути, но с другой стороны предлагает нечто новое. В данном обзоре я расскажу про Killing Floor 3 и поделюсь своими личными впечатлениями от полной версии игры.

Killing Floor 3 переносит нас в мрачное будущее — в 2091 год, спустя много лет после событий предыдущих частей. Корпорация Horzine Biotech теперь не просто экспериментирует в тайных лабораториях, а является доминирующей силой на планете, создавшей идеальное общество под своим контролем. Это общество основано на биотехнологиях, которые, с одной стороны, обещают утопию, а с другой — порождают все новых и более ужасающих Зедов, чтобы поддерживать свой порядок через повсеместное устрашение и контроль.

Мы играем за членов группировки Nightfall, пытающейся свергнуть Horzine. Лор игры подается через взаимодействия с объектами во время зачистки одной из восьми доступных карт. Это могут быть аудиодневники, тела Зедов, устройства или элементы окружения, дающие представление о катастрофе, охватившей мир. Вы просто подходите к нужной точке, нажимаете на кнопку и нам по голосовой связи сообщают какую-то информацию. Признаться честно, лично мне было не очень интересно следить за сюжетом, и если в начале я даже пытался читать диалоги, то спустя несколько миссий бросил это дело, сосредоточившись на геймплее. Все-таки основное внимание здесь уделено именно кооперативному прохождению, а лор служит фоном, углубляющим погружение. Хотя мне известно, что у вселенной Killing Floor много фанатов, которые со мной не согласятся.

В Killing Floor 3 игрокам доступно шесть различных классов, каждый со своими уникальными способностями и ролью на поле боя. Из них два можно считать по-настоящему незаменимыми для эффективного командного выживания. Медик играет ключевую роль в поддержании жизнеспособности группы, поскольку он единственный, кто может лечить союзников и устанавливать комплекты для пополнения аптечек. Инженер же выступает в качестве мастера на все руки, обладая уникальной способностью взаимодействовать с различными объектами на карте: он может чинить зиплайны для быстрого перемещения, активировать стационарные турели для огневой поддержки и открывать ящики с броней, жизненно важной для выживания команды.

Остальные четыре класса — Коммандос, Поджигатель, Снайпер и Ассасин — являются специализированными «дамагерами», сосредоточенными главным образом на нанесении урона Зедам. У каждого из них есть свои уникальные активные способности: Коммандос может выпустить атакующего дрона, который помогает расправляться с противниками; Поджигатель способен создать вокруг себя огненное кольцо, наносящее урон врагам поблизости; Ассасин может притянуться к врагам, чтобы быстро расправляться с ними в ближнем бою; а Снайпер вооружен летающей стрелой, напоминающей оружие Йонду из «Стражей Галактики», которая автоматически наводится на врагов.

Каждый класс начинает матч со своим уникальным набором оружия, но по мере накопления внутриигровых денег игроки могут покупать любое другое доступное оружие. Однако гранаты являются уникальными для каждого класса и не подлежат замене. В целом, классы получились довольно интересными и разнообразными, предлагая разные стили игры. Тем не менее, не помешало бы, если бы некоторые из них получили чуть больше возможностей для командного взаимодействия, помимо чистого нанесения урона, чтобы еще сильнее подчеркнуть кооперативную природу игры.

Система прогрессии в Killing Floor 3 простая, чтобы она не занимала у вас много времени в перерывах между сессиями, но в то же время достаточно глубокая, предлагая множество вариантов для настройки собственного билда. Условно ее можно разделить на две части: прокачку перков и модернизацию оружия.

У каждого из шести доступных классов есть три уникальные ветки развития перков, позволяющие сделать персонажа сильнее: «Пассивные», «Метательные» и «Гаджеты». Первый сфокусирован на общих улучшениях персонажа, таких как увеличение брони или добавление полезных эффектов оружию, тогда как второй полностью посвящен усилению гранат, а третий направлен на усовершенствование активных способностей класса. Каждая из этих веток содержит пять рядов, предлагающих от двух до трех уникальных умений. При этом активировать их все не получится, поскольку в одном ряду можно выбрать только один перк. Также каждое умение можно прокачать до третьего уровня.

Гораздо интереснее выглядит раздел Оружейная, позволяющая детально настроить оружие. Убивая Зедов, вы собираете ресурсы, которые являются основой для крафта различных модулей, таких как прицелы для повышения точности, магазины для увеличения боезапаса, приклады для улучшения стабилизации или даже специальные типы патронов и так далее.

Что касается контента, Killing Floor 3, как и ожидалось, предлагает скромный стартовый набор из восьми миссий, которые должны занять игроков на первые несколько недель. Конечно, в сравнении со второй частью, у которой за плечами девять лет активной поддержки и множество дополнений, это кажется каплей в море. Однако важно понимать, что игра только начинает свой путь и будет пополняться новыми возможностями со временем. Поэтому на данном этапе придираться к объему начального контента, на мой взгляд, было бы несправедливо.

