Обзор Hell Clock — «Диабло съел рогалик»

Признаюсь, когда я впервые увидел скриншоты Hell Clock, то подумал, что это очередной клон Vampire Survivors, которых и так полно в Steam. Но первое впечатление, как часто бывает, оказалось обманчивым. Бразильская студия Rogue Snail по сути выпустила полноценный «диаблоид» с элементами «рогалика», сочетающий мрачную атмосферу с динамичным игровым процессом, заключающимся в быстром уничтожении толп монстров. В этом обзоре я поделюсь своими впечатлениями от полной версии Hell Clock.

В основе сюжета Hell Clock лежит реальная кровавая трагедия Войны Канудус, органично дополненная элементами фантастики. Эта жестокая гражданская война конца XIX века в Бразилии завершилась полным уничтожением поселения Канудус и массовой резней его жителей правительственными войсками. Бразильская студия Mad Mushroom Rogue Snail не просто взяла этот исторический эпизод — они сделали его краеугольным камнем лора, превратив в двигатель повествования и эмоциональное ядро игры. Мы играем за воина по имени Пажеу, чей народ был истреблен, а душа наставника похищена. И хотя сама по себе история Пажеу может показаться не самой захватывающей и даже скучной, именно мрачная историческая основа придает каждому действию вес и осмысленность, чего так часто не хватает в этом жанре.

Как уже было сказано, по своей сути Hell Clock является полноценной изометрической Action RPG, в котором вам необходимо проходить уровни, уничтожая врагов, собирая лут и развивая своего героя. Управлять персонажем можно как при помощи мыши, так и через WASD на клавиатуре. Именно второй вариант, который в последнее время все чаще встречается в современных «диаблоидах», оказался особенно удобным, обеспечивая более точный контроль над движением в пылу сражений. Хотя традиционные классы здесь отсутствуют, игра предлагает полную свободу в создании собственных билдов. Ничто не мешает вам превратить персонажа, изначально ориентированного на дальний бой, в настоящего аналога Варвара, сокрушающего толпы врагов знаменитой «крутилкой», или же создать совершенно неожиданные комбинации.

Главная особенность, отличающая Hell Clock от классических «диаблоидов» — это вплетенные в геймплей элементы «рогалика». Вам предстоит совершать напряженные забеги, стараясь каждый раз продвинуться как можно дальше, а затем возвращаться на базу для прокачки персонажа и подготовки к новой попытке. Однако самой неоднозначной, но при этом важной механикой стали те самые Адские часы, в честь которых и названа игра. Они неумолимо отсчитывают время, отведенное на каждый забег, вынуждая действовать быстро и решительно. Во время босс-файтов таймер милостиво останавливается, а победа дарит несколько драгоценных дополнительных минут.

На первый взгляд, такое ограничение кажется абсурдным. Зачем лишать игрока возможности исследовать и проходить игру в своём темпе? Но у этой медали есть и обратная сторона, решающая давнюю проблему некоторых «рогаликов». Наверняка вам знакома ситуация, когда вы застряли на этапе, где даже обычные монстры становятся практически неубиваемыми «губками для урона». В Hell Clock вам не придётся мучиться, долго пытаясь уничтожить рядового врага: ограничение по времени тактично выпроводит вас на базу, давая возможность стать сильнее и вернуться с новыми силами. Если данный аргумент вас все равно не убедил, то разработчики предусмотрели «Спокойный режим», где никаких временных рамок нет, но лично я бы не советовал его выбирать. На Адских часах завязаны некоторые механики, поэтому их отключение может сделать игру менее интересной.

Система развития персонажа в Hell Clock по-настоящему обширна и увлекательна, предлагая игрокам достаточно проработанное древо развития. Оно включает в себя разнообразные навыки, каждый из которых призван усилить героя и облегчить прохождение. Прокачка осуществляется за счет специальных очков, которые вы получаете при повышении уровня воспоминаний — это своего рода общий прогресс, отражающий ваш опыт в игре. Некоторые ветки древа изначально остаются заблокированными до тех пор, пока вы не достигните второго и третьего актов.

Помимо навыков, огромную роль в усилении героя играют реликвии. Их можно найти прямо во время забегов, чаще всего после победы над боссами, но не только. Эти артефакты не просто повышают случайные базовые характеристики. Они способны кардинально изменять ваши способности, добавляя им совершенно новые свойства. Например, ваша любимая атака может получить эффект цепной молнии или наложить эффект, усиливающий горение. Выпадение реликвий для разных навыков отлично мотивирует постоянно пробовать разные билды. Конечно, не обошлось и без привычных предметов экипировки, которые также вносят свой вклад в общую мощь героя.

Hell Clock играется невероятно бодро, а время, проведенное в игре, проходит незаметно. Бразильская студия Rogue Snail сумела создать нечто гораздо более глубокое, чем обычный клон, гармонично объединив мрачный сеттинг, основанный на трагической Войне Канудус и динамичный геймплей в духе Diablo, приправив все это реиграбельными Roguelike-элементами. Несмотря на первоначальные опасения, уникальная механика Адских Часов отлично подстегивает к динамичному прохождению, а глубокая система прокачки и разнообразие реликвий позволяют создавать уникальные билды.

Оценка: ★★★★☆

Весь мирРелиз22.07.2025
Экшен | RPG | Шутер
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (2)
Niphestotel
22 июля 2025 в 17:08
Смотрится не плохо, еще бы кооп был
0
Orvyn
Niphestotel 22 июля 2025 в 17:49
Разрабы говорили, что во вторую часть добавят, если она будет
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF