The King is Watching — это яркий пример того, как из небольшой, но оригинальной идеи может вырасти полноценный и увлекательный проект. Всё началось с игрового джема Ludum Dare, где разработчики из Hypnohead создали простой, но интригующий браузерный прототип. Его главная особенность — механика «взгляда короля»: граждане и здания работали, только когда находились в поле вашего зрения. Эта концепция оказалась настолько свежей и перспективной, что быстро привлекла внимание крупного инди-издателя tinyBuild. В этом обзоре мы рассмотрим, насколько успешно эта необычная задумка была реализована в финальной версии.
The King is Watching представляет собой захватывающую смесь из Tower Defense, Roguelike и элементов градостроительного симулятора. Игровой процесс построен вокруг размещения на карте различных объектов, которые производят ресурсы или тренируют бойцов. Загвоздка в том, что они функционируют, только когда вы на них смотрите, а все остальное время бездействует. Эту необычную концепцию, кстати, отлично демонстрирует ролик, созданный при участии Carbot Animation еще до релиза.
На первый взгляд, механика «взгляда короля» кажется не слишком явной. По сути, вы просто выделяете несколько клеток, которые будут работать в данный момент, из-за чего оригинальная задумка несколько теряется. Хотелось бы, чтобы её визуализировали более наглядно: например, чтобы взгляд короля следовал за курсором или был направлен в сторону выбранных клеток. Сейчас игра почти ничего не говорит о том, что вы играете за правителя, который следит за своим замком. Однако это нельзя назвать критичным недостатком, влияющим на геймплей.
Сам же игровой процесс The King is Watching действительно увлекательный и затягивает не на шутку. Вам необходимо постоянно следить за ресурсами, грамотно использовать свой взгляд, тренировать бойцов и использовать заклинания. Между раундами нужно выбрать врагов, с которыми вы будете сражаться. Причем можно усложнить себе задачу, призвав дополнительных противников ради получения еще большего количества наград. Немалое количество моих поражений по началу были связаны именно с тем, что я переоценивал свои силы, поэтому порою лучше не жадничать.

Врагов вы выбираете раз в три раунда, расставляя их очередность через систему пророчества. При распределении рядом с врагами всегда указан тип награды, такой как валюта, постройка для ресурсов, постройка для обучения юнитов, заклинание и так далее. Одновременно разрешается выбрать до трех противников за раунд, которые, соответственно, могут принести до трех наград. Поэтому перед вами всегда встает выбор: действовать безопасно или рискнуть и получить больше.

Между забегами вы можете использовать заработанную валюту для прокачки. Система прогрессии позволяет открывать новые здания, разблокировать советников (которые дают пассивные бонусы), увеличивать их количество, открывать новых королей и многое другое. Эта прокачка ощутима и подогревает интерес, делая вас сильнее и открывая новые возможности.
Короли отличаются не только наборами навыков со временем восстановления, но типами взгляда. У начального это обычный прямоугольник, затем вам открывается персонаж, у которого область обзора в виде линии, а у последующих и вовсе взгляд может принимать разные причудливые формы. Заклинания можно добывать прямо во время забега, но они одноразовые, поэтому необходимо правильно подбирать момент для их использования.

Однако с гриндом разработчики, на мой взгляд, немного переборщили. Валюта добывается очень медленно, особенно на начальных этапах, из-за чего приходится тратить много времени на прокачку лишь одного навыка. Еще одним спорным моментом стало искусственное ограничение доступной локации в виде домов аристократов, которые просто занимают место на карте. Их можно снести за валюту, и это создает ощущение, будто вы прокачиваетесь не для того, чтобы стать сильнее, а чтобы убрать «палки из колес», которые вставили сами разработчики.
Визуально The King is Watching выглядит вполне приятно, хоть и довольно просто даже по меркам пиксельных игр. Изображения королей, например, сделаны так, будто их нарисовал ребенок, а во время ивентов появляются простенькие стилизованные картинки, некоторые из которых содержат отсылки к мемам. Единственный персонаж, которому, можно сказать, повезло с дизайном, — это ведьма, которую показывают в начале и между раундами: ее действительно нарисовали отлично. В целом же у игры есть свой интересный узнаваемый стиль.

К слову, большую часть времени я играл в The King is Watching на Steam Deck Oled. Несмотря на то, что игра адаптирует клавиатуру и мышь, а не использует специальное управление для геймпада, играть было очень удобно, хоть и потребовалась небольшая настройка. Я оставил курсор на трекпаде и ЛКМ на правом курке, но добавил несколько новых горячих клавиш: левый курок теперь отвечает за Shift, а поворот взгляда был назначен на R1 и L1. Также я привязал кнопки крестовины к переключению скорости игры (1, 2, 3 и пробел). В итоге игра ощущается так, будто изначально делалась для Steam Deck, что является большим плюсом для тех, кто предпочитает портативный гейминг.

The King is Watching — это небольшой проект, который успешно реализовал необычную концепцию. Игра предлагает увлекательный и затягивающий геймплей, где вам придется постоянно принимать важные решения и грамотно управлять ресурсами. Хотя некоторые элементы, вроде медленной прокачки и простого графического стиля, могут вызвать вопросы, они не портят общее положительное впечатление. Если вы ищете необычный «рогалик» за небольшие деньги, способный увлечь на многие часы, то The King is Watching определенно заслуживает вашего внимания.