Но чего Killing Floor 3 действительно не хватает, так это большего разнообразия в геймплее. Не поймите меня неправильно, я прекрасно осознаю, что в основе серии лежит классический режим с отстрелом волн, который фанаты так любят. Однако для третьей части разработчики могли бы предложить что-то совершенно иное в дополнение к имеющемуся. Если бы в игре появились разные типы миссий, например, сопровождение цели, захват и удержание точек, или даже оборонительные сценарии с более сложными задачами, это вряд ли бы ухудшило игру, а наоборот, добавило бы свежести. Кроме того, даже небольшие элементы «рогалика» могли бы значительно освежить геймплей. Сейчас между миссиями мы можем лишь пополнить боезапас, приобрести новое оружие и улучшить броню, что довольно стандартно. Возможно, это не понравится ярым фанатам, но я считаю, что формат Killing Floor 2 уже несколько устарел, и авторам стоило бы пойти на более смелые эксперименты, чтобы серия продолжала развиваться. Первый шаг в виде смены сеттинга уже сделан, поэтому остается надеяться на обещанные обновления.

Еще разработчики зачем-то вернули режим Zed Time, причем без каких-либо изменений. Эта способность активируется автоматически и замедляет время, позволяя более точно целиться во врагов и эффектнее расправляться с ордами Зедов. Однако, на мой взгляд, Zed Time в текущем виде совершенно бесполезен, и его нужно было либо серьезно доработать, либо вовсе убрать из игры. Основная проблема в том, что этот режим практически не контролируется игроком, из-за чего в большинстве случаев он срабатывает в самый неподходящий момент. Например, время может замедлиться, когда вы уже убиваете последнего врага в толпе, или, что ещё хуже, когда перезаряжаете оружие. Такие ситуации вызывают лишь фрустрацию и разрушают динамику, вместо того чтобы дарить чувство превосходства.

Зато в техническом плане Killing Floor 3 заметно шагнула вперед. Графика в игре стала гораздо лучше, чем во второй части: текстуры выглядят качественнее, а модели врагов и окружения проработаны с большей детализацией. Отдельного упоминания заслуживает саунддизайн. Звуки выстрелов, крики мутантов и особенно шаги врагов выполнены настолько качественно, что вы всегда четко понимаете, откуда приближается опасность, даже если Зед подкрадывается со спины. А заглавная тема настолько крутая, что порой даже не хочется выходить из главного меню, чтобы не прерывать ее звучание.

Наконец, пришло время затронуть тему монетизации, поскольку в Killing Floor 3 она претерпела серьезные изменения. На смену бесконечным DLC-наборам, которыми славились предыдущие части, пришли боевые пропуски и регулярно обновляющиеся косметические предметы во внутриигровом магазине. У такого подхода есть свои преимущества и недостатки.

Для начала стоит отметить, что стартовая косметика в игре оказалась довольно спорной. Скины для персонажей (по крайней мере, на запуске) не отличаются особой красотой и совершенно не вызывают желания их покупать. Впрочем, это не так критично, учитывая, что игра от первого лица, и вы все равно редко будете видеть своего персонажа. Раскраски для оружия не вызывают негатива, но и не могут похвастаться детальной проработкой. Они довольно стандартные и не имеют каких-то уникальных особенностей или анимаций, как, например, в Valorant, где каждый скин порой выглядит как настоящее произведение искусства.

Что касается боевого пропуска, он включает в себя как бесплатные награды, так и требующие покупки премиум-версии. Несмотря на, как уже упоминалось, не самые интересные награды, у него есть один важный плюс — он самоокупаемый. Это означает, что, прокачав пропуск до максимального уровня, вы сможете вернуть потраченную на него валюту и использовать ее для покупки следующего, и так до бесконечности.

Повышение уровня пропуска происходит путем выполнения ежедневных, еженедельных и сезонных заданий, которые также дают опыт для персонажей. Такой подход может понравиться не всем. С одной стороны, это стимулирует игроков пробовать разные классы и заходить в игру каждый день, что хорошо для удержания аудитории. С другой же стороны, это не самая лучшая новость для тех, кто предпочитает концентрироваться на одном классе или не имеет возможности заходить в игру регулярно. Впрочем, если текущий вариант позволит разработчикам регулярно выпускать бесплатные обновления, не заставляя покупать многочисленные мелкие DLC, то я только «за».

Подытоживая, хочется сказать, что Killing Floor 3 ощущается как неплохая игра, которая могла бы стать еще лучше. Tripwire Interactive перенесла время действия в мрачное будущее 2091 года и заметно улучшила ключевые механики, сделав отстрел Зедов еще более кровавым и захватывающим. Однако разработчики не решились на смелые эксперименты с основным геймплеем, чтобы он оказался более разнообразным, предпочтя придерживаться проверенной формулы. Так или иначе, третья часть действительно играется нескучно, особенно с друзьями. Дальнейшая же судьба проекта целиком и полностью зависит от разработчиков, которые уже пообещали активную и долгосрочную поддержку.

Оценка: ★★★★☆

8.0
Весь мирРелиз24.07.2025
Хоррор | Шутер | Экшен
PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Кооператив, Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